Для психолога Перспективный план психолога

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю:

Директор _________________Калита Л.В.

« » ____________________ 2014год.



Перспективный план работы психологов на 2014-2015 уч.г.

Киевская школа-сад.

Цель психологической службы:

Сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся, педагогов и родителей.

Контингент

Вид деятельности

Предполагаемые формы, средства

Цели и задачи

Сроки

Учащиеся

1.Диагностика

Дошколь-

ники

Диагностические мероприятия, опросники, тесты.

Карта готовноти к школьному обучению на начало и конец года.

Психологическая готовность к школе

Сентябрь-май.

1-ые классы

Диагностические мероприятия

Тест «Моя семья»

Групповая и индивидуальная диагностика по следующим параметрам

Тест «Моя семья»

Достаточный для обучения уровень учебной мотивации учащихся. Благоприятные для развития и обучения отношения учитель - ученик. Психологическое здоровье первоклассников

Психологическая адаптация к школе.

Положительные эмоции учащихся по отношению к школе, классу, обучению.

Сентябрь-ноябрь

2-ые классы

Опросники, тесты.

Групповая диагностика по следующим параметрам: психологический комфорт в школе, самооценка

отношение к школе.

сформированность общеучебных навыков, в том числе -
готовности школьников к обучению умственных; эмоциональное состояние школьников, личностная зрелость,.

Психологический климат в школе и дома

Повышение успешности обучения учащихся учащихся 2-х классов (снижение процента низкой мотивации)

январь

3-и классы

Диагностические мероприятия

Групповая диагностика по следующим параметрам: психологический комфорт в школе, самооценка

Мотивы учения

Психологический климат в школе и дома Повышение успешности обучения учащихся учащихся 3-х классов (снижение процента низкой мотивации

март

4-ые классы

Диагностические мероприятия, опросники, тесты.

Групповая диагностика по следующим параметрам

Уровень тревожности

Интеллектуальная лабильность

Мотивы учения

Социометрия

Психологическая готовность к переходу в среднее звено.

Подготовка к кризисному этапу, более успешная адаптация в 5 классе

март

5-ые классы

Диагностические мероприятия

Групповая диагностика по следующим параметрам

Уровень тревожности(Филлипса)

Социометрия

Мотивы учения

Уменьшение процента детей с падением мотивации и успешности обучения

сентябь-ноябрь

6ые классы

Диагностические мероприятия

Групповая диагностика по следующим параметрам

Особенности отношений в классе

Самооценка отношения в семье и классе

Межличностные отношения Улучшение психологического климата в классе, уменьшение количества «изгоев» в классе

декабрь

7-ые классы

Диагностические мероприятия

Групповая диагностика по следующим параметрам

Особенности отношений в классе

Самооценка отношения в семье и классе

Уровень тревожности

Межличностные отношения Улучшение психологического климата в классе, уменьшение количества «изгоев» в классе

декабрь

8ые классы

Диагностические мероприятия

Групповая диагностика

Уровень тревожности

Акцентуации характера

Снижение уровня тревожности

февраль

9-ые классы

Диагностические мероприятия, опросники, тесты.

Групповая диагностика

Интересы

способности

Сформированность выбора

Сформированность профплана

Повышение психологической адаптивности.

февраль

10-ые классы

Диагностические мероприятия, опросники, тесты

Групповая диагностика

Диагностика депрессии

Самооценка психического состояния

Психологическая адаптация к изменившимся условиям школьной жизни

Сентябрь-ноябрь

11 -ые классы

Диагностические мероприятия, опросники, тесты

Групповая диагностика

Способность к самореализации ценностные ориентации

Тип будущей профессии

Психологическая готовность к выходу во взрослую жизнь

Апрель-май

Сироты,

Дети-инвалиды, ПМПК

Диагностические мероприятия, опросники, тесты

Индивидуальная диагностика

Память

Мышление

Самооценка

Познавательный интерес

Причины проблем в обучении, общении

Сентябрь

ноябрь

2. Индивидуальная коррекционно- развивающая работа

Учащиеся прошедшие ПМПК

Коррекционно- развивающая работа по развитию познавательных процессов

Индивидуальные занятия, тренинги

Память

Мышление

Восприятие

Моторика пальцев и рук

Коррекция проблем в обучении, общении, развитии

1,2 раза

В неделю

в течение года

Учащиеся

«группы

риска»

трудные

Коррекционно- развивающая работа по развитию навыков конструктивного поведения

Индивидуальные занятия, беседы, тренинги

Развитие навыков конструктивного поведения.

В течение года

Сироты,

Дети-инвалиды, ПМПК

Коррекционно- развивающая работа

Занятия по программе «Волшебный сундучок»

Создание психологической безопасности, эмпатическое принятие ребёнка эмоциональная поддержка ребёнка

декабрь

Учащиеся 1-11кл.

Коррекционно- развивающая работа

Занятия, игры, изотерапия, арт-терапия

Исправление проблем в учёбе,

воспитании, избавление от фобий

По запросу

3.Групповая коррекционно-развивающая работа.

1-ые классы

Коррекционно- развивающая работа

Занятия по программе «Путешествие в мир эмоций»

эмоциональная поддержка ребёнка

развитие позиции школьника

снижение страха ошибки

Сентябрь-ноябрь

5, -ые классы

Коррекционно- развивающая работа

Занятия по программе «Уроки общения для младших школьников»

Значение общения в жизни ребёнка

Развитие сплочённости детского коллектива

В течение года

9-ые классы

Коррекционно- развивающая работа

Занятия по программе «Как научиться выбирать профессию?»

Психологическая поддержка ребёнка

Отработка навыков уверенного поведения

март

11-ые классы

Коррекционно- развивающая работа

Занятия по программе «Путь к успеху»

Определение стратегии поведения в период подготовки к ЕНТ

Обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля

май

1- 11 классы

Коррекционно- развивающая работа

Индивидуальные занятия, беседы, тренинги

Коррекция личных проблем

По запросу

4. Консультирование

1- 11 классы

Консультирование

Индивидуальные и групповые консультации

Анализ результатов психодиагностики

Оказание помощи в решении психологических проблем

В течение года

5.Просвещение

Выпускники 9,11 классов

.Просвещение

Мини-лекции

Осознанный выбор выпускниками основной школы дальнейшего учебного маршрута. Формирование группы учащихся, желающих продолжить обучение в 10 классе. Осознание этими учащимися оптимальных для себя методов получения знаний. Принятие на себя ответственности за результат учения, и сдачу ЕНТ.

Октябрь,

февраль

1-11классы

Просвещение

Мини-лекции,беседы

Психологические особенности возраста

В течение года

1-11классы

Просвещение

Месячник психологического здоровья

Повышение уровня психологических знаний по предупреждению суицида и сохранению здоровья

2 раза в году

Октябрь-ноябрь

март-апрель

6.Экспертная работа

1,5,10-ые классы

Экспертная работа

Выступление на психолого -педагогическом консилиуме по адаптации уч-ся

Профилактика

дезадаптации

ноябрь

1-10-ые классы

Экспертная работа

Заседание членов комиссии по профилактике правонарушений

Работа с детьми с девиантным поведением

В течение года регулярно

Педагогический коллектив

Учителя 1-х классов

Просвещение

Семиар «Сплочение» как организация творческой совместной жизнедеятельности детей и взрослых: поиск, творчество, результат.

Методические рекомендации

октябрь

Учителя 1,5,10 классов

Экспертная работа

Психолого-педагогический консилиум «Адаптация учащихся1,5,10 классов»

Профилактика

дезадаптации

ноябрь

Классные руководители

Просветительская работа

МО кл. рук «Методические рекомендации по профилактике суицида по результатам месячников психологического здоровья.»

Способы работы с детьми, пропаганда ЗОЖ

Октябрь

апрель

Учителя школы

Просветительская работа

Семинар «Педагогические условия формирования устойчивой мотивации к обучению как средство повышения эффективности УВП».

Психологическая поддержка

январь

Учителя школы

Экспертная работа

Участие в административных совещаниях по принятию каких -либо решений требующих психологического разъяснения ситуации.

психологическое разъяснение ситуации

По запросу

Учителя школы

Проектная деятельность

Проектирование образовательных программ

совместно с учителями

Характеристика развития ребёнка (определённого возраста)

По запросу

Родители

1-11 классы

Консультирование

Индивидуальное консультирование

Проблемы ребёнка

Конструктивное взаимодействие родителей с психологом

По запросу

1-11 классы

Консультирование

Рекомендации на родительских собраниях по результатам диагностик, занятий, тренингов с детьми.

Решение проблем адаптации

Снятие тревожности

Профориентация

Коррекция воспитательного воздействия

Подготовка к кризисному этапу

В течение года регулярно

1-11 классы

Просветительская работа

Общешкольное родительское собрание

«НЛП» для родителей. (профилактика вредных привычек)

Конструктивное взаимодействие родителей со школой

декабрь

1-11 классы

Консультирование на странице школьного сайта

1Школа молодого родителя

2.Детская психология в вопросах и ответах.

Конструктивное взаимодействие родителей со школой

В течение года

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Организационно-методическая деятельность

Анализ и планирование деятельности

Выявление проблем ,

Акцентуация положительных результатов

Начало и конец учебного года

Педагог-психолог

Организационно-методическая деятельность

Анализ научной и практической литературы

Подбор инструментария

Педагог-психолог

Организационно-методическая деятельность

Участие в научно-практических семинарах, конференциях, в работе творческой группы района педагогов-психологов

Повышение психолого-педагогического уровня знаний

В течение года

Педагог-психолог

Организационно-методическая деятельность

Посещение совещаний, МО

Психопросвещение

консультирование

В течение года

Педагог-психолог

Организационно-методическая деятельность

Оформление кабинета, пополнение папок согласно номенклатуры

Эстетический вид

Работа с инструментарием

В течение года

Педагог-психолог

Экспертная работа

Участие в административных совещаниях по принятию каких -либо решений требующих психологического разъяснения ситуации.

психологическое разъяснение ситуации

По запросу

Педагог-психолог

Экспертная работа

Выступление на психолого -педагогическом консилиуме по адаптации уч-ся

Профилактика

дезадаптации

ноябрь

Педагог-психолог

Экспертная работа

Заседание членов комиссии по профилактике правонарушений

Работа с детьми с девиантным поведением

Регулярно

в течение года


© 2010-2022