Конспект по педогагике-психологике на тему «Школа»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коррекционная специальная школа -интернат




Тема занятия : «Школа»

Подготовила педагог-психолог: Бегайдарова Зиягуль Тулегеновна











Тема "Школа".

Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся.

Упражнение "Профилактика нарушения зрения".

Глазами нарисовать лабиринт, начиная с маленького и заканчивая самым большим квадратом. Затем наоборот - начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким квадратом.

Конспект по педогагике- психологике на тему «Школа» Конспект по педогагике- психологике на тему «Школа»

Упражнение "Дыхательное упражнение"

Ребенок, сидя на стуле или лёжа (ноги и руки расслаблены, руки лежат на коленях), делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прохлопывания. Вместо слов "Вдох", "Держим", "Выдох", вы хлопаете два раза, а счет прохлопываете как раньше: двойной хлопок - 3 хлопка - двойной хлопок - 3 хлопка - двойной хлопок - 3 хлопка. Единица счета равна одной секунде. Упражнение выполняется 5-8 раз.

Следите за тем, чтобы тело ребенка было полностью расслабленно.

Упражнение "ПОДБЕРИ ОБЩЕЕ СЛОВО"
Вариант "В школе"

Важный, главный, ответственный...

(директор)

Веселый, громкий, заливистый...

(звонок)

Интересный, познавательный, воспитывающий…

(урок)

Активный, старательный, любознательный…

(ученик)

Мудрый, справедливый, строгий...

(учитель)

Веселая, большая, шумная...

(перемена)

Бумажный, обязательный, классный...

(журнал)

Важное, запланированное, родительское...

(собрание)

Отличная, удовлетворительная, заслуженная...

(отметка)

Светлый, уютный, просторный...

(класс)

Двухместная, удобная, школьная...

(парта)

Упражнение "РАСШИФРУЙ ПОСЛОВИЦУ"

Используя имеющийся ключ, надо расшифровать известную пословицу и сказать о чём она.

Конспект по педогагике- психологике на тему «Школа»

Конспект по педогагике- психологике на тему «Школа»

НАРИСУЙ ФИГУРУ

Цель: развитие памяти.
Форма проведения: групповая.
Материал: бумага, цветные карандаши, 5-6 геометрических фигур.
Ход игры: Детям показывают 5-6 геометрических фигур, потом просят нарисовать на бумаге те, которые они запомнили. Более сложный вариант - попросить нарисовать фигуры, учитывая их размер и цвет. Побеждает тот, кто быстрее и точнее воспроизведет все фигуры.

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ

Цель: развитие слуховой памяти.
Форма проведения: индивидуальная, групповая.
Ход игры: Экспериментатор дает словесное описание или инструкции предлагаемой деятельности.
Например, просит ребенка выполнить с помощью конструктора предложенное задание без обращения к образцу, а по памяти; воспроизвести какой-либо рисунок по словесному описанию и т. д.

ПИШУЩАЯ МАШИНКА

Цель: развитие внимания.
Форма игры: групповая.
Ход игры: Каждому играющему присваивается название буквы алфавита. Затем придумывается слово или фраза из двух-трех слов. По сигналу дети начинают печатать: первая "буква" слова хлопает в ладоши, затем вторая и т. д. Когда слово целиком напечатано, все дети хлопают в ладоши.

Упражнение "МАЛЬЧИК ГУЛЯЕТ..."

Следуя схеме, необходимо найти, куда приведет дорога мальчика.

Конспект по педогагике- психологике на тему «Школа»

КЛЮЧ К НЕИЗВЕСТНОМУ

Цель: развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.

Ход игры:

ВАРИАНТ 1. Детям предлагается отгадать, что спрятал в руке учитель. Для этого они могут задавать вопросы, а учитель будет отвечать. Учитель объясняет, что вопросы как бы ключи от дверей, за которыми открывается что-то неизвестное. Каждый такой ключ открывает определенную дверь. Этих ключей много. На каждом таком занятии (можно как пятими-нутную разминку на уроке) предлагается по два-три "ключа", на которых запианы ключевые слова для вопросов (например: "виды", "свойства", "влияние", "изменение" и т. п.). Дети должны задавать вопросы, используя эти ключевые слова: к какому виду относится? Какие у него свойства?

ВАРИАНТ 2. Детям подросткового возраста вместо предметов можно предложить рисунки или фотографии, сделанные с большим увеличением. Главное, чтобы они по внешнему виду напоминали какие-то известные предметы или явления, но в то же время содержали в себе ряд противоречивых деталей, которые не позволяют легко установить, что изображено. При постановке вопросов к изображению непонятного объекта можно использовать следующую схему:
К какому виду явлений относится?
Почему изменяется?
Что влияет на него?
Какие имеет свойства? и т. д.
Представьте, что перед вами изображение совершенно непонятного объекта. Какие вопросы вы мо-жете задать, чтобы понять, что это? Постарайтесь задать как можно больше разных вопросов и запол-нить схему: каждая стрелка соответствует новому типу вопроса с новым ключевым словом.

Графический диктант "ПАРОВОЗИК"

1 клетка вверх, 6 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо,
1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо,
3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево,
1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево,
1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево,
2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка влево.

Конспект по педогагике- психологике на тему «Школа»

Упражнение "Найди и обведи букву".

Ребенку предлагается бланк с набором различных букв. Задача ребенка - как можно быстрее найти все буквы "О", "А", "Т" в бланке и обвести их.

Конспект по педогагике- психологике на тему «Школа»

Заключение.

Подведение итогов занятия. Каждый высказывает, что ему понравилось, запомнилось, чему он научился.



© 2010-2022