- Преподавателю
- Школьному психологу
- План-конспект занятия по психологии на тему Возможности аутотренинга
План-конспект занятия по психологии на тему Возможности аутотренинга
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Венидиктова М.П. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
План-конспект
занятия в группе первого года обучения клуба «Гейм тайм» (психология)
по теме: «Возможности аутотренинга»
Руководитель: Венидиктова Марианна Петровна
Цель занятия: ознакомление слушателей с техникой и основными принципами аутотренинга, возможностями аутотренинга в решении таких психологических и психосоматических проблем, как нервное напряжение, стресс, бессонница, болевой синдром и т.д.; методиками аутотренинга для развития творческого потенциала, самопознания и самовыражения.
Задачи занятия:
1.ознакомиться с техникой аутотренинга;
2.повысить уровень эмпатии и толерантности в группе;
3.расширить экспрессивные возможности участников;
4.овладеть различными методиками расслабления, визуализации и самовнушения;
5.активизировать процесс самопознания и самоактуализации;
6.научиться правильно и продуктивно работать с образами.
Тип занятия: совмещенное занятие
Форма работы: лекция с элементами беседы, аутотренинг с творческим заданием, обсуждение.
Дидактический материал и наглядность: мел, цветные карандаши, бумага, скотч, ножницы. Место проведения: аудитория с удобными креслами.
План занятия
1. Организационная часть
2. Лекция-беседа
3. Основная часть. Практика аутотренинга
4. Творческое задание
5. Повторение и закрепление изученного материала, подведение итогов.
Ход занятия
-
Организационная часть: проверка присутствующих, объявление темы и задач занятия, ознакомление с правилами тренинга (10 мин.).
-
Лекция: определение понятия аутотренинг, релаксация, визуализация, контроль дыхания, нервное напряжение, стресс, бессонница. Обсуждение причин возникновения вышеперечисленных психологических и психосоматических проблем. Обсуждение эффективных способов релаксации, визуализации, дисенсебилизации и аутотренинга. (30 мин.).
-
Практическая часть (аутотренинг): Упражнение «Релаксация»; упражнение «Контроль дыхания»; упражнение-визуализация «Прогулка по волшебному саду». Обсуждение результатов и впечатлений, полученных в ходе аутотренинга (до 30 мин.).
-
Творческое задание: «Рисунок дерева», упражнение «Выставка» (до 40 мин.).
-
Повторение и закрепление изученного материала, подведение итогов (до 20 мин.).
Литература
Силина А., Фёдорова Т., Чмарова С., Шеховцева А., Шлыкова Т. Сборник игровых и тренинговых занятий для детей и подростков. - Симферополь, 2004. - 54с.,
Практикум по основам психологии: Тесты и хрестоматия. Учебное пособие для студентов медицинского института / Составитель - Мельников В.А., Симферополь: «СОНАТ»,1997. - 254с.
Общая психология / Под ред. Академика А.В. Петровского. - М.: Просвещение,1986.