В помощь педагогу-психологу Диагностика психических процессов мл. школьника 2-4 класс

Раздел Школьному психологу
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выявление уровня психических процессов

обучающихся младшего школьного возраста.


Внимание



На доске написать длинное слово, в котором необходимо найти короткие слова.

Бекокнордваксполчрзигракэжкартиназырлдомищекайдностул

10 слов. Время выполнения задания - 7 минут. Баллы выставляются по количеству правильных слов. (10 б.)

Память


  1. Опосредованное запоминание

Называются 10 пар слов

Кукла - играть

лопата - копать

свеча - гореть

тетрадь - писать

дверь - закрывать

тарелка - кушать

машина - ездить

вода - пить

книга - читать

молоток - забивать

Затем учитель называет второе слово, а дети должны написать первое слово. Например: играть - (дети пишут) кукла. Время выполнения задания - 5 минут. Каждый верный ответ - 1 балл. (10 б.)

  1. Непосредственное запоминание

Называются 10 слов, детей просят представить те предметы, которые называют.

Слон, стол, дым, ком, рак, сыр, суп, дом, стул, бак.

Детей просят написать слова по памяти в любом порядке. Время выполнения задания - 5 минут. Каждый верный ответ - 0,5 балла. (5 б.)

Мышление


На доске пишется слово, затем зачитываются 5 слов, которые имеют отношение к этому слову. Детям необходимо выбрать только 2 без которых не может быть данного слова. Время выполнения задания - 7 минут. Каждый верный ответ - 1 балл. (10 б.)

Река - берег, рыба, рыбак, вода, водоросли.

Дом - мебель, стена, житель, крыша, лестница.

Чтение - картинки, бумага, глаза, очки, слово.

Город - дома, машина, улица, трамвай, тротуар.

Пение - мелодия, голос, звон, ноты, оркестр.

Речь


Детей просят записать 5 слов. со слогом ча. Существительные. (чайка, чашка, туча, чайник, часы, …). Время выполнения задания - 5 минут. Каждый верный ответ - 1 балл. (5 б.)


Вариант 2.


Мвесокнортйносиропмсполевблесэфтксукропйомдоскарчзиграк



Сад - растение, садовник, собака, забор, земля.

Лес - лист, яблоня, охотник, дерево, кустарник.

Любовь - розы, чувство, человек, город, природа.

Больница - сад, врач, помещение, радио, больные.

Игра - шахматы, игроки, штрафы, правила, наказания.

Глаза - смотреть солнце - светить

Вода - пить самолет - лететь

Ручка - писать карандаш - рисовать

Пчела - жужжать спички - гореть

Скатерть - стелить груша - висеть

Белка, нож, рука, замок, вагон, картон, груша, кот, пожар, небо.

0 - 20 - низкий уровень

21- 30 - средний уровень

31 - 40 - высокий уровень

© 2010-2022