Знай истоки свои, человек внеклассное мероприятие для 5-6 классов

Раздел Школьному психологу
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Знай истоки свои, человек.



Не зная прошлого, невозможно оценить настоящее

и понять истинный смысл будущего.

(Народная мудрость)

Цели:

1. Углублять содержание знаний о семье, близких, воспитывать желание приносить пользу всем окружающим своими делами и поступками, формировать чувство истории, ощущение себя в потоке времени.

2. Развивать чувство ответственности за свои поступки перед родными, близкими людьми.

3. Воспитывать любовь к семье, своим ближним.

Учитель:

Дети-это чудо света,

Я увидел это сам.

И причислил чудо это

к самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость-боль и грусть,

Наше будущее дети.

Трудно с ними ну и пусть!

В наших детях наша сила,

Внеземных миров огни,

Лишь бы будущее было

Столь же светлым как они.

Учитель:

Ребята, что такое семья?

Это любовь, заботы, труд и совместный отдых, радости и печали, привычки и традиции.

Я расскажу вам одну легенду о семье. В давние времена жила большая и дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царил мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: " Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?" Тот взял бумагу и написал на ней что - то. Ответ удивил правителя:

Учитель: Как вы считаете, что было написано на листе?

Ответ: (на листе было написано 100 раз слово понимание!)

С давних времен людей волновали вопросы взаимоотношений в семье. В 16 веке в России почти в каждом доме была книга "Домострой". В ней давались поручения и наставления мужу, жене и детям. В старину, все нити управления в семье сосредотачивались в руках одного человека - отца. Подчинение ему было беспрекословным и полным.

Конечно, от прошлого можно отмахнуться. Это ведь так просто! Но оно всегда рядом. К сожалению, теперь сведения о предках у всех скупы. А в старину было не так. Прежде чем женить сына или выдать за муж дочь, люди узнавали о будущих родственниках до 7 колена!

Фамильная честь, интерес к своему роду - все это ветви большого дерева, имя которому патриотизм. Нельзя жить Иванами, не помнящими родства.

2. Практическая часть.

Перед вами на столах лежат заготовка дерева жизни. Чтобы это дерево стало вашим, вы должны назвать его своим именем. А после подписать все плоды на веточках, т.е. написать имена своих пап и мам, бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек.

Пока ребята выполняют задание звучит " Детство" Есепова.

Учитель:

Посмотрите, какое ветвистое и плодовитое дерево получилось у каждого. На нем вы обозначили самых близких людей. Именно эти люди дарят вам свою любовь и заботу без остатка, они учат вас всему самому главному в жизни, они передают вам свой опыт и свои лучшие знания, чтобы вам жилось хорошо и вы крепли день за днем, становились сильными, умными , чтобы быть этим людям опорой и помощью в старости. Этот опыт и знания вы передадите своим детям. И так, из поколения в поколение.

3. Коллективная работа.

А теперь давайте сделаем дерево жизни всего класса.

У детей на партах лежат "плоды". Они подписывают первый "плод" своим именем.

Все "плоды" крепим на верхних ветках. На ветках чуть выше или чуть ниже имена своих сестер и братьев. Затем, на нижних ветках ( ветки чем ниже тем крупнее) крепятся по порядку папы, мамы. На нижних имена бабушек , дедушек. А корни дерева-это прабабушки и прадедушки.

Посмотрите, какое большое дерево получилось! Как нас много. А если воссоздать дерево жизни нашего рода? Представили, какое огромное, мощное и сильное будет наше дерево?. В чем его сила? В единстве, дружбе.

Если все мы будем жить в мире и согласии, строить отношения на любви и уважении к старшим, друг к другу, будем знать свои истоки, чтить и хранить свои традиции, постоянно стремиться стать лучше , наш народ будет процветать. Об этом говорит Президент в своей стратегической программе " Казахстан - 2030". Все в наших руках!

3. Игра. Летний дождь.

Участники становятся в круг. Ведущий стоит в центре. Участники повторяют за ведущим все его движения. Главное правило - движение повторяется только после того как ведущий встретится глазами с данным участником и до тех пор, пока не произойдет следующая встреча глазами и показ следующего движения. Общее сочетание звуков , воспроизводимых группой должно дать эффект летнего бурного, но короткого ливня.

Движения, которые группа повторяет за ведущем:

1. Щелчки пальцами

2. Потирание ладони о ладонь

3. Хлопки по коленям

4. Частый топот ногами

5, 6, 7 - предыдущее движения в обратном порядке. Последний круг - ведущий с опущенными руками медленно поворачивается вокруг своей оси, встречаясь с участниками так, чтобы они один за одним опускали руки, слушая затихающие капли дождя.

Итог. Все встали в круг. Передавая рядом стоящему товарищу мяч, нужно поделиться впечатлениями о классном часе, о том, что нового вы узнали.

Учитель:

Благодарю вас, ребята. Сегодня вы были очень активными, весёлыми, жизнерадостными. Пусть счастьем наполняются ваши сердца от того, что солнце светит ярко, улыбки сияют на лицах ваших друзей, счастье и покой царят в нашем большом доме - Республике Казахстан.



© 2010-2022