Коррекционно - развивающие занятие в сенсорной комнате для младших школьников

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа педагога - психолога в сенсорной комнате с детьми с ОВЗ по развитию внимания и памяти.

Приветствие: Здравствуйте ребята! Давайте сядем в круг и познакомимся. У меня в руке волшебный мячик, каждый должен держать его в руке и сказать свое имя, и какое у него сегодня настроение.

Итак, начнем с меня - меня зовут Яна Анатольевна, сегодня у меня хорошее настроение (передаю мяч).

"Волшебный мешочек".

Игра на развитие тактильной чувствительности:

В этом волшебном мешочке находятся необходимее вещи для учебы. Вы должны, по очереди не глядя в мешок достать то, что я назову. Глазки закрыты.

Называю: карандаш, линейка, клей, ручка, точилка, маркер, ластик

Игра "Какое что бывает?".

Играя в эту игру, дети научатся сравнивать, обобщать свойства предметов и, наконец, понимать значение таких понятий как высота, ширина, длина; классифицировать предметы по форме, размеру, цвету.

- Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом). Здесь уместно спросить, что выше - дерево или дом; человек или столб. - Что бывает длинным? (коротким) - Что бывает широким (узким)? - Что бывает круглым (квадратным)? В игру можно включать самые разные понятия: что бывает пушистым, мягким, твердым, острым, холодным, белым, черным и т.д.

«Массажные мячи» - массаж рук

Игра «Делай по заданию».

Педагог называет детям различные слова:

  1. Стол, ромашка, чашка, банан, роза, змея, ручка, фиалка.

  2. Карандаш, кошка, тарелка, мышь, береза, чашка, медведь, стул, морковь, корова, стакан, зонт,

Дети должны, по договоренности, отреагировать на определенные слова.

Например, хлопнуть 1 раз, когда встретится слово, обозначающее цветы.

Хлопнуть 2 раза, когда встретят слово обозначающие животное, а растение- 1раз.

Игра «Кто больше запомнит».

Участники игры садятся в круг. Первый называет слово обозначающие фрукт. Следующий участник игры повторяет названное слово и произносит любое свое. Третий участник игры повторяет уже два предыдущих слова и добавляет свое и т.д. Победителем становится тот, кто сможет воспроизвести большее количество слов.

Сенсорная тропа для ног

Упражнение «Кочки»

Ребята я предлагаю вам отправиться со мной в увлекательное путешествие. Пригревает солнышко, стало жарко. Давайте пойдем в лес по тропинке (ходьба по сенсорным напольным дорожкам с наполнителями). Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Не торопитесь.

-Что чувствуют ваши ножки?

-Какого цвета подушечки?

Упражнение «Поиск сокровищ» и «Волшебные сети»

Ребята, перед нами море (сухой бассейн) а на дне в моря как известно много сокровищ я предлагаю вам спрятать сокровища на морском дне - мягкую игрушку. А после полежите на морских волнах.

Вторая группа плетет волшебные сети для того чтобы выловить сокровища

(поменялись) а теперь вы ищите среди шариков мягкую игрушку - сокровище.

Ритуал прощания.

- Какое настроение у вас сейчас

-Что было интересно на занятии

Вручение Упражнение на развитие мелкой моторики «Нарисуй по точкам» (Дать с собой).



© 2010-2022