- Преподавателю
- Школьному психологу
- Документ психолога Психолого-педагогическая характеристика ( надомное обучение, 8 вид)
Документ психолога Психолого-педагогическая характеристика ( надомное обучение, 8 вид)
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Глазунова М.В. |
Дата | 22.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Психолого-педагогическая характеристика
Иванова Антона Алексеевича
12.07.2006 г.р.
Иванов Антон в 1 классе по коррекционной программе VIII вида (надомное обучение).
Во время учебного процесса Антон быстро утомляется, интереса к учебе не проявляет, преобладает желание играть, бегать, постоянно двигаться.
Внимание рассеянное, неустойчивое. Процессы переключения и распределения его заторможены. Ребенок пассивен, задания на уроках выполняет только под контролем учителя, в ответах неуверенный, часто нуждается в присутствии матери на уроках. Не осознает себя учеником, может резко вскочить, пробежать по классу, взять какой-нибудь предмет - поиграть с ним, периодически отвлекается, неусидчивый. Темп работы - низкий. За период обучения элементы учебной деятельности развились крайне слабо. Снижена познавательная активность. Низкое развитие основных мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение). Память неустойчивая.
У Антона отмечаются речевые отклонения (нуждается в логопеде, родители информированы ). Антон не может сформулировать мысль самостоятельно. Ему сложно сосредоточиться на задании, удерживать в памяти числовые данные, вопрос задачи, представить и проанализировать жизненную ситуацию. Антон запомнил последовательность чисел в пределах 10, не ориентируется в числовом ряду, считает по пальцам.
Низкая активность восприятия. Запомнил почти все буквы алфавита, не складывает слоги - слияния, не читает их, воспроизводить слово в целом не может.
Не способен списать печатный текст даже под руководством учителя, не переводит печатный текст в письменный, под диктовку не пишет.
Имеет низкий уровень развития устной речи, бедный словарный запас.
На протяжении обучения материал усваивается частично. Мальчику нравится лепка из пластилина, он с увлечением лепит и придумывает своих героев.
Антон отказывается общаться со сверстниками, не желает принимать участие в школьных мероприятиях, не посещает кружки.
У Антона бывает частая смена настроения, которая непосредственно влияет на учебную мотивацию. Со стороны родителей ( мамы) отмечается контроль, помощь, с ребенком постоянно занимаются дома.