Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным»

Издание содержит информационные материалы по итогам работы с подростками и предназначено в качестве пособия  специалистам, реализующим проекты и программы по профилактике аддиктивного поведения и формированию здорового образа жизни у детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также студентам,  родителям, преподавателям и всем неравнодушным людям в пропаганде защиты прав и законных интересов детей. На основании изложенного материала  мы попытались решить следующие  поставленные задачи: 1.    Информировали  студентов об оказании поддержки находящимся в  трудной жизненной ситуации посредствам диалога. 2.    Попытались преодолеть ситуации непонимания. 3.    Организовали взаимодействие и изучение потребностей подростков и взрослых.  
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2015

КОГО АУ СПО «Вятский государственный торгово -промышленный техникум»

г. КИРС


Участие творческого объединения детей и взрослых в Арт- акции «Право ребенка - забота общая»


ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным»

Право на диалог: слышать и быть услышанным».


Составители:

КОГО АУ СПО «Вятский государственный торгово - промышленный техникум» в лице директора Кравчук К.А. - финансовое обеспечение проекта,

Юрганова М.С.- автор проекта, преподаватель, педагог - психолог КОГО АУ СПО «Вятского государственного торгово -промышленного техникума»,

Федотова Е.А. -инициатор проекта, координатор проекта, заместитель директора по УВР КОГО АУ СПО «Вятского государственного торгово -промышленного техникума».


Руководители:

Гудовских А.В. - мастер производственного обучения;

Зыкова О.А. -социальный педагог КОГО АУ СПО ВГТПТ;

Катаргина Ф.В.- мастер производственного обучения;

Маликов С.Н.- мастер производственного обучения;

Сюткина З.А. -комендант общежития;

Сюткина Н.А. - мастер производственного обучения;

Татаринов С.В.- плотник КОГО АУ СПО ВГТПТ;

Татаринова И.Н.- заведующая хозяйственной частью КОГО АУ СПО ВГТПТ;

Юрганова М.С. - преподаватель, педагог - психолог.

Участники:

Владыкина Галина - студентка 3 курса;

Голубенко Елена - студентка 3 курса;

Ившина Виктория - студентка 1 курса;

Истомин Сергей - студент 2 курса;

Казаринов Никита - студент 3 курса;

Карпова Ирина - ученица 11 класса МОУ СОШ г. Кирс;

Лапшина Алена - студентка 1 курса;

Максимова Екатерина - студентка 3 курса;

Мордвин Сергей - студент 2 курса;

Потапов Александр - студент 2 курса;

Ситчихина Валентина - студентка 1 курса;

Ситчихина Галина - студентка 1 курса;

Солдатова Мария - студентка 1 курса;

Филиппов Иван - студент 2 курса;

Шуплецов Евгений - студент 2 курса;

Шутов Александр - студент 3 курса.

Южакова Анна - студентка 2 курса;

Издание содержит информационные материалы по итогам работы с подростками и предназначено в качестве пособия специалистам, реализующим проекты и программы по профилактике аддиктивного поведения и формированию здорового образа жизни у детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также студентам, родителям, преподавателям и всем неравнодушным людям в пропаганде защиты прав и законных интересов детей.

Введение.

Самая большая роскошь на свете

- это роскошь человеческого общения.

А. Сент-Экзюпери

Несмотря на распространенность мнения о том, что одиночество чаще всего испытывают люди пожилого возраста, многие психологи (И.С.Кон, И.В.Дубровина, С.В.Кривцова и др.) считают это переживание возрастным новообразованием - специфическим свойством, появляющимся впервые в подростковом возрасте в результате развития познавательной и эмоциональной сферы личности и перехода подростка на новый уровень самосознания. Причем большинство авторов подчеркивают двойственность характера переживания одиночества и его влияния на подростка: с одной стороны, оно обогащает внутренний мир, позволяя почувствовать уникальность своего существования, с другой - может привести к поведенческим отклонениям, депрессии.1

Немаловажным аспектом преодоления одиночества является развитие культуры общения и взаимодействия студентов, родителей и преподавателей. Общение, установление любых контактов между обучающимися играет важную роль в развитии личности. У ребят появляются возможность самовыражения, стремление к общению и сотрудничеству, раскрывается творческий и интеллектуальный потенциал, расширяется кругозор и эрудиция.

В подростковом возрасте основным видом деятельности становится общение со сверстниками. Каждый подросток хочет быть услышанным. Но, даже будучи окружённым множеством людей, он может чувствовать себя изолированным и испытывать эмоциональное страдание. Межличностное общение часто является настолько недостаточным, что некоторым подросткам становится трудно найти кого-нибудь, с кем можно побеседовать и искренно обменяться мнениями. Данный проект, прежде всего, нацелен на создание арт-объекта как психокоррекционной работы с подростками, обучающая их методам психологической поддержки и взаимопомощи. Полученные навыки предполагают мгновенно доступную поддержку любому подростку в ситуациях одиночества, отчаяния, стресса, суицида или необходимости получения конкретной информации по широкому спектру проблем, а также, развивают волонтёрское движение, привлекая подростков и молодёжь к добровольной деятельности по улучшению психологической ситуации в обществе в целом. Каждый человек имеет право на диалог: слышать и быть услышанным.





  1. Цели и задачи проекта «Право на диалог: слышать и быть услышанным»

Между тем
Что я думаю
Что я хочу сказать
Что мне кажется, что я говорю
И тем
Что вам хочется услышать
Что вам кажется, что вы слышите
Что вы хотите понять
Что вы думаете, что вы понимаете
Что вы понимаете
Есть десять шансов к одному, что возникнут трудности в общении.
Но все-таки попробуем…

Бернар Вербер.

Диалог - отнюдь не простая, как кажется на первый взгляд, а довольно сложная, наполненная многообразным содержанием, специфически человеческая форма взаимодействия, тесно связанная с пониманием. В диалоге осуществляются два естественных человеческих стремления: стремление сказать и быть услышанным и стремление понять и быть понятым.

Развитие индивидуальной идентичности возможно только на основе постоянной коммуникации с другими, диалога с иными точками зрения, позициями, возможностью понять эти другие позиции и посмотреть на себя с иной точки зрения.

Процесс понимания всегда носит диалогический характер, поскольку понимание тесно связано с общением (зачастую косвенным), предполагает «встречу субъектов». Понимание - это всегда диалог личностей, текстов, мыслей, культур и т. д.

Именно в диалоге осуществляется взаимопознание и взаимопонимание субъектов, каждый из этих двух субъективных миров в этом процессе раскрывает свои смысловые глубины. Значимость диалога в разрешении многих проблем современности несомненна.

Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным» в рамках которого создается арт -объект - это познавательная, творческая деятельность студентов и преподавателей, организованная на основе совместного и согласованного решения , имеющая общую проблему, цель, методы, способы деятельности, направленная на достижение цельного результата.

Цель создания арт-объекта - пропаганда права подростков и взрослых находящихся в трудной жизненной ситуации или положении на взаимопонимание посредствам общения и самовыражения в творческой деятельности.

Задачи арт- объекта:

  1. Информирование студентов об оказании поддержки находящимся в трудной жизненной ситуации посредствам диалога.

  2. Преодоление ситуации непонимания и игнорирования.

  3. Организация взаимодействия и изучение потребностей подростков и взрослых.

Особенности арт -объекта :

1) цели и задачи деятельности обучающихся определяются как их личностными, так и социальными мотивами. Это означает, что такая деятельность направлена не только на повышение компетентности подростков в понятии общения, диалога и развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других;

2) особенностью проекта является анализ конкретной ситуации

3) проектная деятельность организована таким образом, что обучающиеся могут реализовать свои потребности в общении со значимыми им людьми . Строя различного рода отношения в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности, подростки овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми, умениями переходить от одного вида общения к другому, приобретают навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе;

Образовательный потенциал заключается в возможности: повышение мотивации в получении дополнительных знаний; изучения методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации); рефлексии и интерпретации результатов.

Работа над проектом способствует воспитанию у студентов:

значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины и самоорганизации.

Структура проектной деятельности по созданию арт -объекта:

1. Ориентация на получение конкретного результата

2. Предварительная фиксация (описание) результата в виде эскиза в разной

степени конкретизации

3. Относительно жесткая фиксация срока достижения результата

4. Предварительно планирование действий по достижению результата

5. Программирование - планирование во времени с конкретизацией

результатов отдельных действий, обеспечивающих достижение общего

результата проекта

6. Выполнение действий с их одновременным мониторингом и коррекцией

7. Получение продукта проектной деятельности, его соотнесение с исходной ситуацией проектирования, анализ новой ситуации.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

2. Организационный этап:

2.1. Планирование деятельности.

2.2. Выполнение проекта.

3. Этап представления готового продукта.

4. Этап оценки процесса и результатов работы.

Организация работы над проектом.

Для организации групповой работы информируются преподаватели и студенты КОГОАУ СПО ВГТПТ об добровольном участии в Арт- акции «Права ребенка -забота общая» проводимом Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Задание даётся всей группе, а не отдельному участнику.

Цели организации работы в группе:

1. Создание творческой мотивации;

2. Пробуждение в участника, студентов и преподавателях, познавательного интереса;

3. Развитие стремления к успеху и одобрению;

4. Снятие неуверенности в себе, боязни сделать ошибку и получить за это

порицание;

5. Развитие способности к самостоятельной оценке своей работы;

6. Формирование умения общаться и взаимодействовать с другими участниками .

Совместная учебная деятельность характеризуется умением каждого из участников ставить цели совместной работы, определять способы совместного выполнения заданий и средства контроля, перестраивать свою деятельность в зависимости от изменившихся условий её совместного осуществления, понимать и учитывать при выполнении задания позиции других участников. Итогами проекта следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие студентов, рост их компетентности в сфере межличностного и внутриличностного общения, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности.

Деятельность преподавателей предполагает организацию совместного действия подростков как внутри одной группы, так и между группами: преподаватель направляет обучающихся на совместное выполнение задания.

Работа над созданием арт-объекта рассчитана на 4 недели: (6 часов в неделю).

Личностные результаты освоения работы над арт-проектом:

Подростки будут уметь:

1. Свободного выражать мысли и чувства в процессе речевого общения;

2. Мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в жизни;

3. Заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных

сторон жизни общества;

4. Следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;

5. Знанию отдельных приемов и техник преодоления конфликтов;

6. Эмоционально-ценностному отношению к окружающей среде,

необходимости ее сохранения и рационального использования.

Подростки будут знать как:

1. планировать и выполнять учебный проект, используя оборудование, модели,

методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

2. выявлять и формулировать проблему;

3. планировать этапы выполнения работ;

4. выбирать средства реализации замысла,

5. работать с разными источниками информации;

6. обрабатывать информацию;

7. структурировать материал;

8. контролировать ход и результаты выполнения проекта;

9. представлять результаты выполненного проекта

10. выдвигать гипотезу

11. находить доказательства

12. формулировать вытекающие из исследования выводы;

13. ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые

средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

14. осуществлять адекватную оценку своей деятельности и деятельности других

участников;

15. самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее,

определять сферу своих интересов.

Подростки получат возможность научиться:

1. совершенствованию духовно-нравственных качеств личности;

2. самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект;

3. использовать догадку, озарение, интуицию;

4. целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности,

осваивать новые языковые средства;

5. формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в

современном информационном обществе;

6. способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических

умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

7. осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за

качество выполненного проекта.

Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным» - одно из средств формирования системы ценностей современного молодого поколения.

Мы убеждены, что он приносит положительный результат так как является:
- личностно-значимым (для исследования выбрана проблема, которая важна для подростков в данный момент, и задача преподавателей заключается в том, чтобы помочь осознать это);

- ценностно-содержательным (предметом проектирования является система ценностей другой личности, коллектива).











  1. Теоретические подходы к проблеме изучения.

Я не согласен с тем, что вы говорите, но я до последнего буду защищать ваше право это говорить. -

Вольтер

Характеризуя одиночество как психологическое состояние, следует сказать о том, что, прежде всего оно связано с осознанием и переживанием человеком своей обособленности и отделенности от других людей. Болезненным переживание одиночества становится в том случае, если человек начинает воспринимать свою отделенность от других как отсутствие связей с людьми и миром, недостаток общения, внимания, любви, человеческого тепла. Подростки, переживающие такое одиночество, чувствуют себя оторванными от окружающих, испытывая при этом грусть, печаль, обиду, а иногда и страх. Как правило, они не удовлетворены своим общением со сверстниками, считают, что у них мало друзей или нет верного друга, любимого человека, который смог бы понять и при необходимости помочь. Причем такие подростки не всегда сами активно ищут друзей или стремятся к общению. Часто они, наоборот, всячески избегают его, несмотря на наличие острой внутренней потребности в общении.2

Как правило, именно в этом возрасте резко увеличивается число ребят, жалующихся на нехватку опыта и навыков общения.

Недостаток таких навыков и плохо развитые способности к самораскрытию и эмпатии мешают подростку удовлетворить в процессе общения потребности в признании, эмоциональном отклике и понимании, что и приводит к переживанию одиночества. Кроме того, в подростковом возрасте обостряется потребность занять позицию какой-либо социальной группы. Отсутствие людей, разделяющих интересы и увлечения подростка, также ведет к переживанию обособленности.

Помимо потребности в общении со сверстниками, другой чрезвычайно важной для личностного развития потребностью в подростковом возрасте становится потребность в уединении. Поскольку только наедине с самим собой подросток может осмыслить происходящие с ним изменения, оценить себя и свои отношения, определить линию своего поведения и свою позицию.

Диалог - творческий процесс, его нельзя спланировать и запрограммировать. Он может, как и любой творческий процесс, состояться или не состояться. Если б мы знали на интересующий вопрос, что нам ответит наш собеседник, то необходимость в общении бы отпала. А как следствие, врят ли было б развитие человечества в целом.

Огромное значение диалога объясняется важнейшими функциями, кoтopые он выполняет.

Во-первых, в общении осуществляется обмен информацией между людьми. Информационно-коммуникативная функция в той или иной форме и степени связана со всеми формами деятельности людей.

Далее, общение выполняет так называемую регуляционно - коммуникативную функцию. В общении вырабатываются правила поведения, цели, средства, мотивы поведения, усваиваются его нормы, оцениваются поступки, складывается своеобразная иерархия ценностей, шкала социализации человека. Не удивительно, что именно в общении человек познает и переживает свою значимость. Поэтому его правильная направленность становится источником, одним из важнейших путей формирования человеческой личности.

Наконец, общение регулирует уровень эмоциональной напряженности, создает психологическую разрядку и в конечном счете формирует тот эмоциональный фон, на котором осуществляется наша деятельность, и который в немалой степени определяет само мироощущение. Эта функция общения в социальной психологии получила название аффективно-коммуникативной. В реальном общении все его функции органически сливаются, независимо от его формы. Даже в отдельном акте общения нередко все они присутствуют.3

Подводя итоги, выделим следующие основные направления позитивного воздействия общения со сверстниками и на развитие личности подростка.

1. Содействие формированию самостоятельности как предпосылки умения принять ответственность за свою жизнь на самого себя через предоставления опыта реальной жизни.

2. Содействие формированию индивидуальности, с одной стороны, и самоутверждения в подростковой среде - с другой.

3. Расширение самосознания, развитие способности к внутреннему диалогу через самораскрытие в общении с собеседником.

Таким образом, рассмотрев теоретические аспекты изучения влияния диалога на становление личности подростков, с полной уверенностью можно сказать, что подросток имеет право на собственное мнение, на его выражение, отстаивание своей точки зрения. Очень важно, что даже если собеседник не согласен с мнением подростка, он был выслушан и услышан. А значит, он может повлиять на будущие решения и действия.





  1. Творческое обоснование идей и предложений арт-объекта.

Люди ненавидят друг друга, потому что они боятся друг друга; боятся, потому что ничего друг про друга не знают; не знают, потому что не общаются, а не могут общаться, потому что разделены.

Мартин Лютер Кинг

Изучив теоретические основы влияния диалога как ключевого фактора становления мировоззрения и самоопределения личности подростка, во второй главе проекта, рассмотрим его творческое обоснование на примере арт-объекта «Право на диалог: слышать и быть услышанным».

При создании арт - объекта мы сознательно уходили от смысловой нагрузки будущего объекта. Без намеков на какую - либо тематическую направленность. Мы хотим, чтобы каждый человек сам для себя определил свою ценностно-смысловую сферу общения. Поэтому в процессе создания арт - объекта участники предложили не конкретизировать цветовую гамму, как было задумано в начале, а остановиться на белом цвете.

Подросток может абстрагироваться и мысленно раскрасить свой мир в те цвета, которые он сам пожелает. Для нас белый - это начало начал, как впрочем, и дерево.

Кроме того что на дереве мы разместили фотографии о процессе создания самого арт - объекта, оно несет такую функцию как приглашение к общению.

Подростки готовые к диалогу могут снять одно из сердец - плодов дерева и отдать его тому с кем они желают побеседовать. Сердце - это знак искренних и доброжелательных намерений, готовность к конструктивному обсуждению и решению вопросов.

Собеседник, получивший сердце должен будет вернуться к дереву, чтобы повесить его обратно на ветку дерева и возможно вступить в диалог с ожидающим его подростком на качели.

Качели рассчитаны на одного - двух человек.

Мы решили, что просто скамья в данном случае нам не подходит. При всей умиротворенности всего арт - объекта , нам все же хотелось уйти от статичности и добавить динамизма в объект. Но динамики не агрессивной и подавляющей, а скорее располагающей к душевному и дружескому разговору, что на наш взгляд может решить мерное покачивание качели.

Качели не большие и не загромождают пространство фойе общежития, где и был размещен арт-объект. При планировании арт - объекта у нас не было цели создания места для массовых мероприятий. Наоборот, это уголок уединения и осмысления. Эта определило выбор места размещения арт - объекта. С одной стороны студенческое общежитие, это место где подростки могут отвлечься от официальной, рабочей обстановки техникума. А с другой, такое место как фойе доступно для посещения в любое время.

Еще одним элементом арт - объекта является фонарь. Кроме того, что он создают уютную и даже домашнюю атмосферу, он несет функцию ограничения. То есть для всех кто проходит мимо или желает воспользоваться функциями арт - объекта, горящий фонарь это знак того, что не стоит мешать и необходимо дать реализовать людям находящимся на объекте свое право на диалог: слышать и быть услышанным.

Конечно арт - объект, в дальнейшем может претерпевать изменения. Все пожелания и мнения будут учитываться. Возможно, он будет решать и другие функции в рамках воспитательной, профилактической и коррекционной работы техникума.

4. Алгоритм выполнения арт - объекта и его экономическая оценка.

Арт-объект в буквальном переводе с английского - художественный объект. Акцент здесь делается не на искусство вообще, а на его визуальные разновидности: живопись, графику, скульптуру, дизайн и прочие формы творчества, в которых визуальный канал коммуникации играет ведущую роль. Все это - изобразительная деятельность, и психологические закономерности ее развития едины (Л.С. Выготский, Ю.А. Полуянов). В ее основе - применение художественной творческой деятельности в качестве лечебного, отвлекающего, гармонизирующего фактора.4

Основа арт-объекта.

  1. физическая безопасность (правила - контракт; запрет физической агрессии);

  2. психологическая безопасность (конфиденциальность, доверие, постоянство обстановки, присутствие руководителей);

  3. уважение, исключительная сосредоточенность на подростке, поддержка, использование метафор и символических смыслов, межличностное общение, осознание переноса идеи проекта на создание арт - объекта.

Структура создания арт - объекта

  1. Настрой на работу («разогрев»).

  2. Актуализация визуальных, аудиальных, кинестетических ощущений.

  3. Индивидуальная изобразительная работа (разработка арт - объекта).

  4. Этап вербализации (активизация вербальной и невербальной коммуникации).

  5. Коллективная работа или работа в парах, малых группах. (Приложения).

  6. Заключительный этап. Рефлексивный анализ.

Правила для руководителей по созданию арт - объекта:

1. В процессе неприемлемы команды, указания, требования, принуждение.

2. Участники (подросток, взрослый), может выбирать подходящие для него виды и содержание творческой деятельности, изобразительные материалы, а также работать в собственном темпе; вправе отказаться от выполнения некоторых заданий, открытой вербализации чувств и переживаний, коллективного обсуждения («включенность» в групповую коммуникацию во многом определяется этикой); имеет право просто наблюдать за деятельностью группы или заниматься чем-либо по желанию, если это не противоречит социальным и групповым нормам.

3. Принимаются и заслуживают одобрения все продукты творческой деятельности независимо от их содержания, формы, эстетичности вида.

4. Принят запрет на сравнительные и оценивающие суждения, отметки, критику, наказания.

Арт-объект позволяет каждому оставаться самим собой, не испытывать неловкости, обиды от сравнения с другими участниками группы, продвигаться в развитии сообразно своей природе. Самую большую помощь мы оказываем человеку тогда, когда искренне «вслушиваемся» и проявляем уважение к его способности найти свой собственный ответ.

«Исцеляющими» факторами являются групповая сплоченность и поддержка, реализация альтруистической потребности, освоение новых ролей и проявление латентных качеств личности,- получение обратной связи в условиях особой, демократичной атмосферы, обусловленной равенством прав и ответственности (по теории И. Ялома).

Экономическая оценка арт - объекта:

Наименование товара

Цена за единицу товара

Количество товара

Цена


алебастр

23руб.

2 пак. по 3 кг

46 р.

Масленая краска

350 р.

1 банка

350 р.

кисти

40р и 80 р.

2 шт.

120 р

Кисть художественная

25 р.

1 шт.

25 р.

Ситец красный

100 р.

0,5 м

50 р.

Шнур декоративный

10 р.

20 см

50 коп.

Кнопки силовые

27 р.

1 упаковка

27 р.

Фото-рамки разных размеров

200 р.

6 шт.

660 р.

Светильник - бра

700 р.

1 шт.

600 р.

цепь

143 р

6 м

858 р.

Провод медный сечения 2*0,75

50 р.

6 м

300. р.

Итого

3038, 50

Конечно, с точки зрения экономической эффективности арт-объект не имеет финансовой выгоды для техникума. В таблице вы можете посмотреть затраты на создание арт - объекта. И все же считаем для достижения цели арт - объекта были затрачены минимальные средства.

Заключение.

На основании изложенного материала можно сделать вывод, что мы решили все поставленные перед нами задачи:

  1. Информировали студентов об оказании поддержки находящимся в трудной жизненной ситуации посредствам диалога.

  2. Попытались преодолеть ситуации непонимания.

  3. Организовали взаимодействие и изучение потребностей подростков и взрослых.

Сложности возникшие при создании арт - объекта.

Самой главной трудностью для нас, оказалось объяснить смысл и идею проекта, зачем делать и, главное, как? Стереотипные и стандартные формы мышления на привычные явления мешали не только взрослым, но и некоторым студентам. Но вот все трудности остались позади и теперь мы имеем грандиозный опыт работы над арт - объектом! У нас есть идеи и мы очень гордимся участниками нашего проекта. Все молодцы!

Результаты:

Делясь информацией, мы оставляем за участниками свободу выбора, самостоятельно определить свое отношение к проекту. Решение никогда нельзя навязывать.

Вышеизложенное применимо только к тем кто готов к диалогу, к обсуждению и решению.

Мы надеемся, что можем донести основную мысль проекта: внимательно слушая, вы поможете человеку увидеть ситуацию со стороны, тогда он сам, без чьих бы то ни было советов, сможет решить любую проблему.

Список используемой литературы:

  1. dic.academic.ru

  2. progressman.ru

  3. studme.org

  4. follow.ru

  5. prihod.ru

  6. syntone.ru

  7. follow.ru

  8. Л. ЛЕБЕДЕВА, доктор педагогических наук, г. Ульяновск ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ, 2006, №3

  9. Подростковое одиночество: причины и последствия. Е.Труфанова, Москва ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ, 2003, №6

  10. Чернышева М.А. Культура общения.- Л.: Знание, 2007.

Приложения.

Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным»Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным»Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным»Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным»Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным»Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным»Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным»Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным»Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным»Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным»

Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным»

Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным»

Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным»

Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным»

Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным»

Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным»Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным»

Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным»Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным»Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным»Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным»Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным»Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным»Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным»Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным»Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным»Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным»Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным»Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным»Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным»Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным»Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным»Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным»Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным»





Введение:



  1. Цели и задачи проекта «Право на диалог: слышать и быть услышанным»



  1. Творческое обоснование идей и предложений арт-объекта.

Заключение.

Список используемой литературы.

Приложения.





4. Алгоритм выполнения арт - объекта и его экономическая оценка.

2. Теоретические подходы к проблеме изучения.

Содержание:





1 Подростковое одиночество: причины и последствия. Е.Труфанова, Москва ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ, 2003, №6

2Подростковое одиночество: причины и последствия. Е.Труфанова, Москва ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ, 2003, №6

3 Чернышева М.А. Культура общения.- Л.: Знание, 2007.

4Л. ЛЕБЕДЕВА, доктор педагогических наук, г. Ульяновск ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ, 2006, №3


© 2010-2022