Круглый стол для подростков Здоровый образ жизни - это модно!

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Здоровый образ жизни - это модно!»

Форма проведения - круглый стол

Цель: обсудить факторы риска для здоровья современных детей, продолжать формировать у учащихся стремление к здоровому образу жизни.

Задачи: способствовать укреплению здоровья детей; развивать коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группе.

Участники: подростки, социальный педагог, педагог-психолог.

Оборудование: карточки с ситуациями.


Ход мероприятия.

  1. Организационный этап.

Педагог. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Главной составляющее здоровья является не только физическое состояние, но и эмоциональное благополучие, умение противостоять стрессам, депрессивным состояниям, уметь справляться с тревожностью и страхами и т.д. Здоровье - это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребёнка.

Педагог. Наша встреча проходит под следующим девизом: «Помни! Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто!»

Человек - храм здоровья, любви и красоты. Если хочешь прожить счастливо, сотвори его в своём теле и душе.

Притча о «Здоровье, Любви и Богатстве».

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жила его жена, его престарелая больная мать и его дочь - уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь дома кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» - спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете, - сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы можем принять в нашем доме». Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой… Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было.

Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище. Думаю, все согласны, что эти составляющие человеческого счастья нужно расставить именно в таком порядке.


  1. Обсуждение ситуаций.

Педагог. Темой обсуждения нашего круглого стола будут жизненные ситуации, которые часто встречаются в жизни большинства учащихся. Для этого вам предлагается вытягивать карточки с ситуациями. (Ситуации обсуждаются учениками).


  1. Рефлексия.

Педагог. Подводя итог всему сказанному, я предлагаю создать аксиомы здоровья, которые являются залогом физического и душевного благополучия:

  • Во всем знай меру : в труде, отдыхе, питании, любви. Здоровье - это мудрость меры во всём.

  • Помоги себе и своим близким отказаться от вредных привычек. Освободи мозг от психических ядов: зла, зависти, жадности.

  • Улыбайся! Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Улыбка - вдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей и стрессов.

  • Научись сдерживать свои эмоции, страсти, гнев. Не кичись знаниями, гордись умением и волей.

  • Если будешь всем доволен, никогда не будешь болен!

  • Желаем себе и всем людям добра, красоты и здоровья!

Педагог (зачитывает стихотворение):

А что нам надо, да просто свет в оконце.

И без здоровья нам жить никак нельзя.

Куда идём мы, туда, где светит солнце,

Где спорт, и знания, и верные друзья!

Приложение. Ситуации для обсуждения с учащимися.

Ситуация 1. Требования учащихся - «Отмените учёбу и каждый день вместо неё дискотека, классные праздники, походы. И вам все будут благодарны!».

Ваша реакция на такой призыв!

Ситуация 2. (истерично кричащий подросток)

Опять внешний вид, опять одежда, опять цвет и длина волос, опять не та манера говорить. Если бы вы знали, взрослые, как мне надоели ваши сюртуки и кофты, лысина и блондинистые начёсы, Чайковский и Лещенко. Чтобы в 22 часа быть дома…

Является ли поведение данного подростка схожим с вашим поведением? Как в этой ситуации поступать взрослым(педагогам и родителям)?

Ситуация 3.

Подросток (нехотя, с ленцой) говорит:

-Меня постоянно одолевает то лень, то сон. Я оживляюсь редко, ненадолго, ничего не хочется делать.

С чем связаны такие состояния у подростков и к чему они могут привести?

Ситуация 4.

Подросток:

- В свои 15 лет я уже не раз курил. Началось это с первой сигареты в компании знакомых сверстников. И всякий раз, когда я попадаю в курящую компанию, не могу устоять и тоже курю.

Дайте совет, как избавиться от этой вредной привычки?

© 2010-2022