- Преподавателю
- Школьному психологу
- Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие в 3-В
Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие в 3-В
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Навайкина Т.В. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие в 3-В
«Две планеты»
Занятия по сказкотерапии формируют учебную мотивацию (через сочинение сказок), тем самым способствуют развитию речи. Некоторые ребята после занятий просят родителей почитать им сказку, в которую они погружались во время занятия. Им вновь хочется восстановить пережитые эмоции и ощущения.
Цель: обучение позитивному восприятию себя и другого человека
Задачи:
- развитие самопознания
- повышение самооценки;
- развитие эмпатии;
- развитие конструктивных форм взаимодействия с другими;
- гармонизация межличностных отношений.
Необходимые материалы:
лист бумаги - А-4, фломастеры, краски, кисти.
медитативная музыка, презентация.
Приветствие
Ведущий:
- Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Пожелание должно быть коротким - желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.
Введение в сказку
Ведущий: Все вы разные, и каждый очень интересен. Сегодня вы познакомитесь со сказкой о двух планетах. Они тоже отличались друг от друга, но это не стало препятствием в их дружбе.
Итак: показ презентации.
- Во Вселенной, где блуждают тысячи Галактик, жили-были две планеты.
Одна планета называлась Цветущая. Наверное, потому что она всегда цвела и благоухала. Цветущая планета умела радоваться жизни и дарила радость другим.
Вторая планета называлась Каменная. Она была сильная и суровая, а верхушки ее высоких гор всегда были покрыты снегом и льдом. И под слоем этих льдов она чувствовала себя очень одиноко в необъятной Вселенной.
- Однажды сияние снегов Каменной планеты заметила Цветущая и устремилась к необычному серебристому свету.
- Здравствуй, - сказала она Каменной планете. - Ты очень красивая!
- Я красивая? - удивилась та. - Ты ошибаешься. Посмотри, на мне, кроме снежных холодных гор, ничего и нет.
- Зато как они сияют! - восхитилась Цветущая. - Знаешь, я хочу дружить с тобой.
Каменная планета подумала и сказала:
- Я согласна. Давай дружить!
Она улыбнулась, и в тот же миг снег на вершинах ее гор заискрился.
- Твои вершины сверкают как бриллианты, - произнесла Цветущая планета. - Это очень красиво.
- Ты добрая, - ответила ей подруга и вдруг почувствовала, как по склонам ее гор потекли ручьи.
Снег таял все больше, и вот уже под ним появились и засверкали настоящие бриллианты, а внизу; у подножия гор, зазеленела трава.
- Своей добротой ты помогла растопить мои вечные льды, спасибо! Прими от меня, пожалуйста, этот подарок, - сказала Каменная планета Цветущей и бросила в ее травы россыпи бриллиантов.
С тех пор каждое утро под лучами восходящего солнца они сияют на нежных лепестках Цветущей планеты. Кто-то, конечно, принимает их за росу, но подруги знают, что это настоящие бриллианты их дружбы и доброго отношения друг к другу.
Ведущий предлагает участникам занятия ответить на вопросы для анализа сказки.
1. Какой была Цветущая планета?
2. Какой была Каменная планета до встречи с Цветущей? Хорошо ли ей было под толстым слоем вечных льдов?
3. Что сделала Цветущая планета, чтобы подружиться с Каменной?
4. Как отреагировала Каменная планета на добрые слова новой знакомой?
5. Замечаете ли вы хорошее в других людях?
6. Говорите ли им комплименты? Как часто?
7. Что для вас является показателем дружбы?
8. Чему можно научиться у этой сказки?
Ведущий включает медитативную музыку, участники занятия рисуют свои планеты и придумывают свою сказку.
Обсуждение занятия
Участники обсуждают занятие, делятся своими впечатлениями: что особенно понравилось и запомнилось, чего им не хватало? Говорят о том, какой вывод для себя сделали.
Завершение занятия
Ведущий благодарит группу за совместно пройденный путь. Все прощаются со сказочной страной.