- Преподавателю
- Школьному психологу
- Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Подводный мир. Дельфин-человек моря»
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Подводный мир. Дельфин-человек моря»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | ПАНОВА Е.М. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №95
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Подводный мир. Дельфин-человек моря»
«Лидер дошкольного образовании-2015»
Педагог-психолог
Панова Е.М.
Владикавказ, 2015
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной деятельности «Познавательное развитие» для детей старшей группы детского сада
Тема: «Подводный мир. Дельфин-человек моря»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Цель. Создать положительный эмоциональный настрой в группе, развивать воображение, внимание, познакомить с рисованием ладонью. Повышать качество взаимодействия между детьми, снять эмоциональное напряжение и тревожность, развивать согласованность движений, тактильную чувствительность, образное видение.
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
Познавательное развитие
- Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, о дельфинах, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.
- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10
Закрепить умение детей работать с блоками Дьеныша
- Развивать логическое мышление, внимание мыслительные операции: выбор из представленного ряда геометрических фигу-блоков необходимый по образцу и характерному признаку.
Социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать её;
- Учить приемам сотрудничества в коллективе, сотрудничестве в малых группах и в парах;
- Учить выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности
- Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию
- Учить детей поддерживать беседу об обитателях моря.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Физическое развитие
-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД
Художественно-эстетическое развитие
- Развивать чувство ритма, умение передавать характер музыки через движение. Свободно ориентироваться в пространстве
-Продолжить обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
Обогащение словаря: Словарь прилагательных (море: сердитое, грозное, злое, хмурое, радостное, веселое, доброе, нежное, спокойное, сонное)
Развивающая среда: песочница, большая морская раковина, морские ракушки, жемчужины-сокровища, маленькие камушки, соль, гуашь синего цвета, кисть, пальма, сундук, «Карта сокровищ», «Таблица-схема по блокам Дьеныша», блоки Дьеныша,контейнеры для аквариума, шесть комплектов картинок «Рыбки с эмоциями», диски с видеофильмом «Эти замечательные дельфины»
Технические средства: ноутбук, проектор, экран.
Предварительная работа: Беседа о морских обитателях, работа с блоками Дьеныша, знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость.
Использованные технологии занятия:
- Блоки Дьенеша
-
- ИКТ
-
Видео ролик обитателей подводного мира, в сопровождении музыки.
Ход мероприятия
«Приветствие»
Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Михайловна. Какие добрые и приятные гости сегодня у нас. Поздоровайтесь с гостями. Ребята, сегодня нас ожидает очень интересное и увлекательное путешествие.
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать.
Психолог: У меня в руках Волшебная морская раковина.
Психолог Слышите шум прибоя?
(И просит приложить к уху, послушать, что слышно)
( звуки морского прибоя)
Вы уже догадались куда мы отправимся в путешествие.
Волшебная раковина поможет перенестись нам в подводный мир. Вы готовы? Повторяйте за мной. …….
(волшебная музыка)
(видеоролик про дельфинов)
Психолог: Ребята, узнаете кто это? Правильно, дельфины.
Психолог: А, что вы знаете о дельфинах? (ответы детей)
Психолог: А я хочу вам рассказать легенду о дельфинах.
Однажды юный музыкант Орион решил отправиться в морское путешествие. Ему не повезло - морские разбойники задумала убить Ориона и присвоить все его имущество и богатство. Тогда Орион запел прощальную песню по звуки арфы и кинулся за борт. Но он не утонул - ему на помощь приплыл дельфин, который услышал его песню и доставил его домой. Разбойники были наказаны, а с тех пор греки стали поклоняться дельфинам.
(релаксация под музыку, легенда о дельфине)
Педагог-психолог: Ложитесь удобно, так чтобы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте, что мы находимся на берегу огромного синего моря. Мы лежим на мягком тёплом песочке…Вам тепло и приятно…
Психолог: Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали, хорошо нам отдыхать? Но пора уже вставать!
(видеоролик про дельфинов)
Психолог: Дельфины замечательные пловцы. Они живут под водой, но дышат воздухом, так же как и мы - люди. Время от времени им нужно выныривать из воды, чтобы вдохнуть. Но у дельфина одна ноздря - это отверстие вверху головы - называется «дыхало». Повторите ребята: дыхало.
Психолог: Ребята, а что вы знаете о дельфинах? (ответы детей)
Психолог: А как вы думаете, чем они питаются в море?
(ответы детей: рыбой, моллюсками, мелкими животными)
Психолог:. Кожа нежная гладкая как у людей. Температура тела дельфина - такая же, как у человека 36,6 градуса.
Психолог: Как вы думаете, дельфины-это рыбы или млекопитающие животные? (или млекопитающие животные, которые выкармливают детенышей молоком, как люди.
Психолог: При рождении маленькому дельфину дается имя. Это тоже как у людей. У каждого дельфина есть своё имя, которое ему дается при рождении и на которое он откликается. Звук имени похож на свист.
Психолог: Дружелюбные, веселые, симпатичные, умные и любопытные: не боятся подплыть и поиграть с человеком. Известно очень много случаев о том, как дельфины приходили на помощь тонущим людям.
Психолог: Существовало поверье, что перед штормом дельфины cтараются уйти на глубину и не показываться на поверхности. Таким образом, они давали знак морякам готовиться к непогоде.
(три смены состояния моря)
Психолог: Ребята, посмотрите как море изменилось. Каким стало море?
(ответы детей: темное, грозное, страшное, сердитое)
Психолог: Ребята, пройдите за стол и возьмите набор карточек с эмоциями рыбок. Посмотрите внимательно, выберите и покажите мне ту, которая соответствует настроению моря.
(показ карточек детьми)
Психолог: А сейчас море успокоилось. Какое у моря настроение?
Психолог: Покажите карточку (показывают). Покажите мимикой. (показывают).
Психолог:: А сейчас море совсем стихло. Какое у моря настроение?
Психолог:Покажите карточку (показывают). Покажите мимикой. (показывают).
Психолог:Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Теперь вы знаете, что у моря бывает разное настроение.
Психолог: А сейчас я вам загадаю загадки, которые помогут вам вспомнить и других обитателей подводного мира.
Загадки:
Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькали спины,
Дети, кто это? (дельфины).
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит-
Так живёт на свете…(кит).
Эта рыба-хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно…(акула).
Плавает прозрачный зонтик.
"Обожгу!- грозит. - Не троньте!"
Ручки у нее и пузо.
Как зовут ее? - … (медуза).
Он клешнями щиплет больно
И кричит: "С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб".
Распугал соседей… (краб).
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (конек).
Психолог: А сейчас поиграем. Игра: «Четвертый лишний»
Рыба-молот, электрический скат, морская черепаха, мох
Морской еж, кораллы, конек морской, краб
Рыба - меч, рыба-фонарь, рыба-клоун, акула
и распределим всех обитателей моря в группы. «Растения», «Животные», «Рыбы».
(Дети определяют лишнюю картинку на экране)
Психолог: Ребята, вы хорошо справились и с заданием. Молодцы.
(появление дельфина Дотти)
Психолог: Ребята, посмотрите, к нам в гости приплыл мой знакомый дельфин Дотти! Он здоровается с нами! Дельфины очень умные и могут общаться с помощью жестов и звуков (свистят срекочат, хлопают плавниками, кружатся в воде, выпрыгивают из моря и др.).
(видео как дельфин машет плавником). Поздороваемся и мы с ним так же!
(Дельфин стрекочет и что-то хочет сказать)
(дельфин исчезает)
Психолог: Ребята, посмотрите, все море потемнело, дельфины куда то исчезли.
(появляется Дотти с бутылкой)
Психолог: Слышите о чем он говорит? Случилась беда!
(Дельфин стрекочет)
Психолог: Я немного понимаю язык дельфинов.
Психолог: (переспрашивает у дельфина)
Потемнело море? Все жемчужины со дна похитили пираты и спрятали на острове?
Психолог: Нам нужно помочь жителям моря и вернуть сокровища, которые освящали морское дно. Поможем им, ребята? (ответы детей)
(появляется бутылка с картой)
Психолог: Что это, Дотти? В этой бутылке карта?
Психолог: Это карта поможет нам найти сокровища подводного мира.
Необходимо по цифрам от 1 до 10 разложить полоски карты.
(собираем карту и отправляемся на остров)
Психолог: Что вы видите на карте? (ответы детей)
Психолог: Молодцы ребята, разобрались с картой, но как же нам туда попасть?
Психолог: Я знаю! Нам поможет в этом волшебная раковина.
Психолог: Повторяйте за мной: 1, 2, 3….на остров нас перенеси!
(под волшебные звуки дети очутились на острове)
Психолог: Ой ребята, пальма! Покажите свои ладошки и повторяйте за мной.
Ветер дует-задувает
Пальму в стороны качает
Ветер дует-задувает
Пальму в стороны качает
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит
И клешнями шевелит
Бегать к морю не велит
Чайка над водой летает
И за рыбкам ныряет
А ныряет глубоко
Рыба ловится легко.
Психолог: Ребята, смотрите, что я нашла! Сундук!
( на экране дельфин радуется находке: хлопает плавниками, кружится)
Психолог: Только он на замке. Это ничего, нам повезло, что пираты не закопали его, наверное, подумали, что никто не справится с кодом замка. Попробуем разгадать его?
(подходят к экрану и на примере по схеме определяют зашифрованную геометрическую фигуру)
Психолог: Каждый из вас становится напротив своей цифры-дорожки и из всех геометрических фигур в контейнере вам нужно выбрать ту, которая подходит по схеме на дорожке.
Психолог: Если не справитесь, то мы попробуем вместе определить правильную фигуру по схеме.
Психолог: Молодцы ребята. А вот и ключ к замку.
Психолог: Ой, какая красота! Жемчужины! Давайте вернем их на морское дно.
(дети под музыку относят жемчужины и выкладывают в раковины на песок морского дна)
(Картинка светлого подводного мира)
Психолог: Все жители моря очень благодарят вас за помощь и приглашают на танцевальный карновал!
(мыльные пузыри, музыка, дети танцуют)
(появляется дельфин и что то стрекочет)
Психолог: Ребята, Дотти хочет в знак благодарности, на память подарить вам частицу моря и эти камушки.
Психолог: Камушки подаренные дельфином имеют волшебную силу. Вы можете загадать желание и оно обязательно сбудется, если пожелаете его от доброго сердца, если оно будет загадано не для одного человека, а для всех людей. Соедините ладошки, закройте глаза и желайте.
Психолог: А я загадала, чтобы все дети оставались добрыми, не болели, любили друг друга и жили в мире и согласии.
Психолог: А сейчас давайте положим на дно, наш волшебный камушек. И будем своими руками создавать частицу моря.
Психолог: Как вы думаете, что мы положим на дно моря?
(ответы детей)
Психолог: Правильно, песок камушки, ракушки, мох, водоросли.
Психолог: А что мы еще можем добавить в воду, чтобы вода стала настоящей морской?
Психолог: Правильно, добавим немного соли.
Психолог: У нас в аквариуме вода прозрачная…..(бесцветная…)
А в море вода имеет цвет.(ответы детей)
Психолог: Что нужно сделать, чтобы вода в аквариуме стала синей? (ответы детей)
(Подкрашивание воды кисточкой с синей гуашью)
Психолог: Ребята, мы сегодня с вами совершили путешествие. А что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).
Познакомились с дельфином Дотти и очень много узнали о дельфинах. Они дышат легкими через дыхало.
Но самое главное -мы помогли подводному миру, вернули жемчужины, которые снова осветили дно моря. Справились с трудным кодом замка.
Психолог: А вы хотите узнать о них еще больше о море и о дельфинах?
Я хочу подарить вам на память от себя диски с познавательным фильмом о дельфинах.
Психолог: Спасибо вам ребята за чудесное путешествие в подводный мир и не забудьте свои аквариумы с частицей моря от Дотти. До свидания, до новых встреч.