Выявление школьной тревожности пятиклассников в адаптационный период

Уважаемые коллеги!Хочу поделиться опытом работы педагога-психолога в адаптационный период пятиклассников. Я подобрала для себя оптимальный набор диагностического материала для оперативного выявления возникающих трудностей пятиклассников в адаптационный период на начальном этапе. 1. С целью изучения психологической комфортности ребёнка в детском коллективе, я провожу опрос с использованием таблицы: Дорогой друг! Выбери, пожалуйста, один смайлик по каждой позиции и отметь его любым зн...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выявление школьной тревожности пятиклассников в адаптационный период.Выявление школьной тревожности пятиклассников в адаптационный период.Выявление школьной тревожности пятиклассников в адаптационный период.Выявление школьной тревожности пятиклассников в адаптационный период.Выявление школьной тревожности пятиклассников в адаптационный период.Выявление школьной тревожности пятиклассников в адаптационный период.Выявление школьной тревожности пятиклассников в адаптационный период.Выявление школьной тревожности пятиклассников в адаптационный период.Выявление школьной тревожности пятиклассников в адаптационный период.Уважаемые коллеги!

Хочу поделиться опытом работы педагога-психолога в адаптационный период пятиклассников. Я подобрала для себя оптимальный набор диагностического материала для оперативного выявления возникающих трудностей пятиклассников в адаптационный период на начальном этапе.

1. С целью изучения психологической комфортности ребёнка в детском коллективе, я провожу опрос с использованием таблицы:

Дорогой друг! Выбери, пожалуйста, один смайлик по каждой позиции и отметь его любым знаком.

Как я чувствую себя в коллективе одноклассников



Всегда хорошо, комфортно, в безопасности



Иногда хорошо, а иногда нет



Всегда плохо

Моё настроение в пятом классе



Всегда хорошее

Иногда хорошее, а иногда не очень



Всегда плохое

Мои одноклассники



Всегда дружелюбные и вежливые



Иногда дружелюбные и вежливые, иногда могут обидеть и оскорбить



Часто обижают и оскорбляют

2. С целью выявления учебной тревожности я провожу опрос с использованием таблицы:

Я-ПЯТИКЛАССНИК

Вопросы

Ответы

Фамилия, имя, класс:


Нравится ли тебе в 5-ом классе?

Подчеркни:

ДА НЕТ


Позиция


Предметы


1.Самый сложный в средней школе предмет для меня:


2.Я часто боюсь в пятом классе получить плохую оценку по предметам:


3.Я боюсь отвечать на уроках:


4.Я плохо понимаю объяснения материала на уроках учителя по предмету:


5.Мне не нравится в пятом классе, что…

6.Нам очень много задают домашней работы по предмету:

7.Если я что-то не понимаю, или если мне трудно справиться с каким-то заданием, то я в первую очередь прошу помощи у…

7.Самое интересное для меня в 5 классе, это то, что…

8. Разукрась любым цветом своё настроение в 5-ом классе.

Данные методы опроса просты для детей, как правило, не занимают очень много времени и не утомляют. И что самое главное, они позволяют очень быстро выявить тревожных детей, а также оперативно отреагировать на проблемы, которые сразу же выходятна поверхность: взаимоотношения с учителями, характер семейной поддержки или её отсутствие, учебные трудности ребёнк, связанные с предметами. Желаю вам успехов!







© 2010-2022