Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс

Раздел Школьному психологу
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по психологии.7-8 класса

Классный час - тренинг на сплочение коллектива

Цель: Сплочение коллектива и повышение самооценки детей.

Актуальность: В сплоченном коллективе взаимопомощь - это залог успеха, без поддержки будут достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

- Здравствуйте. Мы сегодня проведем для вас тренинг на сплочение. Цель нашего тренинга - это сплочение нашего коллектива. Сплочение - это возможность для коллектива стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, нужно уметь услышать и помочь, когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

Ход занятия

Погружение. Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение, поднимите руку те, у кого сейчас плохое настроение. Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будем делать. Поднимите руку те, у кого в группе есть друзья. В тренинге есть одно важное условие: задание засчитывается, если его выполнили все участники. Важно не кто лучше или быстрее, а чтобы сделали все.

Вначале вспомним притчу: В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: "Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья".

Сегодня на тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начинаем.

  • Упражнение "Строй". Вы можете легко и быстро построиться по росту. А я попрошу вас построиться по цвету волос: от самого светлого, до самого темного: А теперь - по алфавиту, но сделать это молча. (Варианты - по цвету глаз, по дате рождения и др.).

  • Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть, станьте по парам

Упражнение «Слепой и поводырь»
Это очень хорошее упражнение для создания в группе атмосферы взаимного доверия.

  • Инструкция. Разбейтесь на пары. Тот, кто стоит слева, закрывает глаза - он будет «слепым». Второй партнер станет «поводырем». Поводырь берет слепого за руку и медленно ведет его через комнату. У поводыря необычная задача - он отвечает не только за себя самого, но и за партнера, он должен настроиться на это новое состояние. Выберите себе темп таким образом, чтобы слепой начал чувствовать себя все увереннее. Пожалуйста, не разговаривайте друг с другом, используйте другие способы общения (2-3 мин).
    Поменяйтесь ролями.
    По окончании - обсуждение: не было ли участникам страшно, уверенно ли они себя чувствовали, насколько они могли доверять друг другу, насколько принимали на себя ответственность за безопасность другого.

  • (на слайде правило помогать друг другу) -1


  • Садитесь на места

  • Ребята, как вы считаете, сколько у человека может быть настоящих друзей? (ответы детей)

  • На самом деле люди, которые говорят, что имеют много друзей, в трудной ситуации оставались либо с самим собой, либо с близкими родственниками. А люди, которые утверждают, что друзей у них мало (1-2 человека) всегда находят у них поддержку и понимание. Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей всегда не так много. Но у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.

  • Упражнение «Без маски»

  • Вы знаете, что в дружбе очень важна честность. А знаете ли вы, что честным быть очень непросто? Часто хочется быть лучше, чем мы есть на самом деле. Вот в честности мы сейчас поупражняемся.

  • Каждый участник получает карточку, на которой написана фраза, не имеющая окончания. Без всякой предварительной подготовки надо продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. После того, когда все высказались, обобщить - честность в дружбе играет большую, если мы не будем честными, потеряем своих друзей, они просто отвернутся от нас.

  • Все становятся в круг

  • Упражнение «Связующая нить»

  • Ребята, вы когда-нибудь слышали выражение - быть связанными с кем-то? Что это значит? Давайте мы с вами попробуем почувствовать, что это значит? Участники встают в круг. Первый участник, держа в руках клубок, представляется и передает клубок следующему участнику. Каждый участник должен назвать свое имя и свое увлечение, обмотать нитью свою руку и передать клубок. И так по кругу. Когда клубок возвращается к первому участнику, все оказываются «связаны» одной нитью. Ребята, попробуйте отойти назад. Что произошло? (ответы детей: «Ниточка натянулась»). Получается вы одно целое. Вы видите, как нас объединяет эта нить? А что еще, кроме нити, объединяет вас? (ответы детей: «мы учимся в одном классе, сидим за одной партой…») (на слайде правило дружбы - сплоченность)-3

  • Ребята, а что означает слово «сотрудничать». (ответы детей: «чтобы вместе делать сложное дело, которое одному не под силу»)

  • А теперь мы с вами попробуем почувствовать на себе, что значит сотрудничать. Взять карандаши, выйти к доске и объединиться в пары.

  • Упражнение «камешки»

  • Вы должны постараться удержать камешки пальцами, стоя друг напротив друга.

  • Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются напротив друг друга на расстоянии 70 см и пытаются удержать два камешка, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская камешки, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад.

  • После подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см). Соседи должны зажать камешки между подушечками указательных пальцев. Группа, не отпуская камешки, синхронно выполняет движения.

  • - поднять руки, опустить их;

  • - сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед;

  • - наклониться вперед, назад, выпрямиться;

  • - присесть, встать.

  • Трудно ли было выполнять задание? Почему?

  • Какие действия должен был выполнять каждый участник, чтобы камешки не падали (на слайде сотрудничество

СИТУАЦИЯ
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.1-й ученик. В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, мне звонит Олег (лучше называть вымышленные имена, не встречающиеся в классе) и просит помочь ему разобраться с заданием по геометрии. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел ее посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег - мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне. Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне была нужна его помощь, то он тоже не задумываясь помог бы мне. А как бы вы поступили на моем месте?


«Психологическая загадка».

По описанию детям необходимо догадаться, какое качество характера человека загадал ведущий:

  • «Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор». (Миролюбивый).

  • «Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности» (Ответственный).

  • «Человек, любящий трудиться» (Трудолюбивый).

  • «Человек, который знает свои недостатки» (Самокритичный).

  • «Человек, всегда готовый помочь» (Отзывчивый)

Тест
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.«НАСТОЯЩИЙ ЛИ ТЫ ДРУГ?»
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.1. Вспомните вашего самого лучшего друга. Какие из перечисТренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.ленных ниже качеств вы цените в нем больше всего?
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.а) надежность - он никогда вас не подведет;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.б) солидарность - он всегда будет только на вашей стороне;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.в) чуткость - он всегда знает о вашем настроении прежде, чем
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.вы о нем поведаете;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.г) верность - он всегда с вами, что бы вы ни сделали;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.д) совместимость - вам хорошо в его компании.
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.2. Если друг пришел к вам поздно вечером в слезах, что вы сделаете?
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.а) угостите чаем и успокоите;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.б) не откроете дверь, изобразите, что вас нет дома;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.в) сделаете вид, будто вам нужно уходить;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.г) пригласите его войти, но укажете, что вам надо рано утром
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.вставать;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.д) извинитесь, что не можете его впустить сейчас, но пообеТренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.щаете встретиться завтра.
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.3. Вы выслушиваете длинную историю бед одного друга, а в
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.это время появляется другой, который тоже нуждается в вашем соТренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.чувствии. Что вы сделаете?
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.а) предложите первому другу присоединиться к беседе;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.б) объясните первому другу, что вас ждут в ином месте;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.в) объясните второму другу, что заняты проблемами первого;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.г) оставите их вдвоем, чтобы они поддерживали друг друга;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.д) начнете отвергать все просьбы, с которыми к вам обратятся.
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.4. Сколько у вас было друзей в первые десять лет вашей осозТренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.наной жизни?
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.а) ни одного;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.б) один;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.в) два;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.г) трое;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.д) четверо и более.
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.5. Сколько ваших друзей знакомы друг с другом?
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.а) все;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.б) почти все;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.в) не все;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.г) немногие;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.д) двое или никто.
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.6. Друг хочет одолжить у вас новый костюм прежде, чем вы усТренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.пели его хотя бы раз надеть. Что вы сделаете?
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.а) согласитесь без всяких сомнений;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.б) согласитесь, но неохотно;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.в) согласитесь, но только если просит человек, которому вы доТренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.веряете;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.г) скажете, что сами хотели его надеть;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.д) признаетесь, что хотели бы быть первым, кто его наденет, но
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.предложите что-то взамен.
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.7. Если один друг попросит вас солгать ради него другому, вы:
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.а) наотрез откажетесь;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.б) откажетесь брать на себя такое обязательство, пока не разузТренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.наете всех обстоятельств;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.в) откажетесь и сообщите второму другу о просьбе первого;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.г) предложите вместо этого посредничество с условием сказать
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.правду;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.д) согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и заниТренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.маетесь ими первый и последний раз.
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.8. Какое из следующих животных вам наиболее симпатично:
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.а) панда;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.б) кошка;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.в) собака;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.г) обезьяна;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.д) слон.
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.9. Ваши друзья:
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.а) люди примерно одного типа, но отличаются от вас;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.б) все похожи друга на друга;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.в) разные и по-разному к вам относятся.
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.10. Считаете ли вы своих одноклассников:
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.а) настоящими друзьями;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.б) друзьями на время, пока вы в школе;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.в) может быть, друзьями, а может, нет, в зависимости от конТренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.кретной личности;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.г) вы редко заводите дружбу с одноклассниками;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.д) вы никогда ни заводите дружбу с ними.
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.11. Какое качество, на ваш взгляд, является главным для того,
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.чтобы быть настоящим другом:
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.а) внимательно выслушивать жалобы на ваши беды;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.б) избавлять от одиночества;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.в) доставлять удовольствие от общения;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.г) всегда быть на вашей стороне;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.д) оказывать вам практическую помощь иногда или даже всяТренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.кий раз, когда вы в этом нуждаетесь.
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.12. Что вы считаете наиболее важным в дружбе:
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.а) оказывать поддержку другу в любой ситуации, какой бы она ни
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.была;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.б) изъявлять желание дать совет, когда вы считаете, что в нем
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.есть потребность;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.в) изъявлять желание дать совет, когда об этом просят;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.г) следить за тем, чтобы никогда не давать советов;
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.д) всегда быть готовым выслушать друга.
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.ОЧКИ
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.А Б В Г Д
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.1 10 5 15 0 20
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.2 20 0 5 15 10
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.3 15 10 10 15 20
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.4 0 5 10 15 20
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.5 15 20 10 5 0
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.6 20 10 10 0 15
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.7 15 10 0 5 0
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.8 5 0 10 20 15
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.9 0 5 10 - -
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.10 0 10 20 15 5
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.11 10 15 20 0 5
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.12 15 0 5 10 20
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.От 0 до 70. Вы уверены в своей способности быть наилучшим другом - вот только надо убедить в этом других. Но в глубине души вы понимаете, что друзей у вас не так уж много, только узкий круг ваших почитателей, которых привлекает ваша сила. Вас согревает их уважение, но вы человек, который берет все и ничего не дает. Если они намереваются вас о чем-либо попросить, вы отказываетесь либо заводите новую дружбу.
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.От 75 до 125. Ваши друзья не так уж плохи, но вы порой проявляете эгоизм, когда сталкиваются ваши и их интересы. Представляйте себя на их месте. Если вы подводите друзей, то, как правило, это происходит потому, что вы не разделяете их точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе, вы должны быть готовы к самопожертвованию ради окружающих.
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.От 130 до 185. Вы самый лучший из возможных друзей - великодушный, внимательный, верный, полный сочувствия, но не рабской преданности. Ваши друзья знают, что на вас можно положиться, и вы всегда готовы уделить время, чтобы попытаться им помочь.
Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс.От 190 до 220. Вероятно, вы хотели бы считать себя самым лучшим из возможных друзей, но вы таковым не являетесь.
Обобщение. Рефлексия тренинга:

Подведение итогов, развитие обобщающей рефлексии. Обсуждается примерный план подведения итогов конкретного дня методом пяти пальцев: М (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания, я сегодня получил. Б (безымянный) - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг. С (средний) - состояние духа: каким было сегодня мое настроение. У (указательный) - услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или поспособствовал. Б (большой) - бодрость, физическая форма: каким было мое самочувствие (каждый пишет свое мнение на ватмане).

Обсуждаются различные высказывания, в которых хранится мудрость веков:

  • Не унывай! Унывающий обречен на неудачи.

  • Не бойся! Трус обречен на поражение.

  • Трудись! Другого пути к успеху не дано.

  • Думай! Думай до поступка, думай, совершив поступок, и ты научишься не совершать ошибок, накопишь опыт.

  • Не лги! И ты будешь иметь друзей.

  • Не обманывай себя. Научись смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны, глазами других и ты многое поймешь, избежишь многих бед, добьешься уважения других людей.

  • Оставайся всегда и во всем самим собой, иди своим путем. В этом случае ты состоишься как личность и достигнешь желаемой цели.

7


© 2010-2022