Урок на тему «Учитесь властвовать собой»

Следующий урок из серии последовательных уроков с использованием новых подходов в обучении и преподавании: диалоговое обучение, групповая и парная работа. Методы и приемы критического мышления способствуют повышению учебной мотивации и развитию познавательных процессов. Цели и ожидаемые результаты (поставлены на ученика, т.е., что они должны знать, понимать, уметь): узнать о значении эмоций в жизни человека и их влиянии на поведение; понимать взаимосвязь эмоций с поведением и манерой общения че...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок на тему: «Учитесь властвовать собой»


Лоскутова О.П., педагог-психолог

КГУ ОШ № 61, г. Алматы

Цели и ожидаемые результаты:

узнать о значении эмоций в жизни человека и их влиянии на поведение;

понимать взаимосвязь эмоций с поведением и манерой общения человека;

уметь контролировать свои эмоции.

Материалы и оборудование: картинки с эмоциями, силуэт дерева 2 шт, презентация с цитатами.

Этап урока

Время

Действия учителя

Действия учащихся

1.Орг.момент.

Эмоциональный настрой.

Круг радости.

2'

1'

Проверка готовности к уроку.

Дерево настроения.

По очереди прикрепляют к дереву листочек в зависимости от настроения.

2.Проверка д/з.

5'

По желанию зачитывают сочинение-рассуждение, представляют лестницу достижений с рекомендациями.

3. Постановка учебной задачи.

Постановка учебной задачи

3'



3'

Обсуждение цитат и соотнесение с темой урока:

«Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное - приносит беду» В.А. Сухомлинский. (известный педагог)

«Поведение - это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный образ» И. Гёте (поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель)

«Мы не несем ответственность за свои эмоции, но несем ответственность за то, что делаем, испытывая эмоции» Хорхе Букай. (Известный аргентинский психотерапевт и
автор книг по популярной психологии)

- Из этих цитат выделите 3 основных слова, которые подскажут линию нашего урока.

- Какова связь между этими словами?

-Вот об этом мы сегодня и поговорим на уроке.

Выделяют слова : слово - поведение - эмоции.









Эмоции влияют на наше поведение, а слово может вызвать ту или иную эмоцию.

4. Работа над темой урока

Деление на группы

Актуализация знаний.



Работа в группах по текстам в учебнике.



Просмотр видеоролика «Контроль эмоций»

17'

2'

5'



2'

7'





3:30



Картинки с эмоциями: радость, злость, грусть, удивление, обида (5 групп).

а) Ассоциации к слову «Эмоции»



б) тест «Умеете ли вы контролировать свои эмоции?»

Работа по учебнику. Чтение текстов с использованием метода «Джиксо»



Просмотр видеоролика «Контроль эмоций»

- Постарайтесь узнать способы контроля эмоций, коротко записать эти способы.

Рассаживаются по группам (5 групп по 4 человек).

Обсуждение индивидуальных результатов, нахождение совпадений. Зачитывают те ассоциации, которые совпали.

По желанию зачитывают результаты вслух.

Рассчитываются на 1-4, пересаживаются в новые группы и изучают тексты: «Эмоции» с.20-21, «Тактичный человек» с.22-24, «Язык» с.23-27, «Речевая культура» с.28-29. Затем возвращаются в первоначальные группы и рассказывают самое основное.

Зачитывают записанные способы контроля эмоций.

5. Закрепление пройденного

Работа в группах

8'

- Используя полученную на уроке информацию составьте памятку «Умение управлять собой».

Защита групповой работы.

6. Домашнее задание.

2'

Вариант 1: «Пять советов тому, кто хочет научиться управлять собой»

Вариант 2: Существует прямой механизм связи между ценностью, собственной оценкой (оценочным отношением к ней) и поступком, в котором это отношение находит свое воплощение. Покажите эту взаимосвязь в таблице с.11 в тетради

(сильным учащимся)

Выполнение д/з на листах формата А4.

7. Оценивание.

2'

Самооценивание уровня участия и сотрудничества

Заполняют форму оценивания.

8. Итог урока.

Круг «От сердца к сердцу».

3'

Обобщите изученную тему в одном предложении.

Записывают предложение на листочках, по цепочке зачитывают.

9. Рефлексия.

2'

«Дерево настроения» в конце урока

- Посмотрите, дерево настроения в начале и конце урока. Изменилось ли оно? Почему?

Сравнивают 2 дерева, делают выводы.





Форма оценивания.

Имя____________________________________________________Класс______Дата_____________

Как часто ты на уроке делал следующее? Обведи в кружочек слово, которое наиболее точно описывает твой уровень участия и сотрудничества.

  1. Я задавал вопросы для получения информации или уточнения.



  • Никогда

  • Иногда

  • Часто



  1. Я высказывал свое мнение.



  • Никогда

  • Иногда

  • Часто



  1. Я выслушивал точку зрения других учеников моей группы.



  • Никогда

  • Иногда

  • Часто



  1. Я комментировал высказывания других учеников.



  • Никогда

  • Иногда

  • Часто



  1. Я привлекал других учеников моей группы к участию в обсуждении.



  • Никогда

  • Иногда

  • Часто



  1. В работе группы мне больше всего понравилось___________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



© 2010-2022