Методические рекомендации педагога – психолога по привлечению обучающихся пропускающих занятия в школе

Данная разработка разработана для психологов работающих в вечерних школах. Методические рекомендации по привлечению обучающихся пропускающих занятия в школе. Методическая разработка с использованием НЛП технологий. Как более верно пригласить обучающегося в школу? Что говорить обучающемуся если он отказывается посещать уроки?В вечерних школах учатся обучающиеся которые не смогли учиться в дневных школах, работающие обучающиеся и обучающиеся которые вынужденны обучаться в таких школах в силу жизне...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования администрации г.Братска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа №1»

муниципального образования города Братска

(МБОУ «О(С)ОШ № 1»)


Методические рекомендации педагога - психолога

по привлечению обучающихся пропускающих занятия в школе.

- Индивидуальная форма обучения;

- Все в нашей жизни меняется, сегодня у тебя дети маленькие и ты не можешь работать, но у тебя есть возможность учиться, и помогать своим детям в обучении;

- Мне уже это не надо, пусть ребятишки мои учатся? Это в нас говорят страхи, что не справлюсь, будет стыдно. Наши дети берут пример с нас, если у нас есть силы, время и решимость учиться то и у них будет желание и стремление к обучении. У нас не будет «проблем» с мотивацией, наши дети смогут поступить в учебные заведения и окончить их. Их жизнь сложиться удачно и счастливо. И мы им в этом поможем, своим примером. У тебя получиться, ты способный (способная).

- Нет времени на учебу? Это в нас говорит «усталость». Побороть усталость можно несколькими способами: выпить «горячий шоколад», съесть легкий ужин «салат и кусочек рыбы», принять душ, сделать упражнения из йоги (потянуться, поднять ноги в вверх (березка) и так постоять несколько секунд, включить ритмичную музыку. Усталость как рукой снимет.

- Я не смогу сдать экзамены (ЕГЭ, ОГЭ)? Сейчас у вас поднимается «тревожность». Тревожность может выразиться в плохом настроении (плач, конфликты, злость, вспыльчивость, раздражимость). Начинаешь себя «терзать» почему я не могу закончить школу, и тут наш мозг подсказывать оправдания «ты устал», « у тебя нет времени», «ты не сдашь» и т.д. Экзамены не так страшны, как говорят, педагоги на уроках объясняют, как лучше решать задачи и писать сочинения по русскому. Приводим примеры: В том году обучающиеся которые ходили на уроки говорили, что Ольга Геннадьевна разбирает все темы, которые могут попасться на экзаменах, каждую тему разбирают, и потом очень легко можно написать сочинение. Так же про Елену Валентиновну. У тебя получиться, ты способный (способная).

- Плохая память? Память у нас у всех работает избирательно, что нам интересно то мы и запоминаем. Сейчас в школе проводятся интересно все уроки, используются компьютеры, презентации. На уроках постоянно проводится тестирование. И если с первого урока у вас не получилось правильно ни одного задания, это не значит что вы «неуч». На следующих уроках уже будет легче, и, решая задания по математике, вы тем самым развиваете память, мышление, логику. У тебя получиться, ты способный (способная).

- Мне уже много лет (24… 28.. 30.. 32..) я ни чего не помню? Начиная учиться в таком возрасте, мы очень активно развиваем свой мозг, болезнь Альцгеймера нам не грозит. Эта болезнь - «эпидемия XXI века», возникает в результате дегенерации нервных клеток (нейронов) в той части мозга, которая обрабатывает познавательную информацию. Симптомы обычно проявляются очень медленно, с годами ухудшаются и являются необратимыми. Небольшая забывчивость становится более ярко выраженной; ухудшается речь; становится все труднее делать повседневные дела: одеваться, умываться и есть. У тебя получиться, ты способный (способная).

- Приводим примеры: Виталя пришел обучаться в школу в возрасте 40 лет, получил аттестат, Анастасия поступила в школу в 28 лет окончила школу поступила в университет и т.д.

- Я не хочу учиться? Ищем цель. Показываем, каким образом можно ее добиться. Все хотят хорошую работу, большую зарплату. Приводим примеры: Евгений и Максим не учились три года, после посещения школы каждый из них решил, кем хочет стать, сейчас учатся. И у тебя получиться, ты способный (способная);

- Мне образование не пригодиться, я буду работать: водителем, продавцом, грузчиком:

- Не надо бояться перемен, сейчас появляется очень много профессий, надо осваивать новые возможности. Сейчас учатся даже пенсионеры. У тебя получиться, ты способный (способная);

- Выбор профессии не происходит раз и навсегда, когда учишься ты знакомишься с другими людьми, интересней проходят дни, твой день проходит более насыщенно, интересно, появляются новые возможности;

- Тебе страшно, что ты давно не занималась математикой (русским), зато приступив к обучению и окончив школы, сможешь помочь своим детям в обучении;

- Наши педагоги работают индивидуально с каждым учеником, и тебе легче будет освоить новую тему;

- Говорить о целях в жизни. Что хочет в жизни. О чем мечтает.

- Предлагаем разные формы обучения, сейчас у тебя есть возможность закончить 8, 9,10.. и т. д. класс.

- Ты справишься. Поднимаем самооценку фразой: «У тебя получиться, ты способный (способная)».

10 апреля 2014г.

Педагог - психолог Т.В. Шилова.

© 2010-2022