Годовой план социального педагога

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

села Сенцово Липецкого района Липецкой области

(МБОУ СОШ с. Сенцово)


Рассмотрено на заседании Утверждаю

педагогического совета Директор МБОУ СОШ с. Сенцово

Протокол №___ от ______ 2015 г. ___________С. В. Гребенькова

Приказ № ___ от ______2015 г.

План работы социального педагога

на 2015-2016 учебный год





















Составитель:

социальный педагог Т.А.Гречишкина



с. Сенцово

2015г.

Пояснительная записка

Цель: сохранение и сбережение психического здоровья школьников, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития:

- Способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса;

- Пропаганда здорового образа жизни;

Задачи:

  • способствовать формированию личности учащихся на каждом возрастном этапе;

  • содействовать становлению адекватной самооценки учащихся, снятию школьных страхов и тревожности;

  • принимать участие в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы детей;

  • обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при поступлении в 1 класс и переходе на каждую новую ступень школы;

  • выявление закономерностей, обеспечивающих сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса;

  • своевременное выявление учащихся, нуждающихся в психологической помощи и предупреждение возможных трудностей в личностном развитии детей (Сопровождение образовательного процесса - диагностический минимум, коррекционно-развивающая работа, консультирование);

  • создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов;

  • создание условий для развития самосознания, самоопределения личности, формирования подрастающего поколения.

Ожидаемый результат:

Снятие ситуативной тревожности у детей, связанной со школой. Обеспечение безболезненного прохождения адаптации. Повышение у детей жизненной активности, самооценки и уверенности в себе.

Согласованность в планируемой совместной работе с педагогами. Своевременное оказание психолого-педагогической поддержки. Психологическое просвещение родителей. Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания детей



Направление деятельности

Виды работ

Категория клиента

(класс)

Ответственные

Другие

специалисты

Сроки

исполнения

Примечание

Диагностическая работа

1

Изучение процесса адаптации

1

Гречишкина Т.А., Классный руководитель

Вторая половина октября - начало ноября (стартовая диагностика).Январь - февраль (промежуточная диагностика).Май (итоговая диагностика

Стартовая диагностика проводится на основе диагностического минимума.

2

Диагностика уровня школьной мотивации и процесса адаптации.

1-е, 5-е

Гречишкина Т.А

Октябрь

Ноябрь

3

Изучение психоэмоционального состояния обучающихся, психологического климата в классном коллективе.

1-11

Гречишкина Т.А

В течение года

4

Проведение диагностики по изучению адаптации к новым условиям обучения.

4-5, 10

Гречишкина Т.А., классные руководители

Ноябрь

5

Наблюдение за обучающимися, во время учебных занятий с целью отслеживания процесса адаптации.

1, 5

Гречишкина Т.А., классные руководители

В течение года

6

Диагностика уровня школьной тревожности (Филлипса)

5

Гречишкина Т.А., классный руководитель

Декабрь

7

Диагностика обучающихся по профориентации. Диагностика интересов, склонностей и профессионального самоопределения старшеклассников

9

10,11

Гречишкина Т.А.

Январь

Февраль

Март

8

Анкетирование и диагностика по запросу.

.

Гречишкина Т.А.

В течение года

9

Уровень воспитанности обучающихся

1 - 11

Классный руководитель,

Гречишкина Т.А.

Сентябрь

Апрель

10

Диагностика акцентуаций характера подростков

8

Гречишкина Т.А., классные руководители

Декабрь

11

Посещение уроков с целью наблюдения за поведением и успеваемостью детей «группы риска».

1-11

Гречишкина Т.А.

В течение года

Коррекционно - развивающая работа

1

Проведение адаптационных мероприятий с обучающимися, в том числе индивидуальной и /или групповой работы с обучающимся, имеющими трудности в адаптации.

1,5,10

Гречишкина Т.А.

В течение года

2

Адаптационные занятия с учащимися

1, 5 классов

Гречишкина Т.А.

Сентябрь

Октябрь

3

Психологическая поддержка выпускников

Гречишкина Т.А.

В течение года

4

Групповые развивающие занятия

1

Гречишкина Т.А.

Сентябрь

Повышение психологической адаптации к обучению в школе у учащихся 1 класса

5

Групповые развивающие занятия

5

Гречишкина Т.А.

Октябрь

Повышение психологической адаптации к обучению в среднем звене

6

Индивидуальные занятия

По запросу родителей

Гречишкина Т.А.

В течении года

Консультационная работа

1

Проведение консультаций обучающихся, учителей, родителей по вопросам развития, обучения и воспитания.

9, 11

. Гречишкина Т.А.

Май

Июнь

2

Проведение индивидуальных бесед с «трудными» учащимися с целью профилактики девиантного поведения в период каникул.

Гречишкина Т.А.

В течение года

3

Индивидуальные консультации

родители

Гречишкина Т.А.

Октябрь, Декабрь, Март, Май

4

Участие в родительских собраниях

Гречишкина Т.А.

В течение года

5

Участие в педагогических заседаниях

Гречишкина Т.А.

В течение года

6

Проведение консультаций учителей, обучающихся, родителей по результатам диагностик

Гречишкина Т.А.

По общешкольному плану

7

Консультирование родителей по вопросам воспитания детей, имеющих проблемы в обучении и отклонении в поведении

родители

Гречишкина Т.А.

В течении года

Просветительская работа

1

Организация психолого-педагогической поддержки обучающихся 1-х классов

1

Гречишкина Т.А.

В течение года

2

Профилактика тревожности, связанной с переходом в среднее звено

5

Гречишкина Т.А.

Ноябрь

Классные часы «Мы пятиклассники»

3

Оформление стенда

по запросу

Гречишкина Т.А.

Октябрь

4

Выступление на педагогических советах (темы по запросу педагогического коллектива).

начальная школа

. Гречишкина Т.А.

Ноябрь

5

«ЕГЭ и ГИА. Психологическая поддержка выпускников».

.

Гречишкина Т.А.

В течение года

7

Участие в общешкольных родительских собраниях

9, 11

Гречишкина Т.А.

Март-Июнь

8

«Особенности адаптации обучающихся 5-х, 10 классов

«Особенности адаптации обучающихся 1-х классов».

(по запросу)

.

Гречишкина Т.А.

Октябрь

Март

9

«Психологические особенности подросткового возраста (для 5-9-х классов)

родители пятиклассников

родители первоклассников

Классный руководитель,

Гречишкина Т.А.

Октябрь

Сентябрь

10

Профилактика агрессивного и гиперактивного поведения

6

Классный руководитель, Гречишкина Т.А.

Классные часы

Аналитическая работа

1

Организация и методическая подготовка к диагностикам, к проведению родительских собраний, консультаций.

Гречишкина Т.А., Зам.директора по УВР, классные руководители

Апрель

2

Обработка данных анкет и диагностик

Гречишкина Т.А.

В течение года

3

Подготовка данных к педагогическому заседанию

Гречишкина Т.А.

В течение года

Организационная работа

(работа с документацией)


4

Планирование работы на учебный год

Гречишкина Т.А.

По плану

5

Согласование годового плана с администрацией школы

Гречишкина Т.А.

Июнь

Август

6

Организация психолого-педагогической поддержки обучающихся 1-х классов

Гречишкина Т.А.

Август

Сентябрь

7

Выявление и учет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Гречишкина Т.А., классные руководители

Сентябрь

8

Подбор материалов для проведения консультаций учителей, учащихся, родителей

Гречишкина Т.А.

Сентябрь

9

Подбор материалов для проведения диагностической работы

Гречишкина Т.А.

В течение года

10

Подбор материалов для коррекционной и просветительской работы

Гречишкина Т.А.

В течение года

11

Планирование совместных действий классных руководителей и психолога

Гречишкина Т.А.

В течение года

© 2010-2022