Конспект урока на тему «Семья»

Конспект урока на тему «Семья»  Тип и форма занятия: урок – игра, урок психологии в начальной школе Возраст обучающихся: 1 класс Цель занятия: формирование позитивного отношения к семье Задачи: - обучать навыкам сочинения сказки; - развивать воображение, способность выслушивать мнение друг- воспитывать бережное отношение друг к другу. Методы: арттерапевтические методы ( прослушивание сказки, рисунок)Для занятия необходимо бумага для рисунков, простые и цветные карандаши. Предполагается использование презентации
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока для учащихся 1-х классов на тему «Семья»

Цыбышева А.А. , педагог-психолог

МБОУ ДОД ЦВР г. Кохма

Тип и форма занятия: урок - игра

Название программы: «Я познаю себя, других людей и всё вокруг», уроки психологии в начальной школе

Возраст обучающихся: 1 класс

Цель: формирование позитивного отношения к семье.

Задачи:

- обучать навыкам сочинения сказки;

- развивать воображение, способность выслушивать мнение другого;

- воспитывать бережное отношение друг к другу.

Методы: арттерапевтические методы ( прослушивание сказки, рисунок)

Материалы и оборудование: мультимедиа, бумага для рисунков, простые и цветные карандаши.

Этапы урока:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Приветствие. Проверка готовности.

Разминка. Упражнение «Улыбка». Предложить детям для создания рабочей атмосферы поприветствовать друг друга следующим образом: подумать 30с, о том, какие приятные слова можно сказать соседу. Затем по команде педагога повернуться и поприветствовать друг друга, при этом улыбнувшись. Педагог может для примера поприветствовать кого-либо из учащихся или всех ребят сразу.

Затем предложить ребятам разгадать шараду для того, чтобы узнать тему занятия (какое слово состоит из двух слов - первое - это цифра, а второе - последняя буква алфавита). Если они испытывают затруднение можно предложить определить тему занятия, зашифрованную в виде ребуса

Постановка цели урока: таким образом, мы с вами сегодня будем говорить о семье, об отношении друг к другу, сочиним сказку, нарисуем рисунок.

Организация рабочего места. Приветствие.

Дети выполняют упражнение в парах.



Ребята отгадывают шараду, если они испытывают затруднение, предложить разгадать ребус.

2. ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ УРОКА

Упражнение «Неоконченные предложения»

Дети несколько минут размышляют о своей домашней жизни. После этого они завершают фразы:

«Семья - это…»

«В моей семье принято…»

«Я с родителями часто…»

(слайд 4)

3. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ (ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЕ)

Сказка «Маленький тигр» (Г.Цыферов)

(сказку читает или учитель, или один ученик, или учащиеся по ролям)

«Полосатый тигр был красив, но сердит очень-очень. Встретит поросенка, заворчит.

Встретит медвежонка, зарычит. Но как - то сердитый тигр встретил маленького котенка. И хотел он уже зарычать, но взглянула его усы, и понял: да это же маленький тигр! И сказал тогда большой тигр:

- Давай жить вместе.

И стали они жить вместе. Вечером большой тигр укладывал маленького спать и мурлыкал ему песенки. А маленький тигр учил большого быть всегда добрым. Если большой тигр поднимал на кого-нибудь лапу, маленький говорил:

- не надо, он мне очень нравится.

И тигр только улыбался. И так бы они жили. Но однажды пошли они гулять и встретили лохматого щенка. Маленький тигр рассердился, заворчал, поднял лапу… Но тут его неожиданно остановил большой тигр и сказал тихо:

- Не надо, он мне нравится, он такой же пушистый и маленький, как ты. Вот так сердитый тигр стал добрым. На том и кончается сказка. Теперь они уже живут втроем, одной семьей - тигр, котенок и щенок - и учат друг друга быть всегда добрыми. Это ведь не так просто: быть всегда добрым.

(слайд 5).

Можно ли назвать тигра и котенка семьей? Почему? Были ли у них сложности и как они с ними справлялись?

Давайте попробуем вспомнить еще сказки, где речь идет об одной семье, и о том, как они преодолевают трудности. Для этого вам надо разгадать загадки:

Загадка 1.Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (слайд 6)

(Три поросенка)

Ребята отвечают на вопрос - какие были трудности у поросят, и как они с ними справились

Загадка 2. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (слайд 7)

(Три медведя)

Ребята отвечают на вопросы о том, о какой семье идет речь в этой книжке, как живут ее члены

Далее ребятам предлагается еще вспомнить сказки, в которых речь идет о членах одной семьи, о преодолении ими жизненных трудностей, и том, что помогает им справиться с ними любовь, дружба, взаимопомощь, бережное отношение друг к другу.

Ответы учащихся: да, потому что они живут вместе, помогают друг другу.

Когда у них возникают трудности они решают их вместе, помогают друг другу. Им помогает дружба, доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.

Дети отгадывают загадки и обсуждают сказки.



4. ФИЗИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Упражнение «ЧЕТЫРЕ СТИХИИ» (слайд 8)

5. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Учащимся предлагается придумать и нарисовать семью, состоящую из животных, так, чтобы все члены семьи были разными животными (слайд 10). Можно пояснить, что речь идет о сказочной семье, поскольку на самом деле звериные семьи состоят из одинаковых животных.

Ребенок может сказать, что не умеет рисовать животных. Тогда ему объясняют, что это не страшно, и если будет непонятно, кого он нарисовал, то он скажет, кто это, а педагог запишет. После окончания рисунка педагог выясняет, какие это животные и кто они в семье (кто какой член семьи). Ответы фиксируют на обороте рисунка. Задавая вопросы, нельзя произносить слов «мама», «папа», «ребенок», «бабушка» и др. Нужно использовать нейтральное словосочетание «член семьи».

Ребята рисуют семью животных, дают необходимые пояснения педагогу.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ - РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Подведение итогов занятия, ответы на вопросы:

  1. Что особенно интересно было на уроке?

  2. Какие трудности мы сегодня преодолели? Какие задачи решили?

  3. Что нам не удалось сделать на уроке? О чем мы должны подумать, поразмыслить?

Обсуждение, выслушивание учащихся.

Глоссарий

Семья

Дружба

Взаимопомощь

Любовь друг к другу

Поддержка (слайд 11)

© 2010-2022