- Преподавателю
- Школьному психологу
- Годовой план социального педагога
Годовой план социального педагога
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гречишкина Т.А. |
Дата | 20.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
села Сенцово Липецкого района Липецкой области
(МБОУ СОШ с. Сенцово)
Рассмотрено на заседании Утверждаю
педагогического совета Директор МБОУ СОШ с. Сенцово
Протокол №___ от ______ 2015 г. ___________С. В. Гребенькова
Приказ № ___ от ______2015 г.
План работы социального педагога
на 2015-2016 учебный год
Составитель:
социальный педагог Т.А.Гречишкина
с. Сенцово
2015г.
Пояснительная записка
Цель: сохранение и сбережение психического здоровья школьников, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития:
- Способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса;
- Пропаганда здорового образа жизни;
Задачи:
-
способствовать формированию личности учащихся на каждом возрастном этапе;
-
содействовать становлению адекватной самооценки учащихся, снятию школьных страхов и тревожности;
-
принимать участие в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы детей;
-
обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при поступлении в 1 класс и переходе на каждую новую ступень школы;
-
выявление закономерностей, обеспечивающих сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса;
-
своевременное выявление учащихся, нуждающихся в психологической помощи и предупреждение возможных трудностей в личностном развитии детей (Сопровождение образовательного процесса - диагностический минимум, коррекционно-развивающая работа, консультирование);
-
создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов;
-
создание условий для развития самосознания, самоопределения личности, формирования подрастающего поколения.
Ожидаемый результат:
Снятие ситуативной тревожности у детей, связанной со школой. Обеспечение безболезненного прохождения адаптации. Повышение у детей жизненной активности, самооценки и уверенности в себе.
Согласованность в планируемой совместной работе с педагогами. Своевременное оказание психолого-педагогической поддержки. Психологическое просвещение родителей. Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания детей
№
Направление деятельности
Виды работ
Категория клиента
(класс)
Ответственные
Другие
специалисты
Сроки
исполнения
Примечание
Диагностическая работа
1
Изучение процесса адаптации
1
Гречишкина Т.А., Классный руководитель
Вторая половина октября - начало ноября (стартовая диагностика).Январь - февраль (промежуточная диагностика).Май (итоговая диагностика
Стартовая диагностика проводится на основе диагностического минимума.
2
Диагностика уровня школьной мотивации и процесса адаптации.
1-е, 5-е
Гречишкина Т.А
Октябрь
Ноябрь
3
Изучение психоэмоционального состояния обучающихся, психологического климата в классном коллективе.
1-11
Гречишкина Т.А
В течение года
4
Проведение диагностики по изучению адаптации к новым условиям обучения.
4-5, 10
Гречишкина Т.А., классные руководители
Ноябрь
5
Наблюдение за обучающимися, во время учебных занятий с целью отслеживания процесса адаптации.
1, 5
Гречишкина Т.А., классные руководители
В течение года
6
Диагностика уровня школьной тревожности (Филлипса)
5
Гречишкина Т.А., классный руководитель
Декабрь
7
Диагностика обучающихся по профориентации. Диагностика интересов, склонностей и профессионального самоопределения старшеклассников
9
10,11
Гречишкина Т.А.
Январь
Февраль
Март
8
Анкетирование и диагностика по запросу.
.
Гречишкина Т.А.
В течение года
9
Уровень воспитанности обучающихся
1 - 11
Классный руководитель,
Гречишкина Т.А.
Сентябрь
Апрель
10
Диагностика акцентуаций характера подростков
8
Гречишкина Т.А., классные руководители
Декабрь
11
Посещение уроков с целью наблюдения за поведением и успеваемостью детей «группы риска».
1-11
Гречишкина Т.А.
В течение года
Коррекционно - развивающая работа
1
Проведение адаптационных мероприятий с обучающимися, в том числе индивидуальной и /или групповой работы с обучающимся, имеющими трудности в адаптации.
1,5,10
Гречишкина Т.А.
В течение года
2
Адаптационные занятия с учащимися
1, 5 классов
Гречишкина Т.А.
Сентябрь
Октябрь
3
Психологическая поддержка выпускников
Гречишкина Т.А.
В течение года
4
Групповые развивающие занятия
1
Гречишкина Т.А.
Сентябрь
Повышение психологической адаптации к обучению в школе у учащихся 1 класса
5
Групповые развивающие занятия
5
Гречишкина Т.А.
Октябрь
Повышение психологической адаптации к обучению в среднем звене
6
Индивидуальные занятия
По запросу родителей
Гречишкина Т.А.
В течении года
Консультационная работа
1
Проведение консультаций обучающихся, учителей, родителей по вопросам развития, обучения и воспитания.
9, 11
. Гречишкина Т.А.
Май
Июнь
2
Проведение индивидуальных бесед с «трудными» учащимися с целью профилактики девиантного поведения в период каникул.
Гречишкина Т.А.
В течение года
3
Индивидуальные консультации
родители
Гречишкина Т.А.
Октябрь, Декабрь, Март, Май
4
Участие в родительских собраниях
Гречишкина Т.А.
В течение года
5
Участие в педагогических заседаниях
Гречишкина Т.А.
В течение года
6
Проведение консультаций учителей, обучающихся, родителей по результатам диагностик
Гречишкина Т.А.
По общешкольному плану
7
Консультирование родителей по вопросам воспитания детей, имеющих проблемы в обучении и отклонении в поведении
родители
Гречишкина Т.А.
В течении года
Просветительская работа
1
Организация психолого-педагогической поддержки обучающихся 1-х классов
1
Гречишкина Т.А.
В течение года
2
Профилактика тревожности, связанной с переходом в среднее звено
5
Гречишкина Т.А.
Ноябрь
Классные часы «Мы пятиклассники»
3
Оформление стенда
по запросу
Гречишкина Т.А.
Октябрь
4
Выступление на педагогических советах (темы по запросу педагогического коллектива).
начальная школа
. Гречишкина Т.А.
Ноябрь
5
«ЕГЭ и ГИА. Психологическая поддержка выпускников».
.
Гречишкина Т.А.
В течение года
7
Участие в общешкольных родительских собраниях
9, 11
Гречишкина Т.А.
Март-Июнь
8
«Особенности адаптации обучающихся 5-х, 10 классов
«Особенности адаптации обучающихся 1-х классов».
(по запросу)
.
Гречишкина Т.А.
Октябрь
Март
9
«Психологические особенности подросткового возраста (для 5-9-х классов)
родители пятиклассников
родители первоклассников
Классный руководитель,
Гречишкина Т.А.
Октябрь
Сентябрь
10
Профилактика агрессивного и гиперактивного поведения
6
Классный руководитель, Гречишкина Т.А.
Классные часы
Аналитическая работа
1
Организация и методическая подготовка к диагностикам, к проведению родительских собраний, консультаций.
Гречишкина Т.А., Зам.директора по УВР, классные руководители
Апрель
2
Обработка данных анкет и диагностик
Гречишкина Т.А.
В течение года
3
Подготовка данных к педагогическому заседанию
Гречишкина Т.А.
В течение года
Организационная работа
(работа с документацией)
4
Планирование работы на учебный год
Гречишкина Т.А.
По плану
5
Согласование годового плана с администрацией школы
Гречишкина Т.А.
Июнь
Август
6
Организация психолого-педагогической поддержки обучающихся 1-х классов
Гречишкина Т.А.
Август
Сентябрь
7
Выявление и учет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Гречишкина Т.А., классные руководители
Сентябрь
8
Подбор материалов для проведения консультаций учителей, учащихся, родителей
Гречишкина Т.А.
Сентябрь
9
Подбор материалов для проведения диагностической работы
Гречишкина Т.А.
В течение года
10
Подбор материалов для коррекционной и просветительской работы
Гречишкина Т.А.
В течение года
11
Планирование совместных действий классных руководителей и психолога
Гречишкина Т.А.
В течение года