- Преподавателю
- Школьному психологу
- Урок самопознания «Радуга настроения»
Урок самопознания «Радуга настроения»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Крушинская Е.П. |
Дата | 27.12.2012 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата___________
Е.П. Крушинская
Поурочное планирование урока курса «Самопознание» в 1 «б» классе.
Раздел II: «Учимся общению».
Тема: «Радуга настроения» (урок - 13)
Цель: формирование начальных представлений о понятии «настроение человека».
Задачи:
-
раскрыть значение понятия «настроение человека»;
-
развить стремление к поддержанию хорошего настроения;
-
воспитывать стремление к доброму, внимательному отношению к окружающим как залогу хорошего настроения.
Ресурсы: бумажные цветки для каждого ребенка, цветная бумага, картон, клей, ножницы, сердечки-открытки, изображение радуги, магнитофон, мелодии, открытки с пожеланиями. Песня-разминка «У жирафа пятна, пятна...», песня «Улыбка».
Ход урока.
Ребята, для того, чтобы вы узнали тему нашего сегодняшнего урока, я хочу вам прочитать стихотворение.
В небе солнышко светило.
Мы играли во дворе.
Тучка солнышко закрыла.
Дождь закапал по земле.
Вдруг, откуда ни возьмись,
Словно коромысло,
В небе радуга-дуга
Надо мной повисла!
Я не видел никогда
Этого явленья.
Вот какая красота,
Всем на удивленье!
Семь цветов как семь чудес
В радуге собрались,
Что бы этой красотой
Люди любовались!
(На доску крепится картинка с изображением радуги и тема урока)
Круг радости. Ребята, я вас приглашаю в «круг радости» и хочу вам подарить замечательное стихотворение.
Радуется жизни малая травинка:
Подарило утро пуговку-росинку.
Радуется птичка на зеленой ветке:
В гнездышке у птички маленькие детки.
Радуется зайка силе и сноровке:
Убежал зайчишка от лисы-плутовки.
Радуется мишка: «Славная погода!
Отыщу к обеду я колоду с медом»
Радуется тучка, полная водицы:
Лопнуть и на землю дождичком пролиться.
И тебе, дружочек, солнышко смеется.
Радоваться жизни сто причин найдется!
Беседа.
-
А какие причины для радости есть у вас?
-
Чему вы радуетесь?
Да, дети, можно радовать просто ярко светящемуся солнышку, своим добрым друзьям, хорошей погоде, маме с папой и себе. Человека, у которого всегда хорошее настроение, называют жизнерадостным.
Дети, я предлагаю вам поиграть в игру-разминку «Хорошо»!
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо всем рядом с нами? (обводят всех руками)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в школе родной? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо тебе со мной? (поворачиваются друг к другу)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем?
Хорошо! (выставляют большие пальцы)
-
Какое настроение подарило нам это упражнение? (хорошее)
-
А что значит «хорошее настроение»?
-
Как вы понимаете фразу «Заразиться хорошим настроением»?
Вывод: Хорошее настроение очень важно для нас. У человека в хорошем настроении всё получается лучше, с ним хотят дружить.
Чтение.
-
Когда у вас бывает хорошее настроение?
-
А как вы думаете, может ли настроение потеряться?
Может. Как у девочки Дженни. А вот как это случилось и что из этого вышло, мы узнаем, прочитав стих.
Ольга Вайсбекер
Потерялось настроение
У моей сестренки Дженни
Потерялось настроение.
Утром, только Дженни встала,
Настроение пропало.
Перестала маму слушать,
Бутерброд не хочет кушать.
Закрывается руками,
Заливается слезами.
Ах, какое невезенье:
Потерялось настроение!
Кто же может нам сказать,
Где теперь его искать?
Вот пишу я объявление:
«Потерялось настроение!
Если кто его найдет,
Пусть сестренке принесет».
-
Как вы понимаете слова «потерялось настроение»?
-
Как помочь Дженни вернуть свое хорошее настроение?
-
Нужно ли для этого писать объявление?
-
Что же сделать, чтобы его не терять?
Стараться всегда и во всём искать положительные моменты, не обижаться на друзей, и самим никого не обижать.
Упражнение. (Детям раздаются картинки с цветком, на лепестках которого написаны различные чувства).
Ребята, как вы думаете, а настроение может иметь какой-нибудь цвет? Может ли оно быть цветное?
Вот, например, когда мы грустим, то нам кажется, что все вокруг серого цвета. А когда нам весело, то краски становятся яркими, сочными.
Я предлагаю вам подумать и найти цвет для разного настроения. Для этого, мы раскрасим лепестки цветка, на которых написаны разные чувства: грусть, радость, веселье, печаль, спокойствие, обида, восторг.
Далее дети презентуют свои работы, и рассказывают, почему они изобразили данные чувства именно в этом цвете.
Обобщение.
Быть в хорошем настроении очень важно. Потому что оно помогает хорошо учиться, трудиться и заниматься любимым делом. Когда человек в плохом настроении, у него ничего не получается. А чтобы поднять себе настроение, необходимо сделать что-то веселое ли приятное.
Мудрые слова. Казахская пословица в рубрике «Мудрые слова», является подтверждением вывода урока.
Кто духом упал - тот пропал.
Физминутка
По-моему, вы немного устали. Давайте сделаем разминку, а заодно поднимем себе настроение.
Разминка - песенка «У жирафа пятна, пятна...»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
После разминки, детям задаются дополнительные вопросы:
-
Приходилось ли вам получать от кого-либо неожиданный сюрприз?
-
Что вы чувствовали при этом? А дарить кому-то подарок?
-
А хотелось бы вам сегодня получить неожиданный приятный сюрприз? А сделать этот сюрприз кому-нибудь?
Творческая работа. (Проводится под фонограмму песни «Улыбка»)
Сегодня я предлагаю вам подарить кому-то немного радости. Перед вами лежат шаблоны. Угадайте, что это? (цветы, бабочки, жуки, ягодки и т. д.) Пока они совсем не радостные, и никому не могут подарить хорошего настроения. Что же сделать, чтобы изменить ситуацию? (нужно их сделать яркими, раскрасить)
Каждый может выбрать себе тот шаблон, который нравится, и украсить его различными узорами.
После того, когда работа закончена, детям предлагается подарить соседу по парте свою работу, обратившись со словами: «Я хочу подарить тебе кусочек радости, чтобы у тебя всегда было хорошее настроение».
!!! Очень важно предупредить детей, что дарить можно только тому, у кого ещё нет подарка. Нельзя допустить, чтобы у кого-то было два подарка, а у кого-то ни одного.
-
Что вы чувствовали, когда дарили радость друг другу?
-
Приятно ли делать подарки просто так, без повода?
ЛИБО
А кто нам чаще всего делает приятные подарки и сюрпризы? Кто этот самый родной и близкий нам человек?
Конечно, это наша мамочка! Я предлагаю сделать для ваших мам сюрприз, аппликацию, но очень необычную.
Ребята, я вам давала задание подготовить детали для нашей аппликации, прошу вас, приготовьте их.
Круг «От сердца к сердцу»
Упражнение «Теплая пушинка»
В одной сказочной стране, которая называется «Страна теплых пушинок», все люди очень любили дарить пушинки друг другу. Как только они встречали друг друга, то сразу же доставали теплую пушинку из мешочка и дарили ее. Это означало: «Я рад встрече с тобой; ты очень хороший; я тебя очень люблю…». Пушинка мягкая, теплая, и ее приятно держать на ладошке. Каждый человек, который получал в подарок пушинку, сразу же чувствовал тепло, внимание и заботу.
Фея Любви прислала коробочку с теплыми пушинками для каждого из вас.
Когда у вас плохое настроение пушинку нужно согреть в ладони и прошептать ей нежные и ласковые слова любви - она станет волшебной и обязательно ваше настроение поднимется, и будет радовать не только вас но и окружающих вас людей!
Учитель дарит каждому ребенку и гостям сердечко с пушинкой.
Домашнее задание.
Вечером проанализируйте свой сегодняшний день, вспомнить всё самое важное и нарисуйте своё настроение.