Сценарий общешкольной линейки Психология — удивительная наука День психологии в начальной школе

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий общешкольной линейки

"Психология - удивительная наука"

День психологии в начальной школе.

Цель: расширить знания учащихся о науке психологии, что она изучает и как помогает людям. Сформировать у учащихся, не изучающих психологию, представление о ней.

В линейке участвуют учащиеся и школьный психолог.

Гости - администрация школы, учащиеся начальной школы, классные руководители.

Перед входом в актовый зал висит плакат с вопросом: "Какое у тебя настроение сейчас?", встречают детей ученики. Ученики (помощники) держат 6 цветных шаблонов: желтый, черный, красный, синий, зеленый, серый. Всем участникам дня психологии предлагают опустить фишку в разноцветную коробку, состоящую из 6 секций. "Опусти, пожалуйста, эту фишку в ту прорезь, цвет которой соответствует твоему настроению сейчас". Та же процедура повторяется при подведении итогов. Затем данные обрабатываются и вывешиваются на информационном стенде (Первый этаж школы).

На входе в актовый зал классный руководитель класса получает цветной шарик, который будет соответствовать первой станции путешествия по стране «Психология».

Ведущий (психолог): Ребята, сегодня мы поближе познакомимся и узнаем, что изучает такая удивительная наука, как психология.

1ученик

Живут на планете разные люди

И все они прелестны и хороши.

Потому что у каждого есть

Тайна его человеческой души.

2 ученик

Человек - великое чудо

Его изучают давно.

Философы, писатели, поэты

Так до конца не узнали его.

3 ученик

Еще древние люди думали, гадали

Где находится у человека душа?

И куда они ее только не помещали

Но не поддается разгадке она.

4 ученик

Единственное, что смог человек постичь

Только душа дает ему возможность

Двигаться, видеть, слышать и говорить.

5 ученик

Откуда появилось слово "психология"? Чтобы объяснить его происхождение, необходимо обратиться к греческой мифологии.

Ведущий (психолог):

Однажды, сын богини Афродиты, Эрот, влюбился в очень красивую молодую девушку Психею и сделал ее своей супругой. Но она была простой смертной, и Афродита разгневалась, злобно преследовала Психею, заставляла пройти множество испытаний. Но любовь Психеи была так сильна, а ее желание вновь встретится с Эротом так велико, что силы природы пришли ей на помощь. Психея выполнила все требования Афродиты. Эрот умолил Зевса - верховное божество греков - помочь, и Зевс даровал Психее бессмертие, соединил влюбленных.

1ученик: Психея в греческой мифологии стала олицетворением души, ищущей свой идеал. Слово "психология" образовано из греческих слов "психе" - душа, "логос" - наука.

2 ученик: Наука о душе - такое определение впервые было дано более 2 тысяч лет назад. Людей, занимающихся психологией, стали называть психологами.

3 ученик

Психология-наука удивительная

И во многом поучительная.

Душу человека изучает

Многие ее тайны раскрывает.

4 ученик

Психология поможет вам

Лучше узнать себя

И дать ответы на вопросы

Кто? И какой я?

Ведущий (психолог): Благодаря психологии, можно узнать, как из новорожденного беспомощного младенца человек превращается в разумную и зрелую личность. Она расскажет вам, как мы познаем окружающий нас мир. Эту возможность нам дают познавательные процессы.

5 ученик: К их числу относятся: ощущения, восприятие, внимание, воображение, память и мышление.

Когда на уроке вертится ученик,

Не слышит учителя, он - баловник.

Про такого говорят не зря,

Нет внимания у него, друзья.

1ученик: Чтобы хорошо учиться на уроках, нужно быть внимательными, иметь хорошую память. Что такое внимание, память и как их развивать вам подскажет психология.

2 ученик: Явления, события, факты мы осмысливаем, благодаря сложному психическому процессу - мышлению.

Ведущий (психолог): Ребята, давайте проверим насколько у вас развито мышление.

Задание: Вам будут зачитаны 5 слов: 4 объединены в одну группу, одно - лишнее. Его и назвать.

- Василий. Федор, Семен, Иванов, Петр.

- Молоко, сыр, сметана, сало, простокваша.

- Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.

Ведущий (психолог): Результатом мышления является мысль, выраженная в словах. Благодаря мышлению, мы познаем окружающий мир.

3 ученик: А теперь оглянемся вокруг - сколько взрослых и сверстников рядом! Все они разного возраста, роста, с разным цветом глаз и характером. Как научиться успешно, общаться с ними?

4 ученик: Как происходит общение между людьми? Как мы воспринимаем друг друга? Как узнать характер человека по жестам, мимике, интонации речи?

5 ученик: На все эти вопросы все также ответы дает наука психология. Еще многие тайны человеческой души предстоит изучить этой удивительной науке.

Ведущий (психолог):

Друзья, сегодня вы узнали только часть того,

Что психология изучает, прежде всего.

Вы сможете подробнее человека познать,

Когда начнете психологию читать.

Сегодня Вам предстоит увлекательное путешествие по стране «Ппсихология». У моих помощников Вы видите таблички с названием станций. На входе в актовый зал классный руководитель класса получил цветной шарик. Фон на табличке соответствует вашей станции. Каждый класс пройдет 4 станции. В конце дня психологии мы соберемся снова в этом красивом актовом зале школы. Удачи Вам!



© 2010-2022