Рабочая программа по дисциплине Психология и этика деловых отношений

В некоторых техникумах введена дисциплина " Психология и этика деловых отношений" Найти примерную программу, которая удовлетворяла требованиям преподавателя найти практически невозможно. На этом сайте я представила свою авторскую программу по данной дисциплине.    Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 230111 «компьютерные...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНтСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

миит

тамбовский железнодорожный техникум -

филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Московский государственный университет путей сообщения»




УТВЕРЖДена

решением методического совета

протокол от 30 августа 2013 г. № 01

Председатель методического совета,

_________________/ О.И. Тарасова/

«_____»_______________20_____г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы


Психология и этика деловых отношений
















Тамбов


2013 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 230111 Компьютерные сети

Организация-разработчик Тамбовский железнодорожный техникум - филиал МИИТ

Разработчик:

Шишкина Тамара Владимировна, преподаватель высшей категории Тамбовского железнодорожного техникума - филиала МИИТ

Рецензенты:

Климов К.А. - кандидат педагогических наук, преподаватель Тамбовского бизнес-колледжа Евсигнеева И.В - преподаватель высшей категории Тамбовского железнодорожного техникума - филиала МИИТ

Рекомендована цикловой комиссией общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № от « » 2013 г.

Председатель цикловой комиссии__________________ /Медведева П.З../

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Психология и этика деловых отношений


4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Психология и этика деловых отношений


5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Психология и этика деловых отношений


9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Психология и этика деловых отношений


10








1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Психология и этика деловых отношений»

1.1. Область применения рабочей программы программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 230111 Компьютерные сети

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке рабочих по профессиям:

15859 Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров;

17334 Проводник пассажирских вагонов

11241 Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл, общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и является дисциплиной, входящей в вариативную часть ОПОП.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате изучения дисциплины студент должен

уметь:

  • реализовывать ряд функций руководителя;

  • применять эффективные технологии общения;

  • учитывать личностные особенности людей;

  • бороться с вредными привычками;

  • пользоваться правилами поведения в конфликте;

  • составлять план ведения переговоров.

знать:

  • функции, виды и психологию труда руководителя первого уровня;

  • основы организации работы коллектива исполнителей;

  • эффективные технологии общения;

  • вредные привычки и способы борьбы с ними;

иметь представление:

  • о психологических основах деловых отношений,

  • об этикете и культуре поведения делового человека,

  • о природе конфликтов и путях выхода из конфликтной ситуации

  • об индивидуальных особенностях личности и их влиянии на поведение человека

1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -64 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 16 часа.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего) 64

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

лабораторные работы


практические занятия:

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего) 16

в том числе:

работа с техническими справочниками


выполнение индивидуальных заданий (подготовка презентаций и выполнение рефератов)

10

Самостоятельная работа с учебниками

6

Итоговая аттестация в форме зачета




2. 2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология и этика деловых отношений»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия и лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся

Кол-во часов

Уровень освоения



1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

Предмет изучения. Термины и определения: этика, деловая этика, профессиональная этика, управленческая этика, служебный этикет. Этические принципы и нормы деловых людей. Кодекс деловой этики ОАО РЖД.

1

1



2

Раздел 1. Психология общения

Содержание учебного материала

Виды, функции общения. Общение как восприятие людьми друг друга. Структура и средства общения. Коммуникационный процесс. Общение как взаимодействие. Виды и техника слушания. Этапы общения. Деловая беседа. Деловые переговоры. Деловые совещания. Деловые дискуссии. Публичная (ораторская) речь.

19



13


3

Самостоятельная работа обучающихся:

а) проделать тест «трансактный анализ общения» ( по Э. Берну)

б) проанализировать тест, сделать выводы

в) подготовить план публичного выступления


6




Раздел 2. Психологические основы деловых отношений










Содержание учебного материала

Поведение человека в организации и типы сотрудников. Психологические типы людей и и их проявление в работе, бизнесе, общении.

Тип темперамента: холерики, флегматики, сангвиники, меланхолики. Типы личности: мыслители, собеседники, практики. Типология акцентуации характеров по Леонгарду. Характеристика псхихосоциотипов. Вредные привычки: табакокурение, алкоголизм, наркомания, токсикомания. Их профилактика. Инстинкты. Их влияние на поведение человека.

14

6






3

Практическая работа № 1.

«Изучение психологических сторон темперамента»

2

Практическая работа № 2

Изучение акцентуации характеров по Леонгарду

2

Самостоятельная работа обучающихся

а) Самостоятельно разобрать по учебнику психологические типы личности, предложенные К. Юнгом..

б) Законспектировать любую «Игру, в которую играют люди» Э. Берна



4

Раздел 3. Этика и этикет деловых отношений

Содержание учебного материала

Этикет и культура поведение делового человека. Культура общения по телефону. Работа с деловой корреспонденцией. Основные заповеди делового человека

10


8




2

Самостоятельная работа обучающихся

Прочитать в книге Дейла Карнеги часть вторую

«Шесть правил, соблюдение которых позволяет понравиться людям». Законспектировать: п. 2. «Простой способ произвести хорошее впечатле-ние» и п.5 «Как заинтересовать людей»

2



Раздел 4. Руководство и лидерство

Содержание учебного материала

Управление коллективом, стили управления. Теории и типы лидерства. Мышление руководителя и принятие решений.

2

2


Раздел 5.

Типы конфликтов и управление конфликтной ситуацией

Содержание учебного материала

Конфликт. Определение. Классификация конфликтов, пути выхода, генеральная стратегия. Методика Томаса. Правила поведения в конфликте. Пути выхода из конфликта и управление конфликтной ситуацией. Стрессы. Обретение стрессоустойчивости в деловых отношениях

16


8


3

Практическая работа №4

«Изучение степени агрессивности»

Практическая работа №5

«Определение генеральной стратегии с помощью методики Томаса»

2

2


Самостоятельная работа обучающихся

Прочитать в книге Дейла Карнеги часть четвертую «Десять правил, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не

вызывая у них чувства обиды».

Законспектировать: п.4 «Никто не любит, когда ему приказывают» и п. 2 « Как критиковать, не возбуждая при этом ненависти к себе»



4




Подведение итогов, зачет


2

Всего:

64

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под

руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование лаборатории и рабочих мест в лаборатории:

− посадочные места по количеству обучающихся;

− рабочее место преподавателя;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- кодоскоп с набором файлов по дисциплине


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:


  1. Ефимова Н.С. Социальная психология: учебное пособие. - М.: ИД «Форум»: ИЕФРВ-М, 2010

  2. Бурносов Н.М. Технология отбора и работы с резервом руководителей среднего звена; издательство «Маршрут», 2003

  3. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. Проф. В.Н.

Лавриненко/. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005

Дополнительная литература:


  1. Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений. Учебное пособие.

М.: Изд. « Феникс» , 2003.

  1. Драчева У.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учебное пособие для студентов учреждений сред.профес. образования М.: Издат Центр «Академия» : Мастерство, 2002 г.

  2. Балашов А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие -М.: изд «Вузовский учебник», 2009г.

  3. Зельдович Б.З. Менеджмент: учебник. М : издательство «Экзамен»,2005. Шаталова












4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, защиты рефератов или презентаций.




Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

  • применять эффективные технологии общения приемы отгораживания, технику невербального общения.


  • учитывать личностные особенности людей;

  • бороться с вредными привычками;

  • пользоваться правилами поведения в конфликте; находить пути выхода из конфликтной ситуации,


  • работать с деловой корреспонденцией. Вести деловые переговоры по телефону. Уметь активно слушать и вести деловые переговоры

  • проводить социометрические исследования коллектива


знания:

  • функции, структуру, средства общения. Правила построения деловых бесед и деловых отношений

  • этикет делового человека

  • эффективные технологии общения; правила вербального общения,

  • типы личности, темперамента, акцентуации характера, влиянии типов личности, темперамента, акцентуаций характера на поведение человека;

  • влиянии типов личности, темперамента, акцентуаций характера на поведение человека; - влиянии типов личности, темперамента, акцентуаций характера на поведение человека;

  • Классификация конфликтов, пути выхода,генеральная стратегия. Правила поведения в конфликте. Пути выхода из конфликта и управление конфликтной ситуацией.

  • вредные привычки и способы борьбы с ними;

  • функции, виды и психологию труда руководителя первого уровня;


экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

















Контрольные, самостоятельные работы, устные ответы студентов, рефераты, доклады











© 2010-2022