- Преподавателю
- Школьному психологу
- Тренинг для учащихся на сплочение коллектива
Тренинг для учащихся на сплочение коллектива
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Табулова Г.Б. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тренинг для учащихся на сплочение коллектива
Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
-Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;
-Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;
-Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;
-Осознание себя командой.
Участники: 8-11 классы
Ход тренингового занятия:
-
Организационный момент. Психологический настрой. Давайте сейчас мы все встанем в круг. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.
-
Разминка. Упражнение «Горящая спичка». Пока горит спичка участник должен рассказать о себе как можно больше. Спичку при этом он держит зажженной в своей руке. Одно сообщение - один балл. (Например, Меня зовут ... Я живу ...). Выигрывает тот, кто получил больше всех баллов.
-
Упражнение «Стулья». Стулья ставятся по кругу, плотно друг к другу. Игроки становятся на них. По сигналу психолога участники должны поменяться местами так, чтобы все имена располагались по алфавиту. Игроки не касаясь пола, передвигаются по стульям.
-
Упражнение «Доверие». Учащиеся образуют тесный круг. Психолог выбирает одного участника и ставит его в центр круга. Он закрывает глаза, расслабляется и падает. А образующие круг должны подхватить его и мягко поставить на место.
-
Упражнение «Живой мост». Участники встают в колонну по 2 человека. Поворачиваются друг к другу лицом. Протягивают руки друг к другу и закрепляют. Выбирается участник, который будет проползать по живому мосту. Задача остальных не уронить одноклассника.
-
Упражнение «Шаг». Все участники встают в строй. Затем психолог показывает как нужно правильно двигаться. Правая нога соединяется к левой ноге соседа, а левая нога соприкасается с правой ногой соседа. Таким образом все пытаются сделать шаг, если получится то несколько шагов.
-
Рефлексия. Подведение итогов методом пяти пальцев:
М (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания, я сегодня получил.
Б (безымянный) - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг.
С (средний) - состояние духа: каким было сегодня мое настроение.
У (указательный) - услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или поспособствовал.
Б (большой) - бодрость, физическая форма: каким было мое самочувствие (каждый пишет свое мнение на листе или ватмане).
Табулова Гульжан Бейбутовна
Педагог - психолог СШ Айнаколь
Павлодарская область
город Аксу, село Айнаколь