Аналитический отчет о работе психолога

Предлагаю   2 различные  формы  аналитического  отчета  о  работе  психолога.  Хотелось  бы  узнать  мнение  коллег - психологов -   в  какой  форме,  по  Вашему  мнению,  удобнее  составлять  отчет.  Возможно  кто-то  применяет  другие  варианты,  хотелось  бы  увидеть  их. Приглашаю  принять  участие  в  обсуждении  всех,  кого  интересует  данная  проблема. При  планировании  работы  ставила  перед  собой  следующие  задачи: •Выявление  уровня  тревожности  у  школьников  «группы  риска»   (о...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Зерновская ОШ І - ІІІ ступеней

Анализ работы практического психолога

2013 / 2014 гг


Бибнева Лариса Викторовна, образование - высшее, общий стаж работы - 26 лет, стаж работы психологом - 7 лет, повышение квалификации психолога - 2012 г., нагрузка - 0, 5 ставки

Количество учащихся в школе: на начало года - 126 , на конец года - 126.

Интенсивное социальное развитие страны невозможно без роста творческого и нравственного потенциала ее граждан, без развития их активности, инициативы и способностей. Формирование этих и других качеств происходит прежде всего в школьные годы. Именно поэтому сейчас на первый план работы школы выходят задачи развития и формирования личности и индивидуальности учащихся, создания условий, обеспечивающих развитие творческих способностей каждого школьника.

В связи с этим работа школьного психолога определяется следующими направлениями: психодиагностика, психологическое консультирование, психологическое просвещение, психологическая поддержка, психопрофилактика, психологическая коррекция.

На основе этих направлений на 2013 / 2014 уч. г. приоритетной проблемой психолога было определено преодоление тревожности учащимися из «группы риска». Исходя из данной проблемы, основной целью на данный учебный период стало овладение состоянием тревожности учащимися из «группы риска», снятие его отрицательных последствий, устранение тревожности как относительно устойчивого личностного образования. В связи с этим были определены следующие задачи:

  • выявление уровня тревожности у школьников «группы риска» (обновление базы данных); развитие навыков использования приемов и методов овладения своим волнением, повышенной тревожностью;

  • расширение функциональных и операциональных возможностей школьников, формирование у них необходимых навыков, умений, знаний, ведущих к повышению результативности деятельности, созданию «запаса прочности»;

  • психологическое сопровождение учащихся 1,2, 5 классов в связи с переходом на новый Государственный стандарт начального общего образования, психологическое сопровождение, учащихся с особыми образовательными потребностями (5 класс, индивидуальное обучение);

  • проведение диагностирования с учащимися 1 - 4 кл., 5 - 10 кл. по запросам;

  • проведение коррекционной работы с отдельными учащимися (индивидуальные, групповые);

  • профориентация 9, 10 кл;

  • просветительная работа с родителями, педагогами;

  • организация работы с учащимися «девиантного поведения», детьми, нуждающимися в особом педагогическом внимании;

  • проведение мероприятий по ЗОЖ;

  • организация работы с одаренными учащимися;

  • посещение уроков с целью оказания психологической помощи.

В 2013 / 2014 уч. г. работа была направлена на научно-практическую психодиагностику, главная задача которой состоит в оценивании психологии и поведении детей и взрослых в системе образования, составлении их квалифицированной психологической характеристики, которая базируется на достоверных и надежных данных, полученных в процессе психологического исследования.

В начальной школе проводилось наблюдение за адаптацией учащихся в связи с переходом на новый Государственный стандарт. Было исследовано психическое состояние младших школьников при помощи

«Цвето - рисуночного теста» А.О. Прохорова, Г.Н. Геннинга., проведено наблюдение на уроках и во внеурочное время. Выявлено 5 учащихся, которым свойственны утомляемость, усталость, скованность, легкая напряженность. Даны рекомендации по работе с вышеуказанными учащимися учителям начальной школы, индивидуальные рекомендации для родителей, проведена коррекционно - развивающая работа по адаптационной программе «В страну детства школьного» Н. Тютюнник. В результате проведенной работы адаптация младших школьников в условиях внедрения нового Государственного стандарта прошла успешно.

Для определения уровня адаптации 5 - тиклассников проведены следующие исследования:

  • анкета «Отношение к школе»;

  • наблюдение во время уроков;

  • методика Т.А. Нежновой «Беседа о школе».

В ходе исследования выявлены учащиеся с рассеянным вниманием (40%), дезадаптированные учащиеся (80 %), учащиеся, которые попадают в «группу риска» в межличностных отношениях (20%). В связи с высокими показателями дезадаптации определены занятия учащихся по интересам, проблемы, с которыми столкнулись учащиеся при переходе на новый этап обучения.

Для коррекции определенных проблем проведены следующие мероприятия: психологическая игра «В поисках дружбы» (автор АлесенкоО.И.), адаптационная программа «Новичок в школе», индивидуальная программа «Что такое доброта». В результате коррекционно-развивающей работы количество дезадаптированных учащихся сократилось до 35%.

С целью определения психологической готовности к школьному обучению с детьми подготовительной группы была проведена следующая работа:

  1. Определение школьной зрелости (Тест Керна - Я. Йерасека).

  2. Методики «Графический диктант», «Образец и правило».

Из 12 респондентов двое психологически не готовы к школьному обучению (дети, которым на 01.09. 14 г. нет 6,лет 6 мес.). С родителями проведена разъяснительная работа в правовом поле Российской Федерации.

С учащимися из «группы риска» проведены диагностирования, целью которых было:

  • оценка уровня тревожности;

  • выявление индивидуально-типологических особенностей;

  • оценка типа темперамента;

  • построение личностного профиля.

В ходе профориентационной работы выявлены образовательные интересы учащихся 8 - 10 классов, изучены наклонности учащихся 7 - 9 классов к различным видам деятельности, определены профессиональные интересы учащихся 10 класса.

На основе результатов диагностирования в течение учебного года проводилась развивающая работа по программам: «В страну детства школьного Н. Тютюнник», «Новичок в школе», а также аутогенные тренировки, упражнения-тренинги В.В. Петрусинского, использовались

приемы, предложенные Н.В. Цзеном, Ю.В. Пахомовым в работе с учащимися из «группы риска».

С детьми с особыми образовательными потребностями развивающая работа велась по программе Н. Локаловой «Уроки психологического развития». Результатом развивающей работы по данной программе явилась постепенная социализация выше указанных учеников в образовательном пространстве.


Также на протяжении учебного года проводилась консультативная работа. Наиболее частыми выделены следующие обращения:


Тематика обращений

Количество обращений

Со стороны родителей

Конфликты детей в общении со сверстниками

6

Мотивация стремления к успеху

5

Результаты адаптации учащихся

3

Детско-родительские отношения

3

Склонность к бродяжничеству

2

Профориентация

2


Со стороны педагогов


Работа с детьми, склонными к нарушению дисциплины

5

Психологическая характеристика учащихся

3

Работа с детьми, склонными к пропускам учебных занятий

2

Работа с детьми, склонными к девиантному поведению

2


Со стороны детей

2

Результаты диагностирования профнаклонностей

14

Профориентация

2

Приемы релаксации

6

Развитие уверенности, целенаправленности

5

Конфликт между одноклассниками

5

Приемы выхода из конфликтных ситуаций

5

Психологическое просвещение было нацелено на профилактику вредных привычек, предупреждение жестокого поведения, подготовку молодежи к семейной жизни, сохранение общего репродуктивного здоровья, семейное воспитание, профориентацию.

В ходе реализации данных целей проведены следующие мероприятия: родительский лекторий «В здоровом теле - здоровый дух», психологический ринг для старшеклассников «Выигранный бой - неначатый бой», занятие с элементами тренинга «Сказочное путешествие в мир конфликтов», час общения с психологом «Рубиновое сердце», семинар-практикум для родителей и учащихся «Истинно велики те, чье сердце бьется для всех», акция «Возьмемся за руки, друзья!», час общения с психологом «Что такое толерантность», факультативные занятия с учащимися

10 класса по программе «Я и психология».

Организационно-методическая работа заключалась в пополнении диагностического инструментария, самообразовании, оказании методической помощи и психологической поддержки психологам других школ района, участии в семинарах-практикумах РМО, в подготовке материалов для выставки «Крымский улей» и др.. Были подготовлены и осуществлены выступления на педагогических советах, совещаниях при директоре, родительских собраниях по темам: «Пути выхода из проблемных ситуаций. Девиантное поведение, его причины», «Адаптация учащихся 1 кл., адаптация учащихся 5 кл.», «Внимание и забота родителей по отношению к своим детям», «Профилактика вредных привычек», «Возрастные особенности тревожности».

В течении года определены следующие недостатки в работе:

  • Работа с детьми с особыми образовательными потребностями проведена не в полном объеме.

  • Обучение школьников «группы риска» приемам и методам овладения своим волнением, повышенной тревожностью проведено на низком уровне в связи с тем, что при планировании работы неправильно выбраны целевые группы.

  • Затруднения в проведении мероприятий из-за отсутствия специально оборудованного кабинета психолога.

В связи с этим основной целью на следующий учебный год является

расширение функциональных и операциональных возможностей школьников, формирование у них необходимых навыков, умений, знаний, ведущих к повышению результативности деятельности, созданию «запаса прочности» в условиях перехода на законодательство Российской Федерации и ФГОС.

При планировании работы следует учесть выявленные недостатки, подобрать коррекционно-развивающие программы, позволяющие направить работу на устранение проблемных аспектов, продолжить работу по оформлению кабинета психолога.

Психолог школы Л.В. Бибнева





© 2010-2022