Социальная адаптация выпускников спецшколы

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальная адаптация выпускников спецшколы.

Подготовка к социальной адаптации дома, начинается с работы всех служб в спецшколе. Благодаря усилиям педагогического коллектива, школы, службе режима, медицинской части наши ребята приобщаются к нормам позитивного социального общежития.

Как только воспитанник поступает в школу сразу же начинается поиск ресурса реабилитации.

Затем идет развитие сохранных навыков и качеств, составляющих основу ресурса реабилитации.

На моих занятиях индивидуальных и групповых идет развитие коммуникативной сферы, стабилизация эмоциональной сферы. Подростки учатся навыкам рефлексии (самоанализа), развивают познавательные процессы.

Динамика проводится по следующим направлениям:

  1. Фиксируются последствия психологических травм поступающих воспитанников.

  2. Состояние учебно-познавательных возможностей воспитанников.

  1. Оценка внимания (устойчивость объема, переключения).

  2. Оценка памяти.

  3. Оценка мышления .



  1. Определяются характерологические особенности возможных нарушений развития личности.



  1. Выявление характерологических особенностей. Результаты теста предполагают возможность предъявлять их для обсуждения с воспитанниками.

  2. Проводится диагностика нарушений акцентуации характера.

Акцентуациями называют крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, в следствии чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода-психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим. Акцентуированность подростка по определенному типу позволяет понять, по каким причинам произошли нарушения в формировании личности.

  1. Уровень и тип тревожности помогают получить информацию о состоянии в первую очередь самооценки, оценить в какой ситуации и каких социальных навыков не хватает для самоопределения в данном коллективе.

  2. Уровень и тип агрессии позволяет определить какой вид агрессии использует воспитанник для защиты своих интересов. Это позволяет сделать выводы об уровне поведения.

Я считаю, что основным направлением моей работы по социализации воспитанников являются индивидуальные занятия преимущества:

- возможность наблюдать мимику, реакции, отмечать функциональное состояние.

- Устанавливать взаимоотношения, побудить интерес.

Несмотря на данные трудности нам необходимо приложить все усилия для оказания психолого-медико-педагогической поддержки.

Но несмотря на данные трудности нам необходимо приложить все усилия для оказания психолого-медико педагогической поддержки.

© 2010-2022