Внеклассный урок Спешите делать добрые дела

Раздел Школьному психологу
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Спешите делать добрые дела.





Цели: Развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание

стремления совершать добрые дела, развитие самооценки.

Ход занятия.

Итак, друзья, внимание -

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее -

Начнём скорей урок.

Ребята! Сегодня у нас с вами урок доброты. Что такое добро? Это

всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка,мама…

Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое,беда, несчастье…

Мы живём с вами на планете Земля. Коль существуют добро и зло,

значит, люди могут совершать и добрые и злые дела. Вспомните,когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

Давайте представим, что мы отправились на космической ракете на планету добра.

Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем.

А теперь вернёмся на родную планету, чтобы творить добрые дела.

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьёзных котят

И щенков беззаботных

Кто может любить и осу и осла,

Тот людям вовеки не сделает зла.

Какого же человека можно назвать добрым?

Подведём итог. Добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении.Вспомните, часто ли вы употребляете вежливые слова. Их ещё называют «волшебными».

А теперь прочитаем пословицы.

«Доброе слово человеку, что дождь в засуху». «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

Ребята, а какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе.

Как вы думаете, трудно ли быть добрым? Что для этого нужно иметь.

Пусть и ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А.Барто

«Вовка - добрая душа».

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Все вы любите сказки.

В них встречаются и добрые и злые герои.

Поиграем в игру, я называю имя сказочного героя, а вы отвечаете

добрый он или злой. Если добрый- радостно хлопаете в ладоши, если злой- закрываете лицо руками.

(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка,

Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Золушка, Мальвина, гуси-лебеди…)

А на какого героя вы бы хотели быть похожими? Почему?

Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце- это доброта, она нужна вам самим и вашей семье. Ведь любовь и помощь согревают как солнце. Как вы думаете, чего на земле больше добра или зла? Помогут нам это узнать старинные весы.

На одну чашу весов мы будем класть «зло». (Таблички: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь).

Чтобы победить зло надо постараться, чтобы чаша весов с добром перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили и по капельке положим их на чашу весов с «добром».

Дети подходят к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу весов свою капельку, заранее приготовленную маленькую игрушечку.Вот видите ребята, как можно победить зло. Так и в жизни- капельки сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк - в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя след добрых дел. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы

сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заготовленные заранее из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, солнце, облака, цветы, фигурки птиц и зверей.

Получается красивая аппликация.

Как мы назовём эту картину? Какое чувство вы испытывали, делая доброе дело?

Наше занятие подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных, добрых дел. Вы сделаете нашу планету красивой.

Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми, смелыми, отзывчивыми, добрыми, трудолюбивыми



© 2010-2022