- Преподавателю
- Школьному психологу
- Статья на тему Психологический комфорт на учебном занятии как условие развития личности обучающихся
Статья на тему Психологический комфорт на учебном занятии как условие развития личности обучающихся
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чернышенко О.П. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Психологический комфорт на учебном занятие как условие развития личности обучающегося.
От того, на сколько комфортно чувствует себя обучающийся в учебном заведении, зависит успешность его обучения. В создании комфортных условий значительная роль принадлежит личности Преподавателя, стилю его взаимоотношений с обучающимися. Этот фактор особенно значим на начальном этапе обучения, когда не знакомые друг с другом подростки садятся за соседние парты. Создание, прежде всего атмосферы доверия на начальном этапе и будет надежным фундаментом для их дальнейшего успешного обучения. Чтобы на этом фундаменте встали стены знаний, Педагог обязан на доступном языке говорить с обучающимися. Но это, прежде всего терпение, потому, что вчерашние дети думают, что уже повзрослели и их значимость собственного мнения позволяет им игнорировать старших. Именно процесс взросления ложится на плечи Преподавателя, который обязан не задев психику обучающегося дать ему знания, профессию.
Д. Карнеги по-моему не прав, советуя улыбаться и внушать обучающемуся сознание его значимости. По-моему значим тот, кто сам хочет чего-то добиться и, придя в учебное заведение, он может получить орудие, с помощью которого можно чего-то достичь. Это орудие знание и главное донести до ребят, что это их будущее.
Единой формулы обучения еще не придумано, но основные параметры я все-же обозначу:
-
Доброта, не исключающая строгость.
-
Искренность, не без реального расчета.
-
Самое главное не надо забывать, что они еще дети, у которых сердца не загрубели под грузом реалий, и суметь направить их пыл, энергию в нужное, созидательное русло.
Это и есть работа человека, который называет себя Преподаватель-педагог.
Для меня счастье, когда я с нетерпением иду на работу и с радостью возвращаюсь домой.
Мне кажется, что человек, считающий себя преподавателем должен донести до каждого обучающегося, истину о том, что учеба, как в дальнейшем и работа есть не обязанность, а призвание:
ВЕДЬ ВЕЧНО ПОЗНАВАТЬ - ЕСТЬ НЕ ДОЛГ, А БЛАГО.
Автор статьи: Чернышенко Ольга Павловна
Преподаватель общепрофессиональных дисциплин,
заведующая очным отделением КГБ ПОУ ХАДТ