Психологический тренинг «Здравствуйте …»

Прежде, чем мы начнем наш тренинг, давайте обсудим правила тренинга: 1.                               Единая форма обращения друг к другу на “ты” (по имени). Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на “ты”, включая тренера. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников тренинга. 2.                               Общение по принципу “здесь и тепер...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Психологический тренинг

«Здравствуйте …»



Педагог - психолог

Мекерова М.А.

Психологический тренинг «Здравствуйте …»











Ход занятия

Прежде, чем мы начнем наш тренинг, давайте обсудим правила тренинга:

  1. Единая форма обращения друг к другу на "ты" (по имени).

Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на "ты", включая тренера. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников тренинга.

  1. Общение по принципу "здесь и теперь".

Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.

  1. Конфиденциальность всего происходящего.

Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга. Это поможет участникам тренинга быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом.

  1. Персонификация высказываний.

Безличные слова и выражения типа "Большинство людей считают, что...", "Некоторые из нас думают..." заменяем на "Я считаю, что...", "Я думаю...". По-другому говоря, говорим только от своего имени и только лично кому-то.

  1. Искренность в общении.

Во время тренинга говорить только то, что думаешь и чувствуешь, т.е. искренность должна заменить тактичное поведение.

  1. Уважение к говорящему.

Когда кто-то говорит, то мы его внимательно слушаем и не перебиваем, давая возможность высказаться. И лишь после того, как он кончит говорить, задаем свои вопросы или высказываем свою точку зрения.

  1. "Не опаздывать!"

Упражнение первое «Трям - здравствуйте!»

Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей.

Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку

Упражнение второе «Поднимите руку …»

Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение.

Поднимите руку те, у кого сейчас плохое настроение.

Поднимите руку те, у кого в группе есть друзья.

Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будем делать.

Упражнение третье «Конфетка»

«Вот перед вами на блюде выложены конфеты. Посмотрите на них и выберите себе одну, которая больше всего похожа на Вас и на ваше настроение сегодня. Подумайте несколько минут, и затем Вы расскажите нам об этом.

Упражнение четвертое «Я желаю всем…»

Каждый участник по очереди заканчивает фразу на брошюрке: «Я желаю Вам…»

Психологический тренинг «Здравствуйте …»Психологический тренинг «Здравствуйте …»Психологический тренинг «Здравствуйте …»Психологический тренинг «Здравствуйте …»

© 2010-2022