План самообразования педагога-психолога на 2015-2020г

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАН
Директор НС(К)ОШ № 23 VIII вида

Х.И.Гладикова
____________
« ____ » ______________ 2013 год



Перспективный

план самообразования

педагога-психолога

НС(К)ОШ № 23 VIII вида

Шайдуллиной Лилии Маратовны

На 2013/2016 учебный год


ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС в коррекционных школах».



СОДЕРЖАНИЕ:



- Личные данные педагога-психолога.

- Перспективный план на 2013-2016 год.

- Изучение литературы по профессиональной самоподготовке.

- Изготовление методического материала.

ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Фамилия: Шайдуллина
Имя: Лилия
Отчество: Маратовна
Дата рождения: 14.03.1970
Место рождения: г. Нижнекамск
Домашний адрес: Чишмале 19 - 3

Телефон: 44- 60- 74
Место работы: НС(К)ОШ № 23 VIII вида
Адрес: Менделеева 41 «А»
Специальность по диплому:

Психолог

Закончила - МГЭИ в 2002 году.

Общий стаж -

В НС(К)ОШ № 23 VIII вида работает с 2013 года.
Повышение квалификации :

Курсы:

04.2013. - 13.2013. «Психологические основы организации и технологии коррекционно- развивающей работы с детьми и подростками, обладающими различными психическими особенностями.»

2.03.02.2014. -12.02.2014. «Повышение профкомпетенции педагогов коррекционных школVIII вида в условиях совершенствования содержания корреционно- педагогического процесса в образовательных учреждениях
Категория: нет

Тема самообразования «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС».

Нагрузка на 2014-2015 г.г.: 6 часов

Факультатив «Психологический практикум» - 7 «А» - 2 часа, 8 «А» - 2 часа, 9 «А» - 2 часа


Перспективное самообразование с 2013-2016 г.

Цели:
формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.

Задачи:

ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;

изучить общепедагогических и психологические знания с целью расширения и совершенствования психологических методов воспитания и обучения школьников;

овладение достижениями психолого-педагогической науки;

повышение общекультурного уровня;

применять разнообразные формы работы в организации психолого-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса НС(К)ОШ № 23 VIII вида

обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

Учебный год

Направление и формы работы

Время реализации

2013-2014

Изучение нормативных документов

систематически

Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта.

в течение года

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.

в конце уч.года

Изучение инновационных методов работы психологов края

систематически

Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.

систематически

Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях при аттестации педагогических работников.

в течение года

Широкое использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций.

в течение года

2014-2015

Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения.

систематически

Составление авторских разработок в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс.

в течение года

Применение психодиагностического инструментария

в конце учебного года

2015-2016

Обобщение и распространение собственного опыта

систематически

Продолжить выступления на педагогических советах, семинарах

в течение года

Пополнение портфолио и творческой лаборатории на уровне требований современности.

в течение года

Продолжить работу над составлением авторских программ

систематически


ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОПОДГОТОВКЕ

п/п

Название

Автор

Издательство, год

Методическая литература ФГОС

1

Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС //

Зиновьева М.В., Никифорова Г.В.

Справочник педагога-психолога. Школа. - №4. - 2012 г.

2

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения /

Шешерина Г.А.

авт.-сост.:- Тамбов, 2011

3

Ключевая роль в обновленной системе образования //

Рубцов В.В.

Школьный психолог. - № 1. - 2010 г.

4

«Перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в свете разработки федерального государственного образовательного стандарта»

Кантор В.З - проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор

Институт коррекционной педагогики РАО

5

«Проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Проект Специального Федерального государственного образовательного стандарта начального образования детей с расстройствами аутистического спектра»-

Никольская О.С. - профессор, д. психол. н., ведущий научный сотрудник

Институт коррекционной педагогики РАО

6

«Проблемы адаптации ребенка в первый период обучения в начальной школе. Преодоление трудностей в обучении учащихся с неярко выраженными нарушениями развития» -,

Екжанова Е.А. доктор педагогических наук, профессор

Образовательного Центра «Ясенево» г. Москва, автор учебно-методических пособий по коррекционной педагогике, выпускаемых издательством «Просвещение».

7

Отечественная система специального образования - фундамент инклюзивного обучения и воспитания

Кобрина Л.М.

// Дефектология. - 2012. - № 3

8

Специальная психология: Учеб. пособие / Под науч. Ред. Л.М. Шипицыной

Сорокин В.М.

- СПб.: «Речь», 2004

9

О готовности системы общего образования к инклюзивному психологическому обслуживанию детей с ЗПР //

Ульенкова У.В.

Нижегородское образование. - 2010. - № 3.

Литературы по психологии

1

Психология

Выготский Л.С

М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г


Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.

Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова.

М.: Изд-во Московского Университета, 1981.

2

Детская психология.

Люблинская А.А.

М.: Просвещение, 1971 г.

3

Психология развития.

Крайг Г.

СПб, 2000 г.

4

Подростковый и юношеский возраст.

Ремшмидт Х.

М.: Мир, 1994 г.

5

Диагностика умственного развития детей

М. К. Акимова, В. Т. Козлова

М.: Просвещение, 2006 г.

6

Психология формирования и развития личности

Л.И. Анциферовой. -

М.: Просвещение, 1961 г

7

Методология и методика социально-педагогического исследования.

Загвязинский В.И.

М.: 1995.

8

Практикум по детской психологии.

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.,

М.: Генезис, 1995 г

9

Диагностика развития ребенка

А. А. Потапчук

М.: Генезис, 2007 г.

10

Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

О. В. Хухлаева

М. «Академия», 2003

11

Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция

А. Ф. Тумашенко

М.: Детство-Пресс,
2011 г.

Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе


1

Диагностика умственного развития детей

М. К. Акимова, В. Т. Козлова

М.: Просвещение, 2006 г.

2

Психология формирования и развития личности

Л.И. Анциферовой. -

М.: Просвещение, 1961 г

3

Методология и методика социально-педагогического исследования.

Загвязинский В.И.

М.: 1995.

4

Практикум по детской психологии.

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.,

М.: Генезис, 1995 г

5

Диагностика развития ребенка

А. А. Потапчук

М.: Генезис, 2007 г.

6

Мотивация поведения

Асеев В. С.

М.: Просвещение, 1976 г

7

Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

София Забрамная

М.: Академия , 2011 г.

8

Ступеньки творчества или развивающие игры.

Никитин Б.П.

СПб, 1991.

9

Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме

Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина

СПб, 2006 г

10

Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

О. В. Хухлаева

М. «Академия», 2003 г

11

Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция

А. Ф. Тумашенко

М.: Детство-Пресс
2011 г.



ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

п/п

Название

Цель

Период изготовления



Создание минут релаксации, психологических настроев.

Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса.

В течении года


Создание картотеки диагностического инструментария.

Организация оптимального мониторинга.

Ноябрь-декабрь.


Создание картотеки игр и упражнений.

Коррекция и развитие психических процессов обучающихся.

Январь-февраль


Изготовление памяток для педагогического коллектива.

Повышение психологических знаний.

В течении года


Создание карточек для разбора проблемных ситуаций с обучающимися, учителями.

Моделирование различных ситуаций.

Май-июнь.


Изготовление памяток для родителей.

Повышение психологических знаний.

В течении года


© 2010-2022