- Преподавателю
- Школьному психологу
- Для психолога Перспективный план психолога
Для психолога Перспективный план психолога
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Калита Л.В. |
Дата | 20.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Утверждаю:
Директор _________________Калита Л.В.
« » ____________________ 2014год.
Перспективный план работы психологов на 2014-2015 уч.г.
Киевская школа-сад.
Цель психологической службы:
Сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся, педагогов и родителей.
Контингент
Вид деятельности
Предполагаемые формы, средства
Цели и задачи
Сроки
Учащиеся
1.Диагностика
Дошколь-
ники
Диагностические мероприятия, опросники, тесты.
Карта готовноти к школьному обучению на начало и конец года.
Психологическая готовность к школе
Сентябрь-май.
1-ые классы
Диагностические мероприятия
Тест «Моя семья»
Групповая и индивидуальная диагностика по следующим параметрам
Тест «Моя семья»
Достаточный для обучения уровень учебной мотивации учащихся. Благоприятные для развития и обучения отношения учитель - ученик. Психологическое здоровье первоклассников
Психологическая адаптация к школе.
Положительные эмоции учащихся по отношению к школе, классу, обучению.
Сентябрь-ноябрь
2-ые классы
Опросники, тесты.
Групповая диагностика по следующим параметрам: психологический комфорт в школе, самооценка
отношение к школе.
сформированность общеучебных навыков, в том числе -
готовности школьников к обучению умственных; эмоциональное состояние школьников, личностная зрелость,.
Психологический климат в школе и дома
Повышение успешности обучения учащихся учащихся 2-х классов (снижение процента низкой мотивации)
январь
3-и классы
Диагностические мероприятия
Групповая диагностика по следующим параметрам: психологический комфорт в школе, самооценка
Мотивы учения
Психологический климат в школе и дома Повышение успешности обучения учащихся учащихся 3-х классов (снижение процента низкой мотивации
март
4-ые классы
Диагностические мероприятия, опросники, тесты.
Групповая диагностика по следующим параметрам
Уровень тревожности
Интеллектуальная лабильность
Мотивы учения
Социометрия
Психологическая готовность к переходу в среднее звено.
Подготовка к кризисному этапу, более успешная адаптация в 5 классе
март
5-ые классы
Диагностические мероприятия
Групповая диагностика по следующим параметрам
Уровень тревожности(Филлипса)
Социометрия
Мотивы учения
Уменьшение процента детей с падением мотивации и успешности обучения
сентябь-ноябрь
6ые классы
Диагностические мероприятия
Групповая диагностика по следующим параметрам
Особенности отношений в классе
Самооценка отношения в семье и классе
Межличностные отношения Улучшение психологического климата в классе, уменьшение количества «изгоев» в классе
декабрь
7-ые классы
Диагностические мероприятия
Групповая диагностика по следующим параметрам
Особенности отношений в классе
Самооценка отношения в семье и классе
Уровень тревожности
Межличностные отношения Улучшение психологического климата в классе, уменьшение количества «изгоев» в классе
декабрь
8ые классы
Диагностические мероприятия
Групповая диагностика
Уровень тревожности
Акцентуации характера
Снижение уровня тревожности
февраль
9-ые классы
Диагностические мероприятия, опросники, тесты.
Групповая диагностика
Интересы
способности
Сформированность выбора
Сформированность профплана
Повышение психологической адаптивности.
февраль
10-ые классы
Диагностические мероприятия, опросники, тесты
Групповая диагностика
Диагностика депрессии
Самооценка психического состояния
Психологическая адаптация к изменившимся условиям школьной жизни
Сентябрь-ноябрь
11 -ые классы
Диагностические мероприятия, опросники, тесты
Групповая диагностика
Способность к самореализации ценностные ориентации
Тип будущей профессии
Психологическая готовность к выходу во взрослую жизнь
Апрель-май
Сироты,
Дети-инвалиды, ПМПК
Диагностические мероприятия, опросники, тесты
Индивидуальная диагностика
Память
Мышление
Самооценка
Познавательный интерес
Причины проблем в обучении, общении
Сентябрь
ноябрь
2. Индивидуальная коррекционно- развивающая работа
Учащиеся прошедшие ПМПК
Коррекционно- развивающая работа по развитию познавательных процессов
Индивидуальные занятия, тренинги
Память
Мышление
Восприятие
Моторика пальцев и рук
Коррекция проблем в обучении, общении, развитии
1,2 раза
В неделю
в течение года
Учащиеся
«группы
риска»
трудные
Коррекционно- развивающая работа по развитию навыков конструктивного поведения
Индивидуальные занятия, беседы, тренинги
Развитие навыков конструктивного поведения.
В течение года
Сироты,
Дети-инвалиды, ПМПК
Коррекционно- развивающая работа
Занятия по программе «Волшебный сундучок»
Создание психологической безопасности, эмпатическое принятие ребёнка эмоциональная поддержка ребёнка
декабрь
Учащиеся 1-11кл.
Коррекционно- развивающая работа
Занятия, игры, изотерапия, арт-терапия
Исправление проблем в учёбе,
воспитании, избавление от фобий
По запросу
3.Групповая коррекционно-развивающая работа.
1-ые классы
Коррекционно- развивающая работа
Занятия по программе «Путешествие в мир эмоций»
эмоциональная поддержка ребёнка
развитие позиции школьника
снижение страха ошибки
Сентябрь-ноябрь
5, -ые классы
Коррекционно- развивающая работа
Занятия по программе «Уроки общения для младших школьников»
Значение общения в жизни ребёнка
Развитие сплочённости детского коллектива
В течение года
9-ые классы
Коррекционно- развивающая работа
Занятия по программе «Как научиться выбирать профессию?»
Психологическая поддержка ребёнка
Отработка навыков уверенного поведения
март
11-ые классы
Коррекционно- развивающая работа
Занятия по программе «Путь к успеху»
Определение стратегии поведения в период подготовки к ЕНТ
Обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля
май
1- 11 классы
Коррекционно- развивающая работа
Индивидуальные занятия, беседы, тренинги
Коррекция личных проблем
По запросу
4. Консультирование
1- 11 классы
Консультирование
Индивидуальные и групповые консультации
Анализ результатов психодиагностики
Оказание помощи в решении психологических проблем
В течение года
5.Просвещение
Выпускники 9,11 классов
.Просвещение
Мини-лекции
Осознанный выбор выпускниками основной школы дальнейшего учебного маршрута. Формирование группы учащихся, желающих продолжить обучение в 10 классе. Осознание этими учащимися оптимальных для себя методов получения знаний. Принятие на себя ответственности за результат учения, и сдачу ЕНТ.
Октябрь,
февраль
1-11классы
Просвещение
Мини-лекции,беседы
Психологические особенности возраста
В течение года
1-11классы
Просвещение
Месячник психологического здоровья
Повышение уровня психологических знаний по предупреждению суицида и сохранению здоровья
2 раза в году
Октябрь-ноябрь
март-апрель
6.Экспертная работа
1,5,10-ые классы
Экспертная работа
Выступление на психолого -педагогическом консилиуме по адаптации уч-ся
Профилактика
дезадаптации
ноябрь
1-10-ые классы
Экспертная работа
Заседание членов комиссии по профилактике правонарушений
Работа с детьми с девиантным поведением
В течение года регулярно
Педагогический коллектив
Учителя 1-х классов
Просвещение
Семиар «Сплочение» как организация творческой совместной жизнедеятельности детей и взрослых: поиск, творчество, результат.
Методические рекомендации
октябрь
Учителя 1,5,10 классов
Экспертная работа
Психолого-педагогический консилиум «Адаптация учащихся1,5,10 классов»
Профилактика
дезадаптации
ноябрь
Классные руководители
Просветительская работа
МО кл. рук «Методические рекомендации по профилактике суицида по результатам месячников психологического здоровья.»
Способы работы с детьми, пропаганда ЗОЖ
Октябрь
апрель
Учителя школы
Просветительская работа
Семинар «Педагогические условия формирования устойчивой мотивации к обучению как средство повышения эффективности УВП».
Психологическая поддержка
январь
Учителя школы
Экспертная работа
Участие в административных совещаниях по принятию каких -либо решений требующих психологического разъяснения ситуации.
психологическое разъяснение ситуации
По запросу
Учителя школы
Проектная деятельность
Проектирование образовательных программ
совместно с учителями
Характеристика развития ребёнка (определённого возраста)
По запросу
Родители
1-11 классы
Консультирование
Индивидуальное консультирование
Проблемы ребёнка
Конструктивное взаимодействие родителей с психологом
По запросу
1-11 классы
Консультирование
Рекомендации на родительских собраниях по результатам диагностик, занятий, тренингов с детьми.
Решение проблем адаптации
Снятие тревожности
Профориентация
Коррекция воспитательного воздействия
Подготовка к кризисному этапу
В течение года регулярно
1-11 классы
Просветительская работа
Общешкольное родительское собрание
«НЛП» для родителей. (профилактика вредных привычек)
Конструктивное взаимодействие родителей со школой
декабрь
1-11 классы
Консультирование на странице школьного сайта
1Школа молодого родителя
2.Детская психология в вопросах и ответах.
Конструктивное взаимодействие родителей со школой
В течение года
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Организационно-методическая деятельность
Анализ и планирование деятельности
Выявление проблем ,
Акцентуация положительных результатов
Начало и конец учебного года
Педагог-психолог
Организационно-методическая деятельность
Анализ научной и практической литературы
Подбор инструментария
Педагог-психолог
Организационно-методическая деятельность
Участие в научно-практических семинарах, конференциях, в работе творческой группы района педагогов-психологов
Повышение психолого-педагогического уровня знаний
В течение года
Педагог-психолог
Организационно-методическая деятельность
Посещение совещаний, МО
Психопросвещение
консультирование
В течение года
Педагог-психолог
Организационно-методическая деятельность
Оформление кабинета, пополнение папок согласно номенклатуры
Эстетический вид
Работа с инструментарием
В течение года
Педагог-психолог
Экспертная работа
Участие в административных совещаниях по принятию каких -либо решений требующих психологического разъяснения ситуации.
психологическое разъяснение ситуации
По запросу
Педагог-психолог
Экспертная работа
Выступление на психолого -педагогическом консилиуме по адаптации уч-ся
Профилактика
дезадаптации
ноябрь
Педагог-психолог
Экспертная работа
Заседание членов комиссии по профилактике правонарушений
Работа с детьми с девиантным поведением
Регулярно
в течение года