План-конспект занятия по психологии на тему Возможности аутотренинга

Раздел Школьному психологу
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»


План-конспект

занятия в группе первого года обучения клуба «Гейм тайм» (психология)

по теме: «Возможности аутотренинга»

Руководитель: Венидиктова Марианна Петровна


Цель занятия: ознакомление слушателей с техникой и основными принципами аутотренинга, возможностями аутотренинга в решении таких психологических и психосоматических проблем, как нервное напряжение, стресс, бессонница, болевой синдром и т.д.; методиками аутотренинга для развития творческого потенциала, самопознания и самовыражения.

Задачи занятия:

1.ознакомиться с техникой аутотренинга;

2.повысить уровень эмпатии и толерантности в группе;

3.расширить экспрессивные возможности участников;

4.овладеть различными методиками расслабления, визуализации и самовнушения;

5.активизировать процесс самопознания и самоактуализации;

6.научиться правильно и продуктивно работать с образами.

Тип занятия: совмещенное занятие

Форма работы: лекция с элементами беседы, аутотренинг с творческим заданием, обсуждение.

Дидактический материал и наглядность: мел, цветные карандаши, бумага, скотч, ножницы. Место проведения: аудитория с удобными креслами.

План занятия

1. Организационная часть

2. Лекция-беседа

3. Основная часть. Практика аутотренинга

4. Творческое задание

5. Повторение и закрепление изученного материала, подведение итогов.

Ход занятия

  1. Организационная часть: проверка присутствующих, объявление темы и задач занятия, ознакомление с правилами тренинга (10 мин.).

  2. Лекция: определение понятия аутотренинг, релаксация, визуализация, контроль дыхания, нервное напряжение, стресс, бессонница. Обсуждение причин возникновения вышеперечисленных психологических и психосоматических проблем. Обсуждение эффективных способов релаксации, визуализации, дисенсебилизации и аутотренинга. (30 мин.).

  3. Практическая часть (аутотренинг): Упражнение «Релаксация»; упражнение «Контроль дыхания»; упражнение-визуализация «Прогулка по волшебному саду». Обсуждение результатов и впечатлений, полученных в ходе аутотренинга (до 30 мин.).

  4. Творческое задание: «Рисунок дерева», упражнение «Выставка» (до 40 мин.).

  5. Повторение и закрепление изученного материала, подведение итогов (до 20 мин.).

Литература

Силина А., Фёдорова Т., Чмарова С., Шеховцева А., Шлыкова Т. Сборник игровых и тренинговых занятий для детей и подростков. - Симферополь, 2004. - 54с.,

Практикум по основам психологии: Тесты и хрестоматия. Учебное пособие для студентов медицинского института / Составитель - Мельников В.А., Симферополь: «СОНАТ»,1997. - 254с.

Общая психология / Под ред. Академика А.В. Петровского. - М.: Просвещение,1986.


© 2010-2022