- Преподавателю
- Школьному психологу
- Социальная адаптация выпускников спецшколы
Социальная адаптация выпускников спецшколы
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Попова О.А. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Социальная адаптация выпускников спецшколы.
Подготовка к социальной адаптации дома, начинается с работы всех служб в спецшколе. Благодаря усилиям педагогического коллектива, школы, службе режима, медицинской части наши ребята приобщаются к нормам позитивного социального общежития.
Как только воспитанник поступает в школу сразу же начинается поиск ресурса реабилитации.
Затем идет развитие сохранных навыков и качеств, составляющих основу ресурса реабилитации.
На моих занятиях индивидуальных и групповых идет развитие коммуникативной сферы, стабилизация эмоциональной сферы. Подростки учатся навыкам рефлексии (самоанализа), развивают познавательные процессы.
Динамика проводится по следующим направлениям:
-
Фиксируются последствия психологических травм поступающих воспитанников.
-
Состояние учебно-познавательных возможностей воспитанников.
-
Оценка внимания (устойчивость объема, переключения).
-
Оценка памяти.
-
Оценка мышления .
-
Определяются характерологические особенности возможных нарушений развития личности.
-
Выявление характерологических особенностей. Результаты теста предполагают возможность предъявлять их для обсуждения с воспитанниками.
-
Проводится диагностика нарушений акцентуации характера.
Акцентуациями называют крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, в следствии чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода-психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим. Акцентуированность подростка по определенному типу позволяет понять, по каким причинам произошли нарушения в формировании личности.
-
Уровень и тип тревожности помогают получить информацию о состоянии в первую очередь самооценки, оценить в какой ситуации и каких социальных навыков не хватает для самоопределения в данном коллективе.
-
Уровень и тип агрессии позволяет определить какой вид агрессии использует воспитанник для защиты своих интересов. Это позволяет сделать выводы об уровне поведения.
Я считаю, что основным направлением моей работы по социализации воспитанников являются индивидуальные занятия преимущества:
- возможность наблюдать мимику, реакции, отмечать функциональное состояние.
- Устанавливать взаимоотношения, побудить интерес.
Несмотря на данные трудности нам необходимо приложить все усилия для оказания психолого-медико-педагогической поддержки.
Но несмотря на данные трудности нам необходимо приложить все усилия для оказания психолого-медико педагогической поддержки.