Урок самопознания Доброта - солнце, согревающее сердце человека (5 класс)

Тема: Доброта – солнце, согревающее сердце человекаКласс: 5Ценность: любовь Качества: умение прощать, искренность, стремление проявлять заботу и внимание к окружающим и друг к другу, чуткостьЦель: расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни.Задачи:- углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека; - развитие способности и умения проявлять доброту и определить её как ка...
Раздел Школьному психологу
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Школа: Аманкарагайская СШ им.Н.Островского Дата __________

Тема: Доброта - солнце, согревающее сердце человека

Ценность: любовь Качества: умение прощать, искренность, стремление проявлять заботу и внимание к окружающим и друг к другу, чуткость

Педагог Галлямова Г.Н. Класс 5 «В» Кол-во уч-ся_______


Цель: расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни.

Задачи:

  • углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;

  • развитие способности и умения проявлять доброту и определить её как качество человека;

  • Воспитание чуткости, умения прощать, стремления проявлять заботу и внимание к окружающим и друг к другу.

Ресурсы: муз: «Мелодия для души», фонограмма песни «Если добрый ты» Савельев Б., Пляцковский М.,

в/р «Бумеранг добра», кадры из м/ф «Маша и медведь», «рыбки» из бумаги

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.


Позитивный настрой «Концентрация на Свет»

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, Светлые мысли.

Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Этот Свет несет с собой Добро. Направьте его всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите его и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Доброта наполнит их сердца. Пусть Свет-Добро распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Добро во все уголки Вселенной.

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом и Добром находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Анализ хода урока

  1. Объявление темы и цели урока

- Сегодня наш урок я хочу начать со стихотворения Сергея Острового:


В жизни по-разному можно жить

В горе можно. И в радости,

Вовремя есть и вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать

И подарить его людям.

- Тема нашего урока - «Доброта - солнце, согревающее сердце человека».

- Назовите ассоциации, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «доброта» ? (Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное, стремление делать добро другим.)

- Продолжите фразу - «Добрый человек - это тот, кто…»
• кто любит людей

• готов в трудную минуту прийти им на помощь.

• любит природу и бережет ее.

• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим

• кто всегда доброжелателен к людям

• кто думает не только о себе, но и о других.

- Ребята, кто для вас всех является самым добрым человеком? Кто первым в вашей жизни учил познавать вас добро? (мама)

- Скажите, зачем людям творить добро?


  1. Позитивное высказывание.


"Во внутреннем мире человека доброта - это солнце"

В.Гюго.

- Как вы понимаете слова В.Гюго?

- Согласны ли вы с данным высказыванием?

Методика запоминания цитаты (записать в тетради, хоровое повторение 2 раза)


  1. Подарок учителя. Притча

Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Они увидели путника, шагающего по дороге, и решили: кто быстрее снимет с него плащ, тот и сильнее.

Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, пытаясь сорвать плащ с человека. Он задувал ему под воротник, сквозил в рукавах, но у него ничего не получалось. Тогда ветер собрал последние силы и дунул на человека сильнейшим порывом, но человек только получше застегнул плащ, съежился и зашагал быстрее.

Тогда за дело принялось солнце. «Смотри, - сказало оно ветру, - я буду действовать по-другому, ласково». И действительно, солнце стало нежно пригревать путнику спину и руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и вовсе снял его.Вот так солнце, действуя по-доброму, победило.

Беседа по содержанию:

- В чем смысл притчи?

- Как вы думаете, а с чего вы можете начать свой путь добрых поступков, благородных решений?

(ответы ребят: помощь родителям, бабушкам и дедушкам, ухаживать за младшими, сходить в магазин, в аптеку за лекарством, …)


  1. Минутка тишины

Просмотр видеролика «Бумеранг добра»



  1. Творческая деятельность, групповая работа.

1 гр. Выбери правильный ответ:

Что считается добрым поступком?

а) решить за друга задачу;

б) опоздать на неинтересную встречу;

в) помочь соседу разобрать задачу;

г) забыть о неприятной просьбе.

2 гр. Выбери правильный ответ:

Как творят добрые дела?

а) чтобы избежать наказания;

б) в надежде на вознаграждение;

в) в надежде на похвалу;

г) бескорыстно и сознательно.

3 гр. Перед вами разрезанные пословицы. Соберите и назовите их.
• Жизнь дана на добрые дела.
• Лучше потерять глаз, чем доброе имя.
• Людей сближает улыбка.
• Если хочешь иметь друзей, будь другом сам.
• Добро помни, а зло забывай.

4 гр. Перед вами разрезанные пословицы. Соберите и назовите их.

• Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла.

• Будешь учиться доброму, худое на ум не пойдет

• Красив тот, кто красиво поступает

• Доброе слово лечит, а злое калечит.

• Доброго чтут, а злого не жалуют.

А) Самостоятельная работа.

Б) Защита работ.

- У меня есть золотая рыбка, которая хотела бы наградить всех за доброту, выполнив желание каждого, давайте поможем ей. У вас на партах лежат маленькие золотые рыбки, напишите на них 1 самое заветное желание, которое вы бы хотели исполнить для людей.

- Давайте их выпустим в синее море.

Дети выставляют работы на полотно, образуя единый фон.

В это время идут кадры из мультфильма «Маша и медведь» и звучит песня Золотой рыбки «Не забудь желаньем с другом поделиться»


  1. Групповое пение.

Песня «Если добрый ты» Савельев Б., Пляцковский М.


  1. Домашнее задание.

Сделать доброе дело. Рассказать на следующем уроке о добром деле, которое сделали.


  1. Заключительная минута тишины.

- Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Поместите под звуки медленной музыки добрые мысли в свое сердце и живите с ними! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу! Урок окончен.




































Выбери правильный ответ:

Что считается добрым поступком?

а) решить за друга задачу;

б) опоздать на неинтересную встречу;

в) помочь соседу разобрать задачу;

г) забыть о неприятной просьбе.

Выбери правильный ответ:

Как творят добрые дела?

а) чтобы избежать наказания;

б) в надежде на вознаграждение;

в) в надежде на похвалу;

г) бескорыстно и сознательно.



Перед вами разрезанные пословицы.

Соберите и назовите их.



Жизнь дана на добрые дела.


Лучше потерять глаз, чем доброе имя.


Людей сближает улыбка.


Если хочешь иметь друзей, будь другом сам.


Добро помни, а зло забывай.

Перед вами разрезанные пословицы.

Соберите и назовите их.

Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла.

Будешь учиться доброму, худое на ум не пойдет

Красив тот, кто красиво поступает

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Доброго чтут, а злого не жалуют.





























© 2010-2022