Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Подводный мир. Дельфин-человек моря»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №95


Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Подводный мир. Дельфин-человек моря»

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Подводный мир. Дельфин-человек моря»



«Лидер дошкольного образовании-2015»

Педагог-психолог

Панова Е.М.



Владикавказ, 2015

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной деятельности «Познавательное развитие» для детей старшей группы детского сада

Тема: «Подводный мир. Дельфин-человек моря»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Цель. Создать положительный эмоциональный настрой в группе, развивать воображение, внимание, познакомить с рисованием ладонью. Повышать качество взаимодействия между детьми, снять эмоциональное напряжение и тревожность, развивать согласованность движений, тактильную чувствительность, образное видение.



Задачи непосредственно образовательной деятельности:

Познавательное развитие

- Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, о дельфинах, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10

Закрепить умение детей работать с блоками Дьеныша

- Развивать логическое мышление, внимание мыслительные операции: выбор из представленного ряда геометрических фигу-блоков необходимый по образцу и характерному признаку.

Социально-коммуникативное развитие

- Воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать её;

- Учить приемам сотрудничества в коллективе, сотрудничестве в малых группах и в парах;

- Учить выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности

- Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию

- Учить детей поддерживать беседу об обитателях моря.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.



Физическое развитие

-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД

Художественно-эстетическое развитие

- Развивать чувство ритма, умение передавать характер музыки через движение. Свободно ориентироваться в пространстве

-Продолжить обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Обогащение словаря: Словарь прилагательных (море: сердитое, грозное, злое, хмурое, радостное, веселое, доброе, нежное, спокойное, сонное)

Развивающая среда: песочница, большая морская раковина, морские ракушки, жемчужины-сокровища, маленькие камушки, соль, гуашь синего цвета, кисть, пальма, сундук, «Карта сокровищ», «Таблица-схема по блокам Дьеныша», блоки Дьеныша,контейнеры для аквариума, шесть комплектов картинок «Рыбки с эмоциями», диски с видеофильмом «Эти замечательные дельфины»

Технические средства: ноутбук, проектор, экран.

Предварительная работа: Беседа о морских обитателях, работа с блоками Дьеныша, знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость.

Использованные технологии занятия:

- Блоки Дьенеша

-

- ИКТ

  • Видео ролик обитателей подводного мира, в сопровождении музыки.





Ход мероприятия

«Приветствие»

Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Михайловна. Какие добрые и приятные гости сегодня у нас. Поздоровайтесь с гостями. Ребята, сегодня нас ожидает очень интересное и увлекательное путешествие.

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

Психолог: У меня в руках Волшебная морская раковина.

Психолог Слышите шум прибоя?

(И просит приложить к уху, послушать, что слышно)

( звуки морского прибоя)

Вы уже догадались куда мы отправимся в путешествие.

Волшебная раковина поможет перенестись нам в подводный мир. Вы готовы? Повторяйте за мной. …….

(волшебная музыка)

(видеоролик про дельфинов)

Психолог: Ребята, узнаете кто это? Правильно, дельфины.

Психолог: А, что вы знаете о дельфинах? (ответы детей)

Психолог: А я хочу вам рассказать легенду о дельфинах.

Однажды юный музыкант Орион решил отправиться в морское путешествие. Ему не повезло - морские разбойники задумала убить Ориона и присвоить все его имущество и богатство. Тогда Орион запел прощальную песню по звуки арфы и кинулся за борт. Но он не утонул - ему на помощь приплыл дельфин, который услышал его песню и доставил его домой. Разбойники были наказаны, а с тех пор греки стали поклоняться дельфинам.

(релаксация под музыку, легенда о дельфине)

Педагог-психолог: Ложитесь удобно, так чтобы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте, что мы находимся на берегу огромного синего моря. Мы лежим на мягком тёплом песочке…Вам тепло и приятно…

Психолог: Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали, хорошо нам отдыхать? Но пора уже вставать!

(видеоролик про дельфинов)

Психолог: Дельфины замечательные пловцы. Они живут под водой, но дышат воздухом, так же как и мы - люди. Время от времени им нужно выныривать из воды, чтобы вдохнуть. Но у дельфина одна ноздря - это отверстие вверху головы - называется «дыхало». Повторите ребята: дыхало.

Психолог: Ребята, а что вы знаете о дельфинах? (ответы детей)

Психолог: А как вы думаете, чем они питаются в море?

(ответы детей: рыбой, моллюсками, мелкими животными)

Психолог:. Кожа нежная гладкая как у людей. Температура тела дельфина - такая же, как у человека 36,6 градуса.

Психолог: Как вы думаете, дельфины-это рыбы или млекопитающие животные? (или млекопитающие животные, которые выкармливают детенышей молоком, как люди.

Психолог: При рождении маленькому дельфину дается имя. Это тоже как у людей. У каждого дельфина есть своё имя, которое ему дается при рождении и на которое он откликается. Звук имени похож на свист.

Психолог: Дружелюбные, веселые, симпатичные, умные и любопытные: не боятся подплыть и поиграть с человеком. Известно очень много случаев о том, как дельфины приходили на помощь тонущим людям.

Психолог: Существовало поверье, что перед штормом дельфины cтараются уйти на глубину и не показываться на поверхности. Таким образом, они давали знак морякам готовиться к непогоде.

(три смены состояния моря)

Психолог: Ребята, посмотрите как море изменилось. Каким стало море?

(ответы детей: темное, грозное, страшное, сердитое)



Психолог: Ребята, пройдите за стол и возьмите набор карточек с эмоциями рыбок. Посмотрите внимательно, выберите и покажите мне ту, которая соответствует настроению моря.

(показ карточек детьми)

Психолог: А сейчас море успокоилось. Какое у моря настроение?

Психолог: Покажите карточку (показывают). Покажите мимикой. (показывают).

Психолог:: А сейчас море совсем стихло. Какое у моря настроение?

Психолог:Покажите карточку (показывают). Покажите мимикой. (показывают).

Психолог:Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Теперь вы знаете, что у моря бывает разное настроение.

Психолог: А сейчас я вам загадаю загадки, которые помогут вам вспомнить и других обитателей подводного мира.

Загадки:

Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькали спины,

Дети, кто это? (дельфины).

Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит-
Так живёт на свете…(кит).

Эта рыба-хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно…(акула).

Плавает прозрачный зонтик.
"Обожгу!- грозит. - Не троньте!"
Ручки у нее и пузо.
Как зовут ее? - … (медуза).

Он клешнями щиплет больно
И кричит: "С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб".
Распугал соседей… (краб).

На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (конек).

Психолог: А сейчас поиграем. Игра: «Четвертый лишний»

Рыба-молот, электрический скат, морская черепаха, мох

Морской еж, кораллы, конек морской, краб

Рыба - меч, рыба-фонарь, рыба-клоун, акула

и распределим всех обитателей моря в группы. «Растения», «Животные», «Рыбы».

(Дети определяют лишнюю картинку на экране)



Психолог: Ребята, вы хорошо справились и с заданием. Молодцы.

(появление дельфина Дотти)

Психолог: Ребята, посмотрите, к нам в гости приплыл мой знакомый дельфин Дотти! Он здоровается с нами! Дельфины очень умные и могут общаться с помощью жестов и звуков (свистят срекочат, хлопают плавниками, кружатся в воде, выпрыгивают из моря и др.).

(видео как дельфин машет плавником). Поздороваемся и мы с ним так же!

(Дельфин стрекочет и что-то хочет сказать)

(дельфин исчезает)

Психолог: Ребята, посмотрите, все море потемнело, дельфины куда то исчезли.

(появляется Дотти с бутылкой)

Психолог: Слышите о чем он говорит? Случилась беда!

(Дельфин стрекочет)

Психолог: Я немного понимаю язык дельфинов.

Психолог: (переспрашивает у дельфина)

Потемнело море? Все жемчужины со дна похитили пираты и спрятали на острове?



Психолог: Нам нужно помочь жителям моря и вернуть сокровища, которые освящали морское дно. Поможем им, ребята? (ответы детей)

(появляется бутылка с картой)

Психолог: Что это, Дотти? В этой бутылке карта?

Психолог: Это карта поможет нам найти сокровища подводного мира.

Необходимо по цифрам от 1 до 10 разложить полоски карты.

(собираем карту и отправляемся на остров)



Психолог: Что вы видите на карте? (ответы детей)

Психолог: Молодцы ребята, разобрались с картой, но как же нам туда попасть?

Психолог: Я знаю! Нам поможет в этом волшебная раковина.

Психолог: Повторяйте за мной: 1, 2, 3….на остров нас перенеси!

(под волшебные звуки дети очутились на острове)

Психолог: Ой ребята, пальма! Покажите свои ладошки и повторяйте за мной.

Ветер дует-задувает

Пальму в стороны качает

Ветер дует-задувает

Пальму в стороны качает

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит

И клешнями шевелит

Бегать к морю не велит

Чайка над водой летает

И за рыбкам ныряет

А ныряет глубоко

Рыба ловится легко.

Психолог: Ребята, смотрите, что я нашла! Сундук!

( на экране дельфин радуется находке: хлопает плавниками, кружится)

Психолог: Только он на замке. Это ничего, нам повезло, что пираты не закопали его, наверное, подумали, что никто не справится с кодом замка. Попробуем разгадать его?

(подходят к экрану и на примере по схеме определяют зашифрованную геометрическую фигуру)

Психолог: Каждый из вас становится напротив своей цифры-дорожки и из всех геометрических фигур в контейнере вам нужно выбрать ту, которая подходит по схеме на дорожке.

Психолог: Если не справитесь, то мы попробуем вместе определить правильную фигуру по схеме.

Психолог: Молодцы ребята. А вот и ключ к замку.

Психолог: Ой, какая красота! Жемчужины! Давайте вернем их на морское дно.

(дети под музыку относят жемчужины и выкладывают в раковины на песок морского дна)

(Картинка светлого подводного мира)

Психолог: Все жители моря очень благодарят вас за помощь и приглашают на танцевальный карновал!

(мыльные пузыри, музыка, дети танцуют)

(появляется дельфин и что то стрекочет)

Психолог: Ребята, Дотти хочет в знак благодарности, на память подарить вам частицу моря и эти камушки.

Психолог: Камушки подаренные дельфином имеют волшебную силу. Вы можете загадать желание и оно обязательно сбудется, если пожелаете его от доброго сердца, если оно будет загадано не для одного человека, а для всех людей. Соедините ладошки, закройте глаза и желайте.

Психолог: А я загадала, чтобы все дети оставались добрыми, не болели, любили друг друга и жили в мире и согласии.

Психолог: А сейчас давайте положим на дно, наш волшебный камушек. И будем своими руками создавать частицу моря.

Психолог: Как вы думаете, что мы положим на дно моря?

(ответы детей)

Психолог: Правильно, песок камушки, ракушки, мох, водоросли.

Психолог: А что мы еще можем добавить в воду, чтобы вода стала настоящей морской?

Психолог: Правильно, добавим немного соли.

Психолог: У нас в аквариуме вода прозрачная…..(бесцветная…)

А в море вода имеет цвет.(ответы детей)

Психолог: Что нужно сделать, чтобы вода в аквариуме стала синей? (ответы детей)

(Подкрашивание воды кисточкой с синей гуашью)



Психолог: Ребята, мы сегодня с вами совершили путешествие. А что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).

Познакомились с дельфином Дотти и очень много узнали о дельфинах. Они дышат легкими через дыхало.

Но самое главное -мы помогли подводному миру, вернули жемчужины, которые снова осветили дно моря. Справились с трудным кодом замка.

Психолог: А вы хотите узнать о них еще больше о море и о дельфинах?

Я хочу подарить вам на память от себя диски с познавательным фильмом о дельфинах.

Психолог: Спасибо вам ребята за чудесное путешествие в подводный мир и не забудьте свои аквариумы с частицей моря от Дотти. До свидания, до новых встреч.

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Подводный мир. Дельфин-человек моря»



© 2010-2022