Конспект занятия по психокоррекции Все профессии важны

Раздел Школьному психологу
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по психокоррекции во 2 специальном /коррекционном/ классе для детей с ЗПР

Тема: «Все профессии важны».


  1. Упражнение «Поварята».

Цели: развитие межличностных отношений, умения контролировать свои действия и подчиняться правилам, настрой на предстоящую деятельность.

Описание: Все встают в круг - это «кастрюля». Сейчас будут готовить «суп» (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет: мясом, картошкой, морковкой, петрушкой и т.д. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в «кастрюлю». Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руку предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо.

  1. Обсуждение стихотворения «Кем быть».

О чем стихотворение, которое мы с вами сейчас услышали? Какие действующие лица в данной истории.

  1. Беседа по теме «Профессии которые мы выбираем».

Вопросы: Какие профессии Вы знаете? Какие профессии имеют Ваши родители? Какая профессия Вам нравится?

  1. Сочинение новой сказки. Каждый ребенок становится героем новой истории.

  2. Упражнение «Согласованные действия».

Цели: настрой на предстоящую деятельность, создание положительного настроения, развитие умения работать в парах, невербального общения, коррекция поведенческих нарушений. Описание: Дети разбиваются на пары. Им предлагается показать парные действия:

- пилку дров;

- парный танец;

- приготовление пищи;

- греблю в лодке;

- катание на коньках и т.д.

  1. АРТ-терапевтическая деятельность. Рисование профессии в парах цветными карандашами.

  2. Выставка творческих работ. Обсуждение работ. Задаем вопросы по теме.

Приложение Стихотворение «Кем быть»

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники -

Столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

Сначала мы берем бревно

И пилим доски

Длинные и плоские.

Эти доски вот так

Зажимает стол-верстак.

От работы пила

Раскалилась добела.

Из-под пилки сыплются опилки.

Рубанок в руки - работа другая:

Сучки, закорюки рубанком стругаем.

Хороши стружки - желтые игрушки.

А если нужен шар нам

Круглый очень,

На станке токарном

Круглое точим.

Готовим понемножку то ящик, то ножку.

Сделали вот столько

Стульев и столиков!

Столяру хорошо, а инженеру - лучше,

я бы строить дом пошел,

пусть меня научат.

Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.

Самое главное,

чтоб было нарисовано

здание славное, живое словно.

Это будет - перёд, называется фасад.

Это каждый разберет - это ванна,

это сад. План готов, и вокруг

Сто работ на тыщу рук.

Упираются леса в самые небеса.

Где трудна работка, там

визжит лебедка; подымает балки,

будто палки.

Перетащит кирпичи,

Закаленные в печи.

По крыше выложили жесть.

И дом готов, и крыша есть.

Хороший дом, большущий дом

на все четыре стороны,

и заживут ребята в нем

удобно и просторно.

Инженеру хорошо,

а доктору - лучше,

я б детей лечить пошел,

пусть меня научат.

Я приеду к Пете, я приеду к Поле.

- Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?

Как живете, как животик? -

Погляжу из очков

кончики язычков.

- Поставьте этот градусник

под мышку, детишки. -

И ставят дети радостно

градусник под мышки.

- Вам бы очень хорошо

проглотить порошок

и микстуру ложечкой

пить понемножечку.

Вам в постельку лечь поспать бы,

вам -компрессик на живот,

и тогда у вас до свадьбы

всё, конечно, заживет. -

Докторам хорошо,

а рабочим -лучше,

я б в рабочие пошел,

пусть меня научат.

Вставай! Иди! Гудок зовет,

и мы приходим на завод.

Народа - уйма целая,

тысяча двести.

Чего один не сделает -

сделаем вместе.

Можем железо ножницами резать,

краном висящим тяжести тащим;

молот паровой гнет и рельсы травой.

Олово плавим, машинами правим.

Работа всякого

нужна одинаково.

Я гайки делаю,

а ты для гайки делаешь винты.

И идет работа всех прямо в сборочный цех.

Болты, лезьте в дыры ровные, части вместе

Сбей огромные.

Там - дым, здесь - гром.

Громим весь дом.

И вот вылазит паровоз,

чтоб вас и нас и нес и вез.

На заводе хорошо, а в трамвае - лучше,

я б кондуктором пошел,

пусть меня научат.

Кондукторам езда везде.

С большою сумкой кожаной

ему всегда, ему весь день

в трамваях ездить можно.

- Большие и дети,

берите билетик,

билеты разные,

бери любые -зеленые,

красные и голубые. -

Ездим рельсами.

Окончилась рельса,

и слезли у леса мы,

садись и грейся.

Кондуктору хорошо,

а шоферу -лучше,

я б в шоферы пошел,

пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,

летит, скользя,

хороший шофер я -

сдержать нельзя.

Только скажите,

вам куда надо -

без рельсы жителей

доставлю на дом.

Едем, дудим:

«С пути уйди!»

Быть шофером хорошо,

а летчиком -лучше,

я бы в летчики пошел,

пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

завожу пропеллер.

«В небеса, мотор, вези,

чтобы птицы пели».

Бояться не надо ни дождя, ни града.

Облетаю тучку, тучку-летучку.

Белой чайкой паря, полетел за моря.

Без разговору облетаю гору.

«Вези, мотор, чтоб нас довез

до звезд и до луны, хотя луна

и масса звезд совсем отдалены».

Летчику хорошо, а матросу - лучше,

Я б в матросы пошел,

пусть меня научат.

У меня на шапке лента,

на матроске якоря.

Я проплавал это лето, океаны покоря.

Напрасно, волны, скачете -

морской дорожкой на реях и по мачте,

карабкаюсь кошкой.

Сдавайся, ветер вьюжный,

сдавайся, буря скверная,

открою полюс Южный,

а Северный - наверное.

Книгу переворошив, намотай себе на ус -

Все работы хороши, выбирай на вкус!


© 2010-2022