- Преподавателю
- Школьному психологу
- Урок на тему «Учитесь властвовать собой»
Урок на тему «Учитесь властвовать собой»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лоскутова О.П. |
Дата | 05.10.2012 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок на тему: «Учитесь властвовать собой»
Лоскутова О.П., педагог-психолог
КГУ ОШ № 61, г. Алматы
Цели и ожидаемые результаты:
узнать о значении эмоций в жизни человека и их влиянии на поведение;
понимать взаимосвязь эмоций с поведением и манерой общения человека;
уметь контролировать свои эмоции.
Материалы и оборудование: картинки с эмоциями, силуэт дерева 2 шт, презентация с цитатами.
Этап урока
Время
Действия учителя
Действия учащихся
1.Орг.момент.
Эмоциональный настрой.
Круг радости.
2'
1'
Проверка готовности к уроку.
Дерево настроения.
По очереди прикрепляют к дереву листочек в зависимости от настроения.
2.Проверка д/з.
5'
По желанию зачитывают сочинение-рассуждение, представляют лестницу достижений с рекомендациями.
3. Постановка учебной задачи.
Постановка учебной задачи
3'
3'
Обсуждение цитат и соотнесение с темой урока:
«Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное - приносит беду» В.А. Сухомлинский. (известный педагог)
«Поведение - это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный образ» И. Гёте (поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель)
«Мы не несем ответственность за свои эмоции, но несем ответственность за то, что делаем, испытывая эмоции» Хорхе Букай. (Известный аргентинский психотерапевт и
автор книг по популярной психологии)
- Из этих цитат выделите 3 основных слова, которые подскажут линию нашего урока.
- Какова связь между этими словами?
-Вот об этом мы сегодня и поговорим на уроке.
Выделяют слова : слово - поведение - эмоции.
Эмоции влияют на наше поведение, а слово может вызвать ту или иную эмоцию.
4. Работа над темой урока
Деление на группы
Актуализация знаний.
Работа в группах по текстам в учебнике.
Просмотр видеоролика «Контроль эмоций»
17'
2'
5'
2'
7'
3:30
Картинки с эмоциями: радость, злость, грусть, удивление, обида (5 групп).
а) Ассоциации к слову «Эмоции»
б) тест «Умеете ли вы контролировать свои эмоции?»
Работа по учебнику. Чтение текстов с использованием метода «Джиксо»
Просмотр видеоролика «Контроль эмоций»
- Постарайтесь узнать способы контроля эмоций, коротко записать эти способы.
Рассаживаются по группам (5 групп по 4 человек).
Обсуждение индивидуальных результатов, нахождение совпадений. Зачитывают те ассоциации, которые совпали.
По желанию зачитывают результаты вслух.
Рассчитываются на 1-4, пересаживаются в новые группы и изучают тексты: «Эмоции» с.20-21, «Тактичный человек» с.22-24, «Язык» с.23-27, «Речевая культура» с.28-29. Затем возвращаются в первоначальные группы и рассказывают самое основное.
Зачитывают записанные способы контроля эмоций.
5. Закрепление пройденного
Работа в группах
8'
- Используя полученную на уроке информацию составьте памятку «Умение управлять собой».
Защита групповой работы.
6. Домашнее задание.
2'
Вариант 1: «Пять советов тому, кто хочет научиться управлять собой»
Вариант 2: Существует прямой механизм связи между ценностью, собственной оценкой (оценочным отношением к ней) и поступком, в котором это отношение находит свое воплощение. Покажите эту взаимосвязь в таблице с.11 в тетради
(сильным учащимся)
Выполнение д/з на листах формата А4.
7. Оценивание.
2'
Самооценивание уровня участия и сотрудничества
Заполняют форму оценивания.
8. Итог урока.
Круг «От сердца к сердцу».
3'
Обобщите изученную тему в одном предложении.
Записывают предложение на листочках, по цепочке зачитывают.
9. Рефлексия.
2'
«Дерево настроения» в конце урока
- Посмотрите, дерево настроения в начале и конце урока. Изменилось ли оно? Почему?
Сравнивают 2 дерева, делают выводы.
Форма оценивания.
Имя____________________________________________________Класс______Дата_____________
Как часто ты на уроке делал следующее? Обведи в кружочек слово, которое наиболее точно описывает твой уровень участия и сотрудничества.
-
Я задавал вопросы для получения информации или уточнения.
-
Никогда
-
Иногда
-
Часто
-
Я высказывал свое мнение.
-
Никогда
-
Иногда
-
Часто
-
Я выслушивал точку зрения других учеников моей группы.
-
Никогда
-
Иногда
-
Часто
-
Я комментировал высказывания других учеников.
-
Никогда
-
Иногда
-
Часто
-
Я привлекал других учеников моей группы к участию в обсуждении.
-
Никогда
-
Иногда
-
Часто
-
В работе группы мне больше всего понравилось___________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________