- Преподавателю
- Школьному психологу
- План самообразования педагога-психолога на 2015-2020г
План самообразования педагога-психолога на 2015-2020г
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Григорьева В.Е. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СОГЛАСОВАН
Директор НС(К)ОШ № 23 VIII вида
Х.И.Гладикова
____________
« ____ » ______________ 2013 год
Перспективный
план самообразования
педагога-психолога
НС(К)ОШ № 23 VIII вида
Шайдуллиной Лилии Маратовны
На 2013/2016 учебный год
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС в коррекционных школах».
СОДЕРЖАНИЕ:
- Личные данные педагога-психолога.
- Перспективный план на 2013-2016 год.
- Изучение литературы по профессиональной самоподготовке.
- Изготовление методического материала.
ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Фамилия: Шайдуллина
Имя: Лилия
Отчество: Маратовна
Дата рождения: 14.03.1970
Место рождения: г. Нижнекамск
Домашний адрес: Чишмале 19 - 3
Телефон: 44- 60- 74
Место работы: НС(К)ОШ № 23 VIII вида
Адрес: Менделеева 41 «А»
Специальность по диплому:
Психолог
Закончила - МГЭИ в 2002 году.
Общий стаж -
В НС(К)ОШ № 23 VIII вида работает с 2013 года.
Повышение квалификации :
Курсы:
04.2013. - 13.2013. «Психологические основы организации и технологии коррекционно- развивающей работы с детьми и подростками, обладающими различными психическими особенностями.»
2.03.02.2014. -12.02.2014. «Повышение профкомпетенции педагогов коррекционных школVIII вида в условиях совершенствования содержания корреционно- педагогического процесса в образовательных учреждениях
Категория: нет
Тема самообразования «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС».
Нагрузка на 2014-2015 г.г.: 6 часов
Факультатив «Психологический практикум» - 7 «А» - 2 часа, 8 «А» - 2 часа, 9 «А» - 2 часа
Перспективное самообразование с 2013-2016 г.
Цели:
формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.
Задачи:
ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
изучить общепедагогических и психологические знания с целью расширения и совершенствования психологических методов воспитания и обучения школьников;
овладение достижениями психолого-педагогической науки;
повышение общекультурного уровня;
применять разнообразные формы работы в организации психолого-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса НС(К)ОШ № 23 VIII вида
обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.
Учебный год | Направление и формы работы | Время реализации |
2013-2014 | Изучение нормативных документов | систематически |
Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта. | в течение года | |
| Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам. | в конце уч.года |
| Изучение инновационных методов работы психологов края | систематически |
| Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания. | систематически |
| Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях при аттестации педагогических работников. | в течение года |
| Широкое использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций. | в течение года |
2014-2015 | Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения. | систематически |
| Составление авторских разработок в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс. | в течение года |
| Применение психодиагностического инструментария | в конце учебного года |
2015-2016 | Обобщение и распространение собственного опыта | систематически |
| Продолжить выступления на педагогических советах, семинарах | в течение года |
| Пополнение портфолио и творческой лаборатории на уровне требований современности. | в течение года |
| Продолжить работу над составлением авторских программ | систематически |
ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОПОДГОТОВКЕ
№
п/п
Название
Автор
Издательство, год
Методическая литература ФГОС
1
Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС //
Зиновьева М.В., Никифорова Г.В.
Справочник педагога-психолога. Школа. - №4. - 2012 г.
2
Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения /
Шешерина Г.А.
авт.-сост.:- Тамбов, 2011
3
Ключевая роль в обновленной системе образования //
Рубцов В.В.
Школьный психолог. - № 1. - 2010 г.
4
«Перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в свете разработки федерального государственного образовательного стандарта»
Кантор В.З - проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор
Институт коррекционной педагогики РАО
5
«Проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Проект Специального Федерального государственного образовательного стандарта начального образования детей с расстройствами аутистического спектра»-
Никольская О.С. - профессор, д. психол. н., ведущий научный сотрудник
Институт коррекционной педагогики РАО
6
«Проблемы адаптации ребенка в первый период обучения в начальной школе. Преодоление трудностей в обучении учащихся с неярко выраженными нарушениями развития» -,
Екжанова Е.А. доктор педагогических наук, профессор
Образовательного Центра «Ясенево» г. Москва, автор учебно-методических пособий по коррекционной педагогике, выпускаемых издательством «Просвещение».
7
Отечественная система специального образования - фундамент инклюзивного обучения и воспитания
Кобрина Л.М.
// Дефектология. - 2012. - № 3
8
Специальная психология: Учеб. пособие / Под науч. Ред. Л.М. Шипицыной
Сорокин В.М.
- СПб.: «Речь», 2004
9
О готовности системы общего образования к инклюзивному психологическому обслуживанию детей с ЗПР //
Ульенкова У.В.
Нижегородское образование. - 2010. - № 3.
Литературы по психологии
1
Психология
Выготский Л.С
М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г
Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.
Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова.
М.: Изд-во Московского Университета, 1981.
2
Детская психология.
Люблинская А.А.
М.: Просвещение, 1971 г.
3
Психология развития.
Крайг Г.
СПб, 2000 г.
4
Подростковый и юношеский возраст.
Ремшмидт Х.
М.: Мир, 1994 г.
5
Диагностика умственного развития детей
М. К. Акимова, В. Т. Козлова
М.: Просвещение, 2006 г.
6
Психология формирования и развития личности
Л.И. Анциферовой. -
М.: Просвещение, 1961 г
7
Методология и методика социально-педагогического исследования.
Загвязинский В.И.
М.: 1995.
8
Практикум по детской психологии.
Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.,
М.: Генезис, 1995 г
9
Диагностика развития ребенка
А. А. Потапчук
М.: Генезис, 2007 г.
10
Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников
О. В. Хухлаева
М. «Академия», 2003
11
Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция
А. Ф. Тумашенко
М.: Детство-Пресс,
2011 г.
Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе
1
Диагностика умственного развития детей
М. К. Акимова, В. Т. Козлова
М.: Просвещение, 2006 г.
2
Психология формирования и развития личности
Л.И. Анциферовой. -
М.: Просвещение, 1961 г
3
Методология и методика социально-педагогического исследования.
Загвязинский В.И.
М.: 1995.
4
Практикум по детской психологии.
Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.,
М.: Генезис, 1995 г
5
Диагностика развития ребенка
А. А. Потапчук
М.: Генезис, 2007 г.
6
Мотивация поведения
Асеев В. С.
М.: Просвещение, 1976 г
7
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
София Забрамная
М.: Академия , 2011 г.
8
Ступеньки творчества или развивающие игры.
Никитин Б.П.
СПб, 1991.
9
Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме
Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина
СПб, 2006 г
10
Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников
О. В. Хухлаева
М. «Академия», 2003 г
11
Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция
А. Ф. Тумашенко
М.: Детство-Пресс
2011 г.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
№
п/п
Название
Цель
Период изготовления
Создание минут релаксации, психологических настроев.
Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса.
В течении года
Создание картотеки диагностического инструментария.
Организация оптимального мониторинга.
Ноябрь-декабрь.
Создание картотеки игр и упражнений.
Коррекция и развитие психических процессов обучающихся.
Январь-февраль
Изготовление памяток для педагогического коллектива.
Повышение психологических знаний.
В течении года
Создание карточек для разбора проблемных ситуаций с обучающимися, учителями.
Моделирование различных ситуаций.
Май-июнь.
Изготовление памяток для родителей.
Повышение психологических знаний.
В течении года