Результаты диагностики Оценка сформированности предметных, познавательных и регулятивных универсальных учебных действий

Раздел Школьному психологу
Класс 1 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Стартовая психолого - педагогическая диагностика первоклассников. (Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова)1

Оценка сформированности предметных , познавательных и регулятивных универсальных учебных действий.

Школа МОУ «Пеневичская основная школа», класс 1

Фамилия Имя

Месяц, год рождения

№ заданий

Всего

Примечания*

Внутренняя позиция школьника

Уровень мотивации

1

2

3

4

5

6

7

1

Глушенкова

14.04.

2005

2

3

3

3

3

1

0

15

Сформирована

III

2

Леонов

03.04.

2005

1

2

3

3

3

1

0

13

Не сформирована

IV

3

Манохина

26.04.

2005

2

1

3

3

3

1

0

13

Не сформирована

III

Итог

по классу

5

6

9

9

9

3

0

41


Уровни сформированности предметных , познавательных и регулятивных универсальных учебных действий у каждого ребенка:

- пространственного восприятия (задание 2);

- зрительного восприятия (задание 1);

- представлений, лежащих в основе счета, представлений об операциях сложения и вычитания (задание 3);

- умения сравнивать два множества по числу элементов (задание 4);

- умения классифицировать предметы, выделять признак, по которому проведена классификация (задание 5);

- фонематического слуха и восприятия (задание 6);

- предпосылок к успешному овладению звуковым анализом (задания 6, 7);

степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове(7);

- мелкой моторики и зрительно-моторных координаций (задания 1, 2).

- умение концентрировать и удерживать внимание ( задание 2)

3 балла выставляют при высоком уровне развития данного параметра. Такая оценка по большинству параметров свидетельствует о высоком уровне готовности детей к обучению. Если какой-нибудь ребенок по большинству параметров имеет 3 балла, то его готовность можно считать высокой - в этом случае необходимо предложить углубленную программу обучения, предусмотреть систему более сложных дифференцированных заданий.

2 балла свидетельствуют о среднем уровне развития параметра, а наличие 2 баллов по большинству показателей говорит о среднем уровне готовности ребенка к обучению. Дети, получившие такие оценки, способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью учителя.

1 балл ставят при низком уровне развития какого-либо параметра, а такая оценка по большинству параметров говорит о низком уровне готовности к обучению. На практике чаще встречается комплексная низкая готовность (то есть низкая готовность по ряду показателей) к овладению грамотой и математикой.

Полученные результаты учащихся 1 класса свидетельствуют о среднем уровне готовности к обучению. Дети, получившие такие оценки, способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью учителя.

Предложения.

У всех учащихся 1 класса наблюдается сниженный фонетический слух (1 балл), низкая сформированность предпосылок к овладению звуковым анализом и синтезом, проявляющаяся в том, что дети не только не умеют выделять гласный звук при вычленении последовательности звуков в трехсложных словах, но и не могут назвать его после интонационного выделения этого звука учителем на фоне всего слова (1 балл); у этих детей объем словаря ниже возрастной нормы, есть ошибки в грамматическом оформлении речевых высказываний, снижена ориентировка в пространстве, снижен уровень зрительно-моторных координаций.

У этих детей велик риск возникновения трудностей в чтении и письме (замены букв при чтении и письме, каллиграфические трудности, ошибки на уровне предложений), что требует внесения существенных корректив в методику обучения. Низкий уровень по отдельным параметрам, например нарушения мелкой моторики руки, также требует внимания. Если в процессе обследования выявилось нарушение зрительного и пространственного восприятия, значит, велика вероятность возникновения замен букв при чтении и письме. Поэтому в ходе обучения необходимо предложить этому ребенку специальные упражнения.

Если уровень развитие фонематического слуха - отмечается низкий уровень, и это не будет учтено в процессе обучения грамоте, у этого ребенка могут возникнуть ошибки замены букв при чтении и письме, что в дальнейшем приведет к стойким нарушениям этих процессов, что требует внесения существенных корректив в методику обучения.

Определение мотивов учебной деятельности

(М.Р. Гинзбург)2

Цель: Изучение сформированности мотивов учения, выявление ведущего мотива

Форма проведения: индивидуальная. Ответы (выбор определённой картинки).Глушенкова Анастасия


Выборы

Мотив № 1
Внешний

Мотив № 2
Учебный

Мотив № 3
Игровой

Мотив № 4
Позиционный

Мотив № 5
Социальный

Мотив № 6
Оценка

I выбор

2

II выбор

2

III выбор

5

Контрольный
выбор

5

Баллы выбранных картинок суммируются и на их основе по оценочной таблице выявляются уровни мотивации. Общее количество баллов 14.











Ответы (выбор определённой картинки). Леонов Александр.

Выборы

Мотив № 1
Внешний

Мотив № 2
Учебный

Мотив № 3
Игровой

Мотив № 4
Позиционный

Мотив № 5
Социальный

Мотив № 6
Оценка

I выбор

5

II выбор

1

III выбор

2

Контрольный
выбор

5

Баллы выбранных картинок суммируются и на их основе по оценочной таблице выявляются уровни мотивации. Общее количество баллов 13.

Ответы (выбор определённой картинки). Манохина Мария

Выборы

Мотив № 1
Внешний

Мотив № 2
Учебный

Мотив № 3
Игровой

Мотив № 4
Позиционный

Мотив № 5
Социальный

Мотив № 6
Оценка

I выбор

5

II выбор

5

III выбор

2

Контрольный
выбор

2

Баллы выбранных картинок суммируются и на их основе по оценочной таблице выявляются уровни мотивации. Общее количество баллов 14.

Внешний мотив - 0 баллов;
Игровой мотив - 1 балл;
Получение отметки - 2 балла;
Позиционный мотив - 3 балла;
Социальный мотив - 4 балла;
Учебный мотив - 5 баллов.

Количественный:
I - очень высокий уровень мотивации, преобладание учебных мотивов, возможно наличие социальных мотивов;
II - высокий уровень учебной мотивации, преобладание социальных мотивов, возможно присутствие учебного и позиционного мотивов;
III - нормальный уровень мотивации, преобладание позиционных мотивов, возможно присутствие социального и оценочного мотивов;
IV - сниженный уровень мотивации, преобладание оценочных мотивов, возможно присутствие позиционного и игрового (внешнего) мотивов;
V - низкий уровень учебной мотивации, преобладание игровых или внешних мотивов, возможно присутствие оценочного мотива.

Качественный:
Внешний - собственного желания ходить в школу ребенок не проявляет, школу он посещает только по принуждению.
Учебный - ребенку нравится учиться, нравится посещать школу.
Игровой - в школе ребенку нравится только играть, гулять, общаться с детьми.
Позиционный - ребенок ходит в школу не для того, чтобы овладевать учебной деятельностью, а для того, чтобы почувствовать себя взрослым, повысить свой статус в глазах детей и взрослых.
Социальный - ребенок ходит в школу не для того, чтобы быть образованным, узнавать что-то новое, а потому, что знает: учиться надо, чтобы в будущем получить профессию, - так говорят родители.
Отметка - ребенок ходит в школу, чтобы зарабатывать пятерки, за которые хвалят родители и учитель.

У двух учащихся ( Глушенковой А, Манохиной М.) наблюдается преобладание учебных мотивов, а также оценочный мотив, что свидетельствует о нормальном уровне мотивации, данным учащимся нравится учиться, нравится посещать школу, нравится зарабатывать пятерки, за которые хвалят родители и учитель.

У одного учащийся (Леонов А.) не наблюдается преобладание ни одного из мотивов, что свидетельствует о сниженном уровне мотивации, данному учащимся нравится учиться, нравится посещать школу, нравится зарабатывать пятерки, за которые хвалят родители и учитель, нравится играть, гулять, общаться с детьми.

О сформированности позиции школьника.

Информация о детях получена, путём анкетирование родителей, а также на основе наблюдений учителя

У большинства учащихся не сформирована позиция школьника, поэтому не стоит с первых дней предъявлять к ним требования соблюдения школьных правил, строить свое общение в рамках строго формального подхода. Не стоит ждать, что после произнесенной учителем фразы: «Дети, откройте тетради», - этот ребенок выполнит требование - он, скорее всего, не воспримет его по отношению к себе. Поэтому целесообразно добавить: «Все открывают тетради - и Толя, и Светочка...»

Данным учащимся необходима эмоциональная поддержка, не нужно дожидаться, когда у таких детей появится «синдром беспомощности», - их нужно почаще поддерживать, вселять в них уверенность в своих силах, постепенно приучая к самостоятельности.




1

2

© 2010-2022