Планирование

План работы педагога-психолога Многоцветинской школы  на 2013-2014учебный год  Цель: содействие в создании в образовательном учреждении социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса.   Основные задачи: ·                    содействие личностному и интеллектуальному развитию детей и подростков  на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самоопределению и саморазвитию; ·                     содействие гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях; ·                     психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения; ·                     помощь в профориентации старшеклассников; ·                     психологическое сопровождение на ПГК и ЕНТ; ·                     профилактика и преодоление отклонений в социальном развитии детей, подростков и молодежи; ·                     подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования; ·                     содействие распространению и внедрению в практику образования достижений психологической науки; ·                     научно-методическое обеспечение деятельности специалистов системы образования.
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю»

Директор школы

С.С.Тупицин__________



План работы педагога-психолога Многоцветинской школы

на 2013-2014учебный год



Цель: содействие в создании в образовательном учреждении социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса.

Основные задачи:


  • содействие личностному и интеллектуальному развитию детей и подростков на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самоопределению и саморазвитию;

  • содействие гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;

  • психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

  • помощь в профориентации старшеклассников;

  • психологическое сопровождение на ПГК и ЕНТ;

  • профилактика и преодоление отклонений в социальном развитии детей, подростков и молодежи;

  • подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования;

  • содействие распространению и внедрению в практику образования достижений психологической науки;

  • научно-методическое обеспечение деятельности специалистов системы образования.

Основные направления деятельности педагога - психолога:


  • Просветительская работа;

  • Диагностическая работа;

  • Коррекционно-развивающая работа;

  • Консультирование;

  • Организационно-методическая работа.

Основное направление работы. Тематика.

Сроки

Примечание

I. Психологическое просвещение

1.

« Адаптация пятиклассника к новым условиям обучения»

сентябрь

Тематическое сообщение на родительском собрании

2.

«ЕНТ - новая реальность»

сентябрь

Беседа с выпускниками

3.

«Особенности подросткового возраста»

октябрь

Тематическое сообщение на родительском собрании

4.

«Трудности адаптации школьника в среднем звене»

ноябрь

Педконсилиум

5.

«Роль родителей в подготовке к ЕНТ»

декабрь

Тематическое сообщение на родительском собрании

6.

«Интеллектуально-психологическая готовность учащихся к ЕНТ»

январь

Педконсилиум

7.

«Как создать позитивный эмоциональный настрой участников ПГК»

январь

Малый педсовет

8.

«Роль родителей в подготовке к ПГК»

февраль

Тематическое сообщение на родительском собрании

9.

«Профилактика суицида среди несовершеннолетних»

март

Выступление на педсовете

10.

«Помощь детям в кризисных ситуациях» (профилактика суицида)

апрель

Выступление на общешкольном родительском собрании

11.

«Готовимся к экзаменам без стрессов и переутомлений»

апрель

Тематическое сообщение на родительском собрании

12.

Психологическое сопровождение выпускников в подготовке к ЕНТ

в течение год

Консультации, тренинги

13.

Психологическое сопровождение выпускников в подготовке к ПГК

в течение год

Консультации, тренинги

14.

Профориентация с учащимися 7-11 классов. Информирование учащихся о возможных вариантах выбора образовательного маршрута и профессионального самоопределения

в течение года

Тематические беседы, тренинги

15.

Тематические сообщения на МО

классных руководителей

в течение года

По согласованию с руководителем МО

16.

Посещение и выступление на родительских и общешкольных собраниях

в течение года

По запросу классных руководителей, ЗВР, УВР

17.

Выступления на педагогических советах

в течение года

По необходимости

18.

Профилактика девиантного и делинквентного поведения (наркомании, алкоголизма, СПИДа, суицида, правонарушений)

в течение года

Тематические беседы, просмотр фильмов

II. Диагностическая работа

1.

Изучение школьной тревожности в 5 классах

сентябрь

Методика школьной тревожности Филлипса

2.

Удовлетворенность учащихся школьной жизнью (5, 10 классы)

сентябрь

Авторская анкета

3.

Изучение межличностных отношений и социального статуса (5, 10 классы)

сентябрь

Социометрическое исследование Дж. Морено

4.

Изучение личностных особенностей (6 классы)

сентябрь

«Несуществующее животное»

5.

Изучение силы нервной системы и работоспособности (9, 11 классы)

октябрь

Теппинг-тест Е.И.Ильиной

6.

Диагностика познавательной сферы и обучаемости (6, 7 классы)

октябрь

Методика ГИТ

7.

Изучение профессиональных намерений (9 классы)

октябрь

Анкета «Твои профессиональные намерения»

8.

Изучение уровня знаний подростковой психологии (родители 8-ых классов)

октябрь

Опросник «Знаете ли вы подростковую психологию»

9.

Изучение уровня интеллекта (9 классы)

ноябрь

Методика ШТУР

10.

Определение типа личности (8 классы)

ноябрь

Тест Голланда

11.

Изучение стиля педагогической деятельности (педагоги)

ноябрь

Опросник «Стиль педагогической деятельности»

12.

Диагностика типа темперамента (8 классы)

декабрь

Тест Прощицкой

13.

Диагностика акцентуации личности (9 классы)

декабрь

Тест Шмишека

14.

Изучение характерологических особенностей личности(10 класс)

декабрь

Методика Леонгарда

15.

Изучение самооценки (5-7 классы)

январь

Методика Казанцевой

16.

Изучение профессиональных намерений (9 классы)

январь

ДДО «Я предпочту»

17.

Изучение уровня агрессии педагога

январь

Тест Ассингера

18.

Диагностика состояния агрессии у подростков(8 класс)

февраль

Тест Баса-Дарки

19.

Оценка нервно-психического напряжения (9 классы)

февраль

НПН Немчин

20.

Изучение самооценки(8-11 классы)

март

Тест Головей и Рыбалко

21.

Изучение настойчивости (10 класс)

март

Профориентационная анкета

22.

Диагностика сферы межличностных отношений (5,6 классы)

март

Методика «Незаконченные предложения», адаптир. Михал

23.

Изучение суицидальных склонностей (8-11классы)

апрель

Опросник САН

24.

Оценка нервно-психического напряжения (11 класс)

апрель

НПН Немчин

25.

Определение интересов, способностей личности(9 класс)

май

Карта интересов Голомштока

26.

Изучение направленности профильного обучения (9 класс)

май

Анкет «Мой профиль обучения»

27.

Изучение школьной тревожности(повторно) 5 класс.

май

Методика школьной тревожности Филлипса

III. Коррекционно-развивающая работа

1.

Психологическое сопровождение детей с целью адаптации в среднем звене

(5 класс)

сентябрь-октябрь

Тренинговая программа адаптации и партнерских отношений

2.

Коррекция познавательных процессов и развитие интеллектуальных способностей школьника

в течение года

По необходимости

3.

Коррекция тревожного и агрессивного поведения

в течение года

Программа «Я в это мире»

4.

Коррекция сферы межличностного общения

в течение года

Тренинг эффективного общения

5.

Развитие личности, самооценки и личностного роста

в течение года

Тренинг личностного роста

6.

Коррекция и развитее сферы профессионального самоопределения (9-11 классы)

в течение года

Тренинг профессионального самоопределения

7.

Психологическое сопровождение участников ПГК

в течение года

Релаксация, обучение навыкам снятия стресса

8.

Психологическое сопровождение участников ЕНТ

в течение года

Программа «Путь к успеху»

9.

Коррекционная и развивающая работа с «Группой риска»

в течение года

По необходимости

10.

Коррекционная и развивающая работа с родителями

в течение года

Тематические родительские собрания

11.

Коррекционная и развивающая работа с педагогами

в течение года

Тренинги направленные на совершенствование самоконтроля, обучение самостоятельного снятия стресса

12.

Индивидуальная работа по проблемным вопросам

В течение года

По необходимости

IV. Консультирование

1.

Консультирование учеников по запросу

В течение года

По необходимости

2.

Консультирование школьников «Группы риска»

В течение года

По необходимости

3.

Консультирование педагогов по запросу

В течение года

По необходимости

4.

Консультирование родителей по проблемам воспитания

В течение года

По необходимости

5.

Информирование педагогов и родителей с целью предастовления рекомендаций по результатам тестирования

В течение года

По необходимости

V. Организационно-методическая работа.

1.

Планирование работы на учебный год.

август

Подготовка планов

2.

Согласование годового плана с администрацией школы.

сентябрь

Утверждение

3.

Планирование работы на текущий месяц.

каждый месяц

Рабочий журнал

4.

Подготовка к проведению родительских собраний.

в течение года

По необходимости

5.

Подготовка диагностических и развивающих мероприятий.

в течение года

По необходимости

6.

Подведение итогов за текущий месяц.

каждый месяц

Рабочий журнал

7.

Участие в РМО Психологов

в течение года

По необходимости

8.

Подведение итогов о проделанной работе за учебный год.

май

Подготовка отчета

Психолог____________________Синюгина Е.И.


© 2010-2022