- Преподавателю
- Школьному психологу
- Индивидуальная программа несовершеннолетнего, совершившего правонарушение
Индивидуальная программа несовершеннолетнего, совершившего правонарушение
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Галимова Л.П. |
Дата | 17.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1
Индивидуальная профилактическая программа
сопровождения учащегося 5 класса,
совершившего правонарушение
Составил: педагог-психолог
МБОУ СОШ №1 Галимова Л.П.
Зверево
2014
Пояснительная записка
В настоящее время в обществе , несмотря на проводимую профилактичес- кую работу, наблюдается рост подростковой преступности. Причинами, влияющими на рост преступности среди несовершеннолетних, являются нестабильность социальной обстановки, незанятость детей во внеурочное время и т. д. Несовершеннолетние, не имея четких нравственных ориентиров, отдают предпочтение бездуховному времяпрепровождению, в погоне за удовольствиями.
Данная индивидуальная программа разработана с целью профилактики и предупреждения совершения правонарушений несовершеннолетним. Программа предусматривает систему социальных, правовых, педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетнего.
Принципы построения программы:
-
принцип позитивности - создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества;
-
принцип индивидуального подхода - максимальный учет психологического своеобразия и индивидуального опыта ребенка;
-
принцип развития и саморазвития личности - активизация творческих возможностей, способности к самоусовершенствованию.
Участники программы:
-
учащийся, совершивший правонарушение;
-
классный руководитель и учителя-предметники МБОУ СОШ №1;
-
социальный педагог и педагог-психолог МБОУ СОШ №1;
-
инспектор-наставник;
-
КДН
Цель программы: обеспечить комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с правонарушением.
Задачи программы:
- создание условий для психолого-педагогической, правовой поддержки несовершеннолетнего;
- пресечение случаев совершения преступления;
- решение конкретных проблем, на основании четко обозначенных признаков социального неблагополучия;
- формирование запроса на получение помощи через установление доверительных отношений с семьей;
Принципы работы с семьей и несовершеннолетними:
-
необвинительность;
-
индивидуальный подход, адресный принцип работы;
-
постоянный контакт с семьей;
-
уважение норм и ценностей семьи, ориентация на развитие позитивного потенциала семьи;
-
комплексный подход;
-
согласованность услуг, координация работы и сотрудничество различных органов, учреждений и специалистов
Методы работы: диагностика, беседа, убеждение, консультирование, патронаж семьи.
Срок реализации программы: 2014-2015 год
Ожидаемый результат:
-
уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушениям несовершеннолетних;
-
формирование у подростка нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях;
-
улучшить взаимодействие органов и учреждений системы профилактики правонарушений.
Критерии эффективности программы
Основным критерием эффективности программы является снижение правонарушений.
Содержание программы
Проблемы
Цели
Задачи
Мероприятия
Ответственные
Отметка о выпол нении
Правонарушения
Профилактика повтор ных правонарушений
Предотвращение негативных социальных контактов несовершеннолетнего
Профилактические беседы.
Правовые информацион ные беседы.
Вовлечение несовершенно летнего во вне учебную деятельность.
Инспектор-наставник.
КДН
Наруше ния в поз наватель ной сфере, недостаточность интеллек туального развития.
Развитие уровня психичес кого развития ребенка в соответствии с возрастными особенностями.
Психолого-педагогическая коррекция.
Вовлечение в процесс социализа ции в соот ветствии с интересами и склоннос тями
Диагностичес кие мероприя тия.
Коррекционные мероприятия.
Беседы.
Педагог-психолог МБОУ СОШ №1
Соц. Педагог МБОУ СОШ №1
Классный руководитель
Учителя-предметники