Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие в 3-В

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие в 3-В

«Две планеты»

Занятия по сказкотерапии формируют учебную мотивацию (через сочинение сказок), тем самым способствуют развитию речи. Некоторые ребята после занятий просят родителей почитать им сказку, в которую они погружались во время занятия. Им вновь хочется восстановить пережитые эмоции и ощущения.

Цель: обучение позитивному восприятию себя и другого человека

Задачи:

- развитие самопознания

- повышение самооценки;

- развитие эмпатии;

- развитие конструктивных форм взаимодействия с другими;

- гармонизация межличностных отношений.

Необходимые материалы:

лист бумаги - А-4, фломастеры, краски, кисти.

медитативная музыка, презентация.

Приветствие

Ведущий:

- Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Пожелание должно быть коротким - желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

Введение в сказку

Ведущий: Все вы разные, и каждый очень интересен. Сегодня вы познакомитесь со сказкой о двух планетах. Они тоже отличались друг от друга, но это не стало препятствием в их дружбе.

Итак: показ презентации.

- Во Вселенной, где блуждают тысячи Галактик, жили-были две планеты.

Одна планета называлась Цветущая. Наверное, потому что она всегда цвела и благоухала. Цветущая планета умела радоваться жизни и дарила радость другим.

Вторая планета называлась Каменная. Она была сильная и суровая, а верхушки ее высоких гор всегда были покрыты снегом и льдом. И под слоем этих льдов она чувствовала себя очень одиноко в необъятной Вселенной.

- Однажды сияние снегов Каменной планеты заметила Цветущая и устремилась к необычному серебристому свету.

- Здравствуй, - сказала она Каменной планете. - Ты очень красивая!

- Я красивая? - удивилась та. - Ты ошибаешься. Посмотри, на мне, кроме снежных холодных гор, ничего и нет.

- Зато как они сияют! - восхитилась Цветущая. - Знаешь, я хочу дружить с тобой.

Каменная планета подумала и сказала:

- Я согласна. Давай дружить!

Она улыбнулась, и в тот же миг снег на вершинах ее гор заискрился.

- Твои вершины сверкают как бриллианты, - произнесла Цветущая планета. - Это очень красиво.

- Ты добрая, - ответила ей подруга и вдруг почувствовала, как по склонам ее гор потекли ручьи.

Снег таял все больше, и вот уже под ним появились и засверкали настоящие бриллианты, а внизу; у подножия гор, зазеленела трава.

- Своей добротой ты помогла растопить мои вечные льды, спасибо! Прими от меня, пожалуйста, этот подарок, - сказала Каменная планета Цветущей и бросила в ее травы россыпи бриллиантов.

С тех пор каждое утро под лучами восходящего солнца они сияют на нежных лепестках Цветущей планеты. Кто-то, конечно, принимает их за росу, но подруги знают, что это настоящие бриллианты их дружбы и доброго отношения друг к другу.

Ведущий предлагает участникам занятия ответить на вопросы для анализа сказки.

1. Какой была Цветущая планета?

2. Какой была Каменная планета до встречи с Цветущей? Хорошо ли ей было под толстым слоем вечных льдов?

3. Что сделала Цветущая планета, чтобы подружиться с Каменной?

4. Как отреагировала Каменная планета на добрые слова новой знакомой?

5. Замечаете ли вы хорошее в других людях?

6. Говорите ли им комплименты? Как часто?

7. Что для вас является показателем дружбы?

8. Чему можно научиться у этой сказки?

Ведущий включает медитативную музыку, участники занятия рисуют свои планеты и придумывают свою сказку.

Обсуждение занятия

Участники обсуждают занятие, делятся своими впечатлениями: что особенно понравилось и запомнилось, чего им не хватало? Говорят о том, какой вывод для себя сделали.

Завершение занятия

Ведущий благодарит группу за совместно пройденный путь. Все прощаются со сказочной страной.


© 2010-2022