- Преподавателю
- Школьному психологу
- Открытое занятие для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста при подготовке к школьному обучению
Открытое занятие для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста при подготовке к школьному обучению
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Трунова Л.И. |
Дата | 10.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытое занятие для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста при подготовке к школьному обучению.
Цели: 1. Закрепить знания о признаках предметов и явлений, геометрических фигурах, временах года, овощах-фруктах, видах транспорта.
2. Развивать внимание, память, мышление, речь, произвольность поведения, мелкую моторику.
3. Воспитывать сотрудничество при выполнении коллективного задания.
Оборудование: магнитная доска, сказочные герои, сюжетные картинки, дидактическая игра «Овощи-фрукты», пуговицы, набор букв, воздушные шары.
Ход занятия:
1) ППН:
- Добрый день, ребята. Проходите, садитесь поудобнее. Вы, наверное, уже обратили внимание, что к нам на занятие пришли гости, посмотреть, как вы умеете работать.
Ребята, а вы обратили внимание какое настроение сегодня у погоды? Почему? А какое настроение у вас? Давайте улыбнемся и подарим друг другу частичку нашего хорошего настроения.
2) Сообщение цели занятия.
- Сегодня на занятии мы покажем, чему же мы уже научились, а помогут нам в этом Разноцветные человечки… Ой, ребята, а где же наши человечки?... Смотрите, письмо… Интересно, что в нем, сейчас прочитаем… (Читаю письмо)
«Дорогие ребята, помогите! Злой волшебник заточил нас в замке за семью замками. И велел выполнить 7 заданий, открыть 7 букв и прочитать слово. Если вы это выполните, он отпустит нас…»
- Поможем человечкам, ребята? (Да). Какие же это задания, посмотрим.
1.Первое задание. Чтобы отправиться в путь в поисках Разноцветных человечков, нам понадобится транспорт. А что такое транспорт? (Это то, на чем можно ездить и перевозить грузы). А какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, водный, наземный). Кто мне назовет пример водного транспорта? (Лодка, корабль и т.д.). А воздушного? Ну а наземного?... Молодцы!
А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путь, необходимо отгадать загадку:
Что за птица: песен не поет
Гнезда не вьет, людей и груз везет?
Правильно, САМОЛЕТ! Давайте выложим самолет из деталей «ТАНГРАМА».
Молодцы, с заданием справились, откроем первый замочек. Какая это буква? «С»
Теперь можно отправляться дальше.
2.Слушайте второе задание. Перед вами карточки с геометрическими фигурами. Какие фигуры вы узнали? (Круг, квадрат, треугольник). И два карандаша: синий и красный. Вам необходимо как можно быстрее и точнее зачеркнуть круги - красным, а треугольники - синим. Задание понятно? Что нужно сделать? Выполняйте.
Закончили? Посмотрите еще раз, все правильно? Молодцы! Вот и открыли второй замочек. Какая это буква? «П»
3. Третье задание. Я буду называть пару слов, подходящих по смыслу. А вы должны закончить смысловой ряд, догадавшись, каким будет последнее слово.
Например, я скажу солнце - день, а луна - … (ночь). Т.е. солнце мы видим днем, а луну - ночью. Понятно задание?
-
Волк-заяц, кошка … (мышка)
-
Быстро-быстрее, медленно -.. (медленнее)
-
Лиса-лисенок, волк -… (волчонок)
-
Белка-орешки, медведь -… (мед)
-
Человек-дом, лиса -… (нора)
-
Шуба-зима, шорты -… (лето)
-
Учитель-школа, воспитатель -… (детский сад)
Молодцы, и это задание вы выполнили. Откроем следующий замок. Какая это буква? «А»
4.В четвертом задании, вам необходимо определить, какое время года изображено на картинках. И разложить карточки с животными по временам года. Давайте посмотри, ребята, какое это время года? Смотрите, вот например я беру карточку с лисичкой. Что делает лисичка? (Поливает цветок). А теперь подумайте и скажите, к какому времени года относится эта карточка? (Лето)…
И с этим заданием вы справились. Откроем четвертый замочек. Какая это буква? «С»
Физминутка
Давайте представим, что мы очутились в лесу… Мы слышим пение птиц, шум воды… Воздух свежий и чистый… Дышим ровно и глубоко.
Ребята, а кого можно встретить в лесу? (Ежика, медведя, зайца, белку и т.д.). Вот и к нам из лесу прибежал зайчонок, который предлагает поиграть с ним в прятки. Зайчик будет прятаться, а вы - искать. Посмотрим, какие вы ловкие и внимательные. Отворачиваемся и закрываем глазки…
Отдохнули, поиграли, но нам нужно отправляться дальше в поисках наших человечков. Посмотрите, сколько замочков у нас открыто, а сколько еще осталось открыть?
5. Ну, тогда послушайте пятое задание. Называется оно «Я положил в мешок».
Я начинаю и говорю: «Я положила в мешок яблоко». Следующий говорит: «Я положил в мешок яблоки…» и добавляет что-нибудь свое. Т.е. следующий играющий повторяет сказанное и добавляет свой предмет. Понятно задание? Начинаем.
Давайте проверим, все ли мы вспомнили, ничего не забыли? А кто догадался, что мы собирали в мешок? (Овощи, фрукты) Теперь Кирилл отберет все овощи, а Вероника все фрукты… Правильно разделили?
Молодцы! Откроем пятый замок. Какая это буква? «И»
Осталось еще 2 задания, и мы спасем наших человечков.
6. Слушайте шестое задание. Перед вами пуговицы разной формы и размера. Вам необходимо из пуговиц выложить контур замка как можно быстрее. Понятно? Приступаем.
Молодцы, вот мы и добрались мы до того самого замка, в котором волшебник заточил наших человечков. Откроем шестой замок, какая это буква? «Б»
7.И последнее задание. Нам нужно помочь человечкам найти дорогу от замка домой и пройти через лабиринт.
Не отрывая карандаша от бумаги, не пересекая черных линий, нужно как можно быстрее выбраться из лабиринта. Приготовились, поставили карандаш и начали…
Молодцы! Откроем последний замок. Что это за буква? «О» Давайте прочитаем, что у нас получилось… «С П А С И Б О»
Это, ребята, разноцветные человечки благодарят вас за свое освобождение и в благодарность дарят разноцветные воздушные шары.