Методическая конференция Имидж педагога

Методическая конференция. «Имидж педагога как успех преподавания». Докладчик педагог-психолог Н.В.Маркина. I. Введение.   Есть мнение, что дети любят красивых учителей. Только вот кого они считают таковыми? Всегда ли тех, кто модно, с иголочки одет, обладает правильными чертами лица и безупречной фигурой? Отнюдь. Красивыми им кажутся умные учителя, талантливые добрые, справедливые, интересные в своих проявлениях.   В настоящее время в нашей стране происходит реформирование системы образования, с...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая конференция.

«Имидж педагога как успех преподавания».

Докладчик педагог-психолог Н.В.Маркина.

. Введение.

Есть мнение, что дети любят красивых учителей. Только вот кого они считают таковыми? Всегда ли тех, кто модно, с иголочки одет, обладает правильными чертами лица и безупречной фигурой? Отнюдь. Красивыми им кажутся умные учителя, талантливые добрые, справедливые, интересные в своих проявлениях.

В настоящее время в нашей стране происходит реформирование системы образования, смысл которой в психологическом изменении целевых установок, содержания и технологий школьного образования, определяемых его гуманизацией. Школа является основой психического развития личности, духовного и интеллектуального потенциала ученика, а учитель выступает социально значимой фигурой в целостном педагогическом процессе. Именно психологические особенности обучения и воспитания под руководством учителя опосредуют направленность социального развития личности ребенка в школе и его дальнейшее самоопределение и становление. В связи с этим изучение социально-психологических особенностей представлений об имидже учителя является актуальной проблемой социальной психологии и смежных наук: педагогической психологии, имиджелогии и др.

. Имидж педагога - мода или необходимость…

В 70-е годы имидж в нашей стране рассматривали только как средство манипуляции массовым сознанием. Затем появилась даже новая отрасль имиджелогия - наука о технологии личного обаяния. Социологический энциклопедический словарь дает два объяснения этому термину. Первое - внешний образ, создаваемый субъектом, с целью вызвать определенное впечатление, мнение, отношение у других. Второе - совокупность свойств, приписываемых рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традицией и т.д. Таким образом, имидж - собирательное понятие. Это - облик, то есть та форма жизнепроявления человека, благодаря которой на люди выставляются сильнодействующие личностно-деловые характеристики. Среди них приоритетными следует признать воспитанность, эрудицию, профессионализм.

Слово «имидж» долгое время вообще не употреблялось применительно к педагогам. Говорили об имидже политиков, бизнесменов, актеров, телеведущих. А педагогам, вроде бы как-то не пристало о нем думать, им следовало лишь волноваться по поводу успеваемости и воспитанности, а вовсе не поводу собственного образа в глазах ребенка. Достаточно было выглядеть скромно, аккуратно, в общем - прилично. В фильмах о школе советского времени учителя были как на подбор в одежде «темный низ - светлый верх». Эта картина изредка «разбавлялась» какой-нибудь брошкой или бусами. Плюс к этому - неудовлетворенное или обеспокоенное выражение лица, критический взгляд, строгость в голосе, сдержанность в поведении, Собственно, во многом забота об имидже осложнялась (да и поныне осложняется) экономическими возможностями. Иметь пресловутую дубленку, как у молодой учительницы Марины Максимовны, героини фильма «Ключ без права передачи, мог себе позволить далеко не каждый ее коллега.

Может быть, поэтому данные сегодняшних исследований показывают, что если в списке из десяти необходимых для педагога качеств дети ставят на почетное второе место современный имидж, то сами педагоги отводят ему лишь восьмое.

И все же можно ли сегодня среди представителей различных профессий выделить учителей? Наверное, ориентируясь только на костюм, это сделать сложнее, чем раньше. Хотя по некоторым атрибутам (портфелю, широкой сумке, пакету с тетрадями) все же можно. Учителя, безусловно, выглядят сегодня более разнолико. Среди них сейчас мало тех, которые с нарочитой небрежностью относились бы к своей внешности. Это в немалой степени обусловлено изменившимся подходом к образованию, к системе отношений «учитель - ученик». Наличие в распоряжении у учеников массы других источников информации приводит учителя к необходимости быть интересной, яркой, неординарной личностью, к тому же внешне привлекательной. Это не дань моде, а требование времени. Если учитель, конечно, заинтересован в результате, в том, чтобы ребенок его принял, понял и добровольно заинтересовался тем, что ему предлагают. Авторитарная педагогика, ориентированная на принуждение, не позволяет учителю создать свой собственный индивидуальный имидж, проявлять искреннюю любовь к детям. Гуманная, личностно ориентированная педагогика рассматривает имидж как важное средство демонстрации ребенку своего доброго отношения, принятия, любви, уважения, как средство формирования положительного активного отношения к взаимодействию с учителем. А.А. Мурашов в своей книге «Педагогическая риторика» приводит пример выпускника педагогического вуза, который не мыслил себя без галстука, но для того чтобы победить комплекс застенчивости, репетировал свое появление на сборе отряда у костра в одежде скаута. «Первые репетиции были мучительны, но они не пропали даром: манера одеваться стала органичной новому статусу учителя, и ребята, ранее видевшие перед собой буквоеда, после этого сбора приняли педагога в функции коммуникативного лидера.. .Его любимые фразы и даже интонации стали тщательно копироваться, а вопрос о том, как «классный был одет» на улице, превратился в жизненно важный для подростков, увидевших в учителе законодателя моды и модель поведенческого выбора».

. Имидж современного учителя.

Педагог - профессия особая, поскольку рядом с ним всегда находится коллектив людей: учащиеся, родители, коллеги по работе. Это профессия типа «человек - человек», к которой относятся политические деятели, работники сферы социального обслуживания, менеджеры, педагогические работники.

Это те люди, которые всегда на виду, поэтому безупречное владение своим ремеслом - это только первая ступень профессионализма. На втором месте стоит такое качество, как современный имидж. Далее следуют вкус к жизни, полнота бытия, умение общаться непосредственно с людьми.

Современные принципы коммуникации предполагают не только обмен информацией, приятные манеры, но и «терапевтический эффект воздействия».

Вступая в контакт с окружающими людьми, необходимо учитывать множество элементов: взгляд, зоны общения, умение вести разговор, создавая приятную и доброжелательную атмосферу, а также владение деловым протоколом.

Если педагог позволяет себе вести разговор с учеником на повышенных тонах, то это можно отнести к непротокольному поведению, что не прибавляет хорошей репутации педагогу.

Итак, что же такое современный имидж?

Слово «имидж» происходит от английского слова «образ».

В словаре мы прочтем: «Имидж - сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-нибудь или чего-нибудь. Определенным имиджем может обладать политический деятель, профессия, товар и т. д.».

Считается, что имидж состоит из трех частей: визуальный образ (костюм, прическа, пластика, мимика) плюс внутренний образ (голос, темперамент, настроение) и менталитет (интеллект, духовная практика), но и этого еще недостаточно. Имидж только тогда выполняет свою особую роль, когда за ним стоит легенда.

Все люди предъявляют себя миру через форму. Однако психология человеческого восприятия такова, что люди с трудом воспринимают открытую информацию. Представьте себе, что педагог вошел в класс и заявил о себе, что он умен или искренен. Как воспримут такую информацию ученики?

Человеческое восприятие ориентировано на то, что мы сами должны догадаться о легенде. Социальные ожидания - это социальный заказ сегодняшнего дня, знание этих заказов обеспечит человеку современный имидж. Современник - это тот человек, который живет с нами в одно время, а современный человек - тот, кто живет в одном ритме со временем. По-настоящему современным человеком может считаться лишь тот, кто чувствует требования времени.

Как определить место имиджа педагога в его профессионально значимых качествах?

Преподавателям и ученикам предложили список из 50 качеств и попросили выделить из их числа 10, которые они считают самыми необходимыми для современного педагога.

Приведем мнения учащихся и учителей по этому вопросу.

Мнение учащихся:

1. Желание изменить мир к лучшему.

2. Современный имидж (образ, облик).

3. Любовь к детям.

4. Доброжелательность.

5. Умение требовать в сочетании с уважением.

6. Умение доходчиво излагать материал.

7. Чувство долга.

8. Умение планировать урок.

9. Терпение.

10. Оптимизм.

Мнение педагогов:

1. Авторитетность.

2. Владение дидактическими приемами.

3. Крепкое здоровье.

4. Любовь к детям.

5. Самокритичность.

6. Терпение.

7. Умение доходчиво излагать материал.

8. Современный имидж.

9. Быстрота реакции.

10. Оптимизм.

Итак, современный имидж педагога более предпочтителен для учащихся, чем для самих учителей. В различной степени последовательности совпадают в ответах такие необходимые качества современного педагога, как любовь к детям, умение доходчиво излагать материал, терпение и оптимизм.

Взрослые, педагоги и родители часто теряют авторитет не потому, что им нечего сказать, а потому, что их не всегда интересно слушать. Если сегодня спросить человека о том, какой предмет был его самым любимым в школе, в большинстве ответов будет одно сходство: этот предмет стал любимым потому, что нравился преподаватель.

Педагог, который занимается созданием своего собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и профессиональнее работает. Школа никогда не предназначалась только для того, чтобы научить. «Поставить на крыло» - вот главная задача педагога и родителей. Зародить интерес, показать направление - эта трудная работа и называется воспитанием. Когда у ребенка есть крылья, учителя и родители могут надеяться, что он найдет свое место в жизни.

Но воспитать крылатого человека может только крылатый родитель и педагог, воспитать счастливого может счастливый, а современного человека только современный человек.

А) Кто создает имидж?

Часто педагог теряет авторитет своих подопечных потому, что неинтересен им как личность. Ведь учитель несёт детям не только знания, особенно сегодня, в период бурного развития высоких технологий. С самого порога класса начинается тонкое взаимодействие педагога с учениками, результат которого зависит от отношения учителя к миру, окружающим людям, к себе.

Без интереса к личности учителя нет интереса к предмету. Это бесспорно. Интерес к личности учителя - средство активизации интереса к предмету. Именно ученики дают энергию жизни учителю, а учитель открывает им «новые горизонты». Образ учителя должен вдохновлять. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, свой имидж.

Вот что думают по этому поводу учащиеся:

«Когда к нам пришла наша учительница, мы очень плохо её встретили. Одета она была в какое-то старьё, волосы всклокочены, косметики никакой. На первом уроке её совсем не слушали, только комментировали, хихикали, придумывали клички. Наверное, месяца через три установились те отношения, когда мы поняли, что она самая умная, самая чуткая. Наши девочки делали ей причёску и учили краситься».

«Когда учитель хорошо одет, мы проникаемся невольным уважением к нему».

«То, как учитель одет, влияет на запоминание материала. Я думаю, здесь такой механизм. Если она со вкусом, современно одета, мы ей верим».

«Проблему внешнего вида учителя надо решать немедленно. Над нашей классной все смеются. У неё нерабочая обстановка в классе, потому что мы обсуждаем её внешний вид».

«Многие учителя старой закалки позволяют себе небрежность и неаккуратность в одежде, причёске, манерах. Откуда у детей возьмётся эстетический вкус, если они с детства видят перед собой безвкусицу и убожество?»

Сегодня нет сомнений в обязательности имиджа делового человека, который рассматривается как составная часть культуры делового общения. Но в учительской среде, к сожалению, далеко не все озабочены тем, какое впечатление они производят на окружающих. Учителя слишком занижают значение своего имиджа. По данным социологических исследований, только 19% педагогов удовлетворены своим внешним видом. А ведь имидж - своеобразный инструментарий, помогающий выстраивать отношения с окружающими. Тем более в наше время, когда педагоги втянуты в труднейшие соревнования с телевидением: кому быть источником знаний. Конечно, трудно соперничать с теми, о ком заботятся профессиональные имиджмейкеры.

Имидж - красивое и загадочное слово - появилось в нашем языке в конце 80-х годов. В переводе с французского и английского языков - образ. Причём под «образом» нужно понимать не только визуальный, зрительный образ (вид, облик), но и образ мышления, действий, поступков. Это и умение общаться, искусство говорить и особенно слушать. Правильно выбранный тон разговора, тембр голоса, изящество движений во многом определяют тот образ, в котором мы предстаём перед учениками и коллегами. Вместе с тактом, образованием, деловыми качествами наша внешность либо продолжение наших достоинств, либо ещё одна отрицательная черта, мешающая жизни и карьере. Иначе говоря, русское слово «образ» должно употребляться в широком смысле - как представление о человеке.

Американский психолог Миллер отобрал фотографии «красивых», «обыкновенных» и «некрасивых» людей. Затем показал эти снимки взрослым людям и попросил высказаться о внутреннем облике «изображённых». «Красивых» люди оценили как более уверенных, счастливых, уравновешенных, энергичных и богатых духовно по сравнению с «обыкновенными» и «некрасивыми». Кроме того, мужчины оценили красивых женщин как более заботливых и внимательных. Психологи называют это «эффектом ореола». Учителю необходимо учитывать это в своей работе, он просто обязан быть красивым. Конечно, успешная «самоподача» требует усилий по поддержанию созданного впечатления.

Б) Основные составляющие имиджа.

Первым шагом на пути к созданию имиджа педагога, можно считать работу над собственным имиджем.

Визуальная привлекательность - первостепенная составная имиджа педагога. Весь облик учителя должен быть современным, внушающим уважение и доверие. Здесь значение имеют и цветовая гамма рабочего костюма, и правильно выполненный макияж, и модная стрижка или укладка.

Важная часть имиджа педагога - красноречие. Искусство речи - это её гибкость, выразительность, оригинальность. Ещё древние мудрецы говорили, что ораторское мастерство - это умение внушать и убеждать словом. В общении с учениками учителю важно не забывать о тоне, которым он разговаривает. От этого зависит не только эмоциональное состояние учеников, но и их работоспособность.

Так называемый «невербальный» имидж связан с тем, насколько мы обладаем приятными манерами, под которыми подразумеваются жесты, мимика, поза. Хорошие манеры помогают быстро адаптироваться в любой обстановке, установить коммуникационные связи с людьми.

Нельзя забывать и о том пространстве жизнедеятельности, которое создаёт каждый человек. Расстановка мебели в нашей квартире, оформление рабочего места, марка машины и просто масса мелочей от фирменной ручки до кейса, которыми мы пользуемся, несут информацию о нас.

Немаловажное значение имеет и ваш образ жизни, который также влияет на имидж в целом. Имидж вашего образа жизни - это то, как люди воспринимают вашу личную жизнь, отношения с окружающими и домочадцами, ваши моральные принципы, достоинство, поведение и характер.

Иногда бывает, что все элементы имиджа на месте, но он всё равно не работает. Вам может не хватать самого важного аспекта вашего личного успеха - привлекательности в глазах окружающих.

Привлекательные люди:

- часто и охотно улыбаются;

- обладают чувством юмора;

- естественно себя ведут;

- веселы;

- часто и охотно говорят комплименты;

- знакомы с этикетом и следуют ему;

- уверены в себе;

- умеют посмеяться над собой;

- быстро вызывают человека на разговор о нём самом;

- осознают свои ограниченные возможности и то, что у них нет ответов на все вопросы;

- дружелюбны, с ними легко общаться.

Совершенно не обязательно, чтобы люди вас любили, просто вы должны им нравиться.

Имидж может быть групповым как обобщённая социальная характеристика, которая может применяться по отношению к человеку, организации, городу, даже стране. Так что имидж любой школы будет определяться и имиджем работающих в ней педагогов.

Итак, имидж - впечатление, которое производит человек на окружающих: что и как говорит, делает, каков стиль его мышления, поведения, общения с людьми, манеры, одежда, внешний вид. Личное обаяние нередко «вырабатывается», оно требует огромной работы над собой, но приносит хорошие плоды: формирует позитивные установки по отношению к вам у окружающих, делает общение с вами приятным и комфортным.

Помните поговорку: «Встречают по одёжке, провожают по уму»? Для многих людей информация, полученная от зрительного образа, становится единственным «банком данных» о человеке, и на этом основании они выстраивают свои отношения с другими людьми. И чем точнее создан ваш образ, тем легче людям общаться с вами и тем меньше сил потребуется, чтобы найти общий язык с вашими учениками.

В) Определяющая часть имиджа профессионала

Работа над имиджем, безусловно, творческий процесс. Сегодня уже можно говорить о том, что это вид искусства. Имидж - знак, символ, который является частью нашего «я». Сначала человек воспринимает образ, а затем интеллектуально его обрабатывает.

Представьте себе образ человека с прищуренными глазами, со злым выражением лица, вечно что-то подозревающего, обязательно недовольного всем. Именно такой внешностью обладают люди, о которых говорят, что они злые. Подозрительность, недовольство, злость не делают привлекательными никого, не способствуют доброжелательным взаимоотношениям. Педагогам и родителям совершенно необходимо помнить, что улыбка и юмор - международная форма общения.

Если вы случайно допустили бестактность, ошиблись при объяснении материала на уроке или поставили неправильно ударение в слове, извинитесь и посмейтесь или пошутите над собой. Это самый лучший способ не испортить репутацию. Признать публично свои недостатки - конечно, те, которые очевидны! - самый лучший способ расположить к себе людей.

Попробуйте начать работу над своим имиджем, используя следующие положительные установки:

• Попытайтесь осознавать себя источником всего положительного и отрицательного.

• Предпочитайте высокую самооценку.

• Постарайтесь поверить в доброжелательность вселенной и в доброго человека.

• Проявляйте позитивное отношение к жизни и умение радоваться.

•Поддерживайте свое желание рисковать при здоровом инстинкте самосохранения и способность к переменам.

Успеха вам в работе над собственным имиджем!

V. Образ учителя должен вдохновлять - эмпирические исследования в начальной школе

Авторитет учителя в младшем школьном возрасте имеет огромное значение (М.Ю.Кондратьев, Л.А.Левшин и др.). В большинстве случаев, особенно в начале младшего школьного возраста (6-7 лет), он принимается не критично, идеализировано, исходя из авторитета роли учителя, впоследствии на более поздней ступени младшего школьного возраста (10-11 лет), происходит соотнесение авторитета учителя с реальностью, критическое осмысление образа учителя, но он по-прежнему все еще остается в числе наиболее значимых. Безусловный авторитет «значимого взрослого - учителя» постепенно утрачивается к концу младшего школьного возраста (10-11 лет), и все большее значение для ребенка начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества.

Цель проведения методики выявить содержание представлений учителей начальной школы об «имидже» как понятии.

Данные результаты исследования свидетельствуют о том, что большинство опрошенных нами учителей начальной школы социально - психологически рассматривают имидж как: внешний ярлык, по которому судят о материальном, социальном благополучии человека в обществе; как принадлежность к привилегированному классу людей, обладающих материальным достатком и властью; как социально-психологическое умение выгодно презентовать себя в обществе. Ни один из 120 принявших участие в исследовании учителей начальной школы психологически непосредственно не идентифицировал категорию «имидж» с собственной профессиональной деятельностью (в отличие от категории «работа»), объясняя это тем, что учитель, как профессия, в современном обществе не входит в число престижных профессий.

Полученные в ходе проведения методики результаты позволяют сделать вывод, что в социально-психологическом плане представления учителей начальной школы об имидже дифференцируются по внешним атрибутам имиджа как выражение номинального признания обществом значимости, статуса и престижности их профессионально-педагогической деятельности.

Согласно данным, в представлении учителей начальной школы категория «имидж» дифференцируется по личностным характеристикам, как: максимально общительный, максимально жизнерадостный, слегка альтруистичный, максимально тактичный, максимально самодостаточный, максимально уверенный, максимально миролюбивый, максимально активный, средне настойчивый, максимально инициативный, максимально самостоятельный, средне изысканный и практичный, максимально творческий.

В процессе факторного анализа методом главных компонент с последующим поворотом факторных структур по принципу varimax, выделились два фактора. Фактор 1 - Признанный деловой профессионал», который демонстрирует максимальную уверенность, жизнерадостность, общительность, инициативность, миролюбивость, тактичность, творческий подход, среднюю настойчивость, и в некоторой степени - альтруистичность.

Фактор 2 - «Преуспевающий деловой человек», который демонстрирует максимальную активность и самостоятельность в принятии решений, самодостаточность, среднюю изысканность и практичность в зависимости от ситуации.

В процессе факторного анализа методом главных компонент с последующим поворотом факторных структур по принципу varimax, выделился только один фактор, что свидетельствует о том, что в представлении учителей начальной школы категория «учитель» социально-психологически идентифицируется с образом «Учитель года»/ «Лидер в образовании» как выражение декларативного признания обществом высокого уровня профессиональной деятельности учителя.

Данные (в %) по проектной методике

«Мой учитель в образе сказочного или фантастического персонажа».

Младшие школьники - 4 класс (возрастной период 10-11 лет).


Сказочные и фантастические персонажи

%

Волшебница

26,7%

Робот-женщина

19,2%

Баба-яга

13,3%

Женщина-кошка

9,2%

Принцесса на горошине

7,5%

Женщина-осьминог

6,7%

Золотая рыбка

6,7%

Мужчина в юбке

5%

Женщина-птица

4,2%

Кот в сапогах

1,7%

Согласно данным большинство учеников 4 класса начальной школы (возрастная группа 10-11 лет) изобразило своего учителя в образе «Волшебницы» и «Робота-женщины».

В представлении четвероклассников данные персонажи социально- психологически идентифицируются с имиджем учителя начальной школы, отвечая таким психологическим качествам и характеристикам, как властная, гиперактивная, умная, бескомпромиссная, жесткая в оценках, принципиальная, демонстративная.

Среди представленных четвероклассниками персонажей присутствуют и отрицательные психологические образы, и те, которые искажают гендерный аспект имиджа учителя начальной школы. Полученные результаты свидетельствуют о том, что ученики 4 класса начальной школы (возрастная группа 10-1 1 лет), в отличие от учеников 1 класса (возрастная группа 6-7 лет) не идеализируют имидж своего учителя, а реально его осмысливают и представляют, что обусловлено возрастом и опытом общения с учителем.

В отличие от младших школьников 6 7 лет, младшие школьники - 10 -11 лет психологически акцентируют внимание на гендерном аспекте имиджа учителя начальной школы. Результаты проведенного исследования показывают, что искажение гендерного аспекта в этом возрасте негативно сказывается на оценке и представлении имиджа учителя начальной школы.

Выбранный четвероклассниками сказочный и фантастический персонаж в образе учителя диагностирует принятый учителем начальной школы индивидуальный стиль педагогической деятельности.

V. Работа над имиджем - это искусство

Работа над имиджем, безусловно, творческий процесс. Сегодня уже можно говорить о том, что это вид искусства. Имидж - знак, символ, который является частью нашего «я». Помните поговорку: «Встречают по одежке, провожают по уму»? Оказывается, по уму провожают далеко не все. К сожалению, для многих людей информация, которую они получают от образа (зрительного, звукового), является единственным «банком данных», и на этом основании они выстраивают свое отношениё к людям. Если вам повезло и вы имеете дело с людьми образованными, тогда поговорка эта верна. Сначала человек воспринимает образ, а затем интеллектуально его обрабатывает. И чем точнее создан ваш образ, тем легче людям общаться с вами и тем меньше сил потребуется вам для того, чтобы найти общий язык с окружающими.

Представьте себе образ человека с прищуренными глазами, со злым выражением лица, вечно что-то подозревающего, обязательно недовольного всем. Именно такой внешностью обладают люди, о которых говорят, что они злые. Подозрительность, недовольство, злость не делают привлекательными никого, не способствуют доброжелательным взаимоотношениям. Педагогам и родителям совершенно необходимо помнить, что улыбка и юмор - международная форма общения.

Если вы случайно допустили бестактность, ошиблись при объяснении материала на уроке или поставили неправильно ударение в слове, извинитесь и посмейтесь или пошутите над собой. Это самый лучший способ не испортить репутацию. Признать публично свои недостатки - конечно, те, которые очевидны! - самый лучший способ расположить к себе людей.

Попробуйте начать работу над своим имиджем, используя следующие положительные установки:
• Попытайтесь осознавать себя источником всего положительного и отрицательного.

• Предпочитайте высокую самооценку.
• Постарайтесь поверить в доброжелательность вселенной и в доброго человека.
• Проявляйте позитивное отношение к жизни и умение радоваться.
• Поддерживайте свое желание рисковать при здоровом инстинкте самосохранения и способность к переменам.
Успеха вам в работе над собственным имиджем!

V. Вывод.

1. Имидж учителя является выражением ожиданий людей, в сознании которых он сформировался. Соответственно, «имиджевый» фактор имеет свои пределы, и должен подкрепляться реальными делами. В 21 век учитель входит с новым стилем - сотрудничества, и этот стиль становится, определяющим и востребованным в имидже современного учителя в представлении общественности.

2. Имидж учителя в представлении учителей начальной школы носит стереотипный, обобщенный, аффективный характер, отражая социальный статус учителя (декларативный и номинальный) и престижность профессии учителя в обществе.

З. Результаты эмпирического исследования вскрыли главное противоречие в представлении учителей начальной школы об имидже учителя - противоречие между декларативным и номинальным статусом учителя в обществе, тем какие высокие (декларативные) требования предъявляются обществом к труду учителя, к его имиджу, и как реально (номинально) оценивается его труд. Данные результаты свидетельствуют о необходимости поднятия престижности учительского труда, имиджа учителя в обществе.

4. Имидж учителя в представлении младших школьников интегрирует характеристики визуального облика учителя и его личностных качеств, индивидуального стиля педагогической деятельности.







12

© 2010-2022