- Преподавателю
- Школьному психологу
- Работа с родителями и детьми
Работа с родителями и детьми
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бабаян А.В. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Практическое занятие с родителями и детьми (начальные классы) «Путешествие в мир общения»
Педагог-психолог:
БабаянА.В. г.Майкоп
Цель: Формирование навыков эффективного общения родителей со своими детьми.
Задачи:
1. Содействовать развитию у родителей и детей умения понимать друг друга в невербальных формах общения; умения договариваться и взаимодействовать друг с другом в практической деятельности.
2. Развивать у родителей умение принимать позицию своего ребенка для лучшего его понимания.
3. Способствовать проявлению внимательного отношения друг другу и установлению теплых эмоциональных доверительных взаимоотношений.
4. Развивать воображение, речь, коммуникативные способности у детей.
5. Дать родителям образцы психолого-педагогических форм общения через создание игровых ситуаций.
Предполагаемый результат:
* Проявление у детей и родителей внимательного отношения друг к другу.
* Плодотворное и результативное взаимодействие друг с другом.
* Расширение представлений родителей о разнообразии содержания и форм взаимодействия со своими детьми.
Отсроченный результат:
* Применение родителями приобретенных умений и навыков эффективного общения с детьми в условиях семейного воспитания.
* Введение в организацию семейного досуга аналогичных форм взаимодействия с детьми.
Ход занятия:
* Приветствие
Цель: формирование положительного настроя на занятие.
* Знакомство друг с другом
Участники, передавая солнышко друг другу, произносят свое имя и продолжают фразу «Я больше всего люблю……
Педагог-психолог вместе с участниками отправляется в необычное путешествие, необычным способом и попадают в страну « Понимание»
* Страна «Понимание»
Упражнение «За стеклом»
Педагог-психолог: Представьте, что вы находитесь в торговом центре. Родители совершают покупки в отделе, а вы, дети, находитесь на игровой площадке . От родителей вас отделяет толстое стекло. Вдруг дети вспоминают, что забыли договориться с мамой (папой) о важной для них покупке. Ваша задача, ребята: через стекло объяснить родителям без слов, с помощью жестов, что же необходимо купить. А родители должны вас понять. Затем родители берут на себя роль детей и объясняют своим детям, что необходимо купить, а дети в роли взрослых должны догадаться.
* Страна «Творчество»
Упражнение «Рисуем одним карандашом».
Педагог-психолог: Каждый ребенок садится за стол со своим родителем. На двоих дается один лист бумаги А 4 и карандаши. По моей команде ребенок и родитель выбирают один карандаш (один на двоих), одновременно рисуют несуществующее животное, и составляют коротенький рассказ об этом животном, договорившись друг с другом. Дается 5 минут на выполнение задания. А помогут нам в этом песочные часы (Музыкальное сопровождение).
* Страна «Фантазия»
Упражнение «Если бы я была мамой……»
Упражнение проводится в кругу. Взрослым и детям предлагается пофантазировать
Педагог-психолог: Что было бы, если бы вы родители на миг стали детьми (дочками и сыночками), а вы, ребята, их родителями. Солнышко нам в этом поможет. Солнышко передают по кругу, а взрослые и дети по очереди фантазируют «Если бы я была дочкой….», «Если бы я была мамой….»
* Страна «Желаний»
Упражнение «Солнышко пожеланий»
Каждая пара (ребенок и родитель) говорят свои пожелания или теплые слова друг другу.
Заключительная
часть:
Рефлексия занятия