Урок самопознания «Радуга настроения»

Тема: «Радуга настроения» Цель: формирование начальных представлений о понятии «настроение человека». Задачи: 1.раскрыть значение понятия «настроение человека»; 2.развить стремление к поддержанию хорошего настроения; 3.воспитывать стремление к доброму, внимательному отношению к окружающим как залогу хорошего настроения. Урок учит ребят стараться всегда и во всём искать положительные моменты, не обижаться на друзей, и самим никого не обижать. Быть в хорошем настроении очень важно. Потому что оно помогает хорошо учиться...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата___________

Е.П. Крушинская

Поурочное планирование урока курса «Самопознание» в 1 «б» классе.

Раздел II: «Учимся общению».

Тема: «Радуга настроения» (урок - 13)

Цель: формирование начальных представлений о понятии «настроение человека».

Задачи:

  • раскрыть значение понятия «настроение человека»;

  • развить стремление к поддержанию хорошего настроения;

  • воспитывать стремление к доброму, внимательному отношению к окружающим как залогу хорошего настроения.

Ресурсы: бумажные цветки для каждого ребенка, цветная бумага, картон, клей, ножницы, сердечки-открытки, изображение радуги, магнитофон, мелодии, открытки с пожеланиями. Песня-разминка «У жирафа пятна, пятна...», песня «Улыбка».

Ход урока.

Ребята, для того, чтобы вы узнали тему нашего сегодняшнего урока, я хочу вам прочитать стихотворение.



В небе солнышко светило.
Мы играли во дворе.
Тучка солнышко закрыла.
Дождь закапал по земле.

Вдруг, откуда ни возьмись,
Словно коромысло,
В небе радуга-дуга
Надо мной повисла!

Я не видел никогда
Этого явленья.
Вот какая красота,
Всем на удивленье!

Семь цветов как семь чудес
В радуге собрались,
Что бы этой красотой
Люди любовались!

(На доску крепится картинка с изображением радуги и тема урока)

Круг радости. Ребята, я вас приглашаю в «круг радости» и хочу вам подарить замечательное стихотворение.

Радуется жизни малая травинка:

Подарило утро пуговку-росинку.

Радуется птичка на зеленой ветке:

В гнездышке у птички маленькие детки.

Радуется зайка силе и сноровке:

Убежал зайчишка от лисы-плутовки.

Радуется мишка: «Славная погода!

Отыщу к обеду я колоду с медом»

Радуется тучка, полная водицы:

Лопнуть и на землю дождичком пролиться.

И тебе, дружочек, солнышко смеется.

Радоваться жизни сто причин найдется!

Беседа.

  1. А какие причины для радости есть у вас?

  2. Чему вы радуетесь?

Да, дети, можно радовать просто ярко светящемуся солнышку, своим добрым друзьям, хорошей погоде, маме с папой и себе. Человека, у которого всегда хорошее настроение, называют жизнерадостным.

Дети, я предлагаю вам поиграть в игру-разминку «Хорошо»!

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо всем рядом с нами? (обводят всех руками)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в школе родной? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо тебе со мной? (поворачиваются друг к другу)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть казахстанцем?

Хорошо! (выставляют большие пальцы)



  • Какое настроение подарило нам это упражнение? (хорошее)

  • А что значит «хорошее настроение»?

  • Как вы понимаете фразу «Заразиться хорошим настроением»?

Вывод: Хорошее настроение очень важно для нас. У человека в хорошем настроении всё получается лучше, с ним хотят дружить.

Чтение.

  1. Когда у вас бывает хорошее настроение?

  2. А как вы думаете, может ли настроение потеряться?

Может. Как у девочки Дженни. А вот как это случилось и что из этого вышло, мы узнаем, прочитав стих.

Ольга Вайсбекер

Потерялось настроение

У моей сестренки Дженни

Потерялось настроение.

Утром, только Дженни встала,

Настроение пропало.

Перестала маму слушать,

Бутерброд не хочет кушать.

Закрывается руками,

Заливается слезами.

Ах, какое невезенье:

Потерялось настроение!

Кто же может нам сказать,

Где теперь его искать?

Вот пишу я объявление:

«Потерялось настроение!

Если кто его найдет,

Пусть сестренке принесет».



  1. Как вы понимаете слова «потерялось настроение»?

  2. Как помочь Дженни вернуть свое хорошее настроение?

  3. Нужно ли для этого писать объявление?

  4. Что же сделать, чтобы его не терять?

Стараться всегда и во всём искать положительные моменты, не обижаться на друзей, и самим никого не обижать.

Упражнение. (Детям раздаются картинки с цветком, на лепестках которого написаны различные чувства).

Ребята, как вы думаете, а настроение может иметь какой-нибудь цвет? Может ли оно быть цветное?

Вот, например, когда мы грустим, то нам кажется, что все вокруг серого цвета. А когда нам весело, то краски становятся яркими, сочными.

Я предлагаю вам подумать и найти цвет для разного настроения. Для этого, мы раскрасим лепестки цветка, на которых написаны разные чувства: грусть, радость, веселье, печаль, спокойствие, обида, восторг.

Далее дети презентуют свои работы, и рассказывают, почему они изобразили данные чувства именно в этом цвете.

Обобщение.

Быть в хорошем настроении очень важно. Потому что оно помогает хорошо учиться, трудиться и заниматься любимым делом. Когда человек в плохом настроении, у него ничего не получается. А чтобы поднять себе настроение, необходимо сделать что-то веселое ли приятное.

Мудрые слова. Казахская пословица в рубрике «Мудрые слова», является подтверждением вывода урока.

Кто духом упал - тот пропал.

Физминутка

По-моему, вы немного устали. Давайте сделаем разминку, а заодно поднимем себе настроение.

Разминка - песенка «У жирафа пятна, пятна...»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

После разминки, детям задаются дополнительные вопросы:

  1. Приходилось ли вам получать от кого-либо неожиданный сюрприз?

  2. Что вы чувствовали при этом? А дарить кому-то подарок?

  3. А хотелось бы вам сегодня получить неожиданный приятный сюрприз? А сделать этот сюрприз кому-нибудь?

Творческая работа. (Проводится под фонограмму песни «Улыбка»)

Сегодня я предлагаю вам подарить кому-то немного радости. Перед вами лежат шаблоны. Угадайте, что это? (цветы, бабочки, жуки, ягодки и т. д.) Пока они совсем не радостные, и никому не могут подарить хорошего настроения. Что же сделать, чтобы изменить ситуацию? (нужно их сделать яркими, раскрасить)

Каждый может выбрать себе тот шаблон, который нравится, и украсить его различными узорами.

После того, когда работа закончена, детям предлагается подарить соседу по парте свою работу, обратившись со словами: «Я хочу подарить тебе кусочек радости, чтобы у тебя всегда было хорошее настроение».

!!! Очень важно предупредить детей, что дарить можно только тому, у кого ещё нет подарка. Нельзя допустить, чтобы у кого-то было два подарка, а у кого-то ни одного.

  • Что вы чувствовали, когда дарили радость друг другу?

  • Приятно ли делать подарки просто так, без повода?

ЛИБО

А кто нам чаще всего делает приятные подарки и сюрпризы? Кто этот самый родной и близкий нам человек?

Конечно, это наша мамочка! Я предлагаю сделать для ваших мам сюрприз, аппликацию, но очень необычную.

Ребята, я вам давала задание подготовить детали для нашей аппликации, прошу вас, приготовьте их.

Круг «От сердца к сердцу»

Упражнение «Теплая пушинка»

В одной сказочной стране, которая называется «Страна теплых пушинок», все люди очень любили дарить пушинки друг другу. Как только они встречали друг друга, то сразу же доставали теплую пушинку из мешочка и дарили ее. Это означало: «Я рад встрече с тобой; ты очень хороший; я тебя очень люблю…». Пушинка мягкая, теплая, и ее приятно держать на ладошке. Каждый человек, который получал в подарок пушинку, сразу же чувствовал тепло, внимание и заботу.

Фея Любви прислала коробочку с теплыми пушинками для каждого из вас.

Когда у вас плохое настроение пушинку нужно согреть в ладони и прошептать ей нежные и ласковые слова любви - она станет волшебной и обязательно ваше настроение поднимется, и будет радовать не только вас но и окружающих вас людей!

Учитель дарит каждому ребенку и гостям сердечко с пушинкой.

Домашнее задание.

Вечером проанализируйте свой сегодняшний день, вспомнить всё самое важное и нарисуйте своё настроение.



© 2010-2022