- Преподавателю
- Школьному психологу
- Выявление школьной тревожности пятиклассников в адаптационный период
Выявление школьной тревожности пятиклассников в адаптационный период
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Иванова Е.С. |
Дата | 12.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Уважаемые коллеги!
Хочу поделиться опытом работы педагога-психолога в адаптационный период пятиклассников. Я подобрала для себя оптимальный набор диагностического материала для оперативного выявления возникающих трудностей пятиклассников в адаптационный период на начальном этапе.
1. С целью изучения психологической комфортности ребёнка в детском коллективе, я провожу опрос с использованием таблицы:
Дорогой друг! Выбери, пожалуйста, один смайлик по каждой позиции и отметь его любым знаком.
-
Как я чувствую себя в коллективе одноклассников
Всегда хорошо, комфортно, в безопасности
Иногда хорошо, а иногда нет
Всегда плохо
Моё настроение в пятом классе
Всегда хорошее
Иногда хорошее, а иногда не очень
Всегда плохое
Мои одноклассники
Всегда дружелюбные и вежливые
Иногда дружелюбные и вежливые, иногда могут обидеть и оскорбить
Часто обижают и оскорбляют
2. С целью выявления учебной тревожности я провожу опрос с использованием таблицы:
Я-ПЯТИКЛАССНИК
Вопросы
Ответы
Фамилия, имя, класс:
Нравится ли тебе в 5-ом классе?
Подчеркни:
ДА НЕТ
Позиция
Предметы
1.Самый сложный в средней школе предмет для меня:
2.Я часто боюсь в пятом классе получить плохую оценку по предметам:
3.Я боюсь отвечать на уроках:
4.Я плохо понимаю объяснения материала на уроках учителя по предмету:
5.Мне не нравится в пятом классе, что…
6.Нам очень много задают домашней работы по предмету:
7.Если я что-то не понимаю, или если мне трудно справиться с каким-то заданием, то я в первую очередь прошу помощи у…
7.Самое интересное для меня в 5 классе, это то, что…
8. Разукрась любым цветом своё настроение в 5-ом классе.
Данные методы опроса просты для детей, как правило, не занимают очень много времени и не утомляют. И что самое главное, они позволяют очень быстро выявить тревожных детей, а также оперативно отреагировать на проблемы, которые сразу же выходятна поверхность: взаимоотношения с учителями, характер семейной поддержки или её отсутствие, учебные трудности ребёнк, связанные с предметами. Желаю вам успехов!