Развитие и коррекция психических процессов с использованием игротерапии в воспитательном процессе

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеклассного мероприятия.

Класс: 3

Учитель: Ефремова А.А.

Здравствуйте, дорогие гости.

Теме: Развитие и коррекция психических процессов с использованием игротерапии в воспитательном процессе.

Цель: коррекция психических процессов, коммуникативной, эмоционально-волевой и опорно-двигательной сфер.

Задачи коррекционно-развивающих занятий:

1. развитие и коррекция предметной и игровой деятельности;

2. развитие и коррекция речи и психических процессов;

3. развитие и коррекция коммуникативной, эмоционально-волевой и опорно-двигательной сфер.

Практическое построение:

1. частая смена видов деятельности;

2. структурная простота содержания;

3. доступность и постепенность усложнения игрового задания;

4. наглядность и выразительность игрового материала;

5. учет индивидуальных психических показателей с тенденцией к некоторому опережению, т.е. с перспективой зоны их развития.

Оборудование: игрушки, бумажные мозаики, буквы распечатанные на бумаге.

Зовем детей для проведения урока.

Ход урока:

1.Орг.момент.

Подравнялись, потянулись, улыбнулись и заняли свои места.

2. Постановка цели урока.

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем помогать Маше выполнять задания: (1.Игровые задания на коррекцию и развитие зрительного восприятия:

2. Игровые задания на коррекцию и развитие слухового восприятия:

3. Игровые задания на коррекцию и развитие различных видов памяти:

4. Игровые задания на коррекцию и развитие ориентации в пространстве:

5. Игровые задания на коррекцию и развитие логических приемов запоминания:

6. Игровые задания на коррекцию и развитие умения рассуждать:

«Котёл»

«Коробка переживаний»

«Пресс-конференция»)

3. Беседа.

Все знают кто такая Маша? (Правильно ребята, это Маша из мультика)

Давайте вместе поможем Маше справиться с заданиями!

1) упр. «Перевертыши» Посмотрите на доску. Надо назвать все перевернутые буквы, и из черно-белых букв составить слово (Друзья).

2) упр. «Мозаика» Ребята вы получили конвертики, откройте их и соберите волшебные картинки.

Что, кто изображен на картинке?

3) упр. «Что я делаю?» Теперь ребята, закройте все глазки и определите по звуку какие действия я делаю.

4) упр. «Какое животное тебя позвало?» Вы так же с закрытыми глазами определяете, какое животное вас позвало (мяу, гав-гав, ко-ко-ко, га-га-га, ква-ква).

5) упр. «Искатель» Ребята, посмотрите внимательно на игрушки, теперь закрывайте глаза. (прячу игрушки по классу). Ребята найдите игрушки, которые вы запомнили.

6) упр. «Сыщик» Закрываем глаза. (Прячу игрушку). По моей инструкции будем искать игрушку в классе (3 шага вперед, 2 влево, 3вправо ит.д.).

7) упр. «Смысловые ассоциации» Ребята помните что такое ассоциации?

Курица (яйцо, зерно, петух, цыплята и т.д).

Лицо…

Классный кабинет…

Семья…

8) упр. «Придумай историю». - Дети бросили в лесу зажженную спичку. Расскажите, что могло произойти дальше.

9) «Котел» Сейчас ребята представьте, что вы водичка, все встаем в этот круг, он будет котлом.

Когда я говорю слово «теплее» - вы начинаете двигаться, «горячее» - еще быстрее двигаться.

Главное - нельзя друг друга толкать, обижать. Надо делать все вместе, договариваться.

10) «Коробка переживаний» Ребята, у меня есть волшебная коробочка, в которую вы можете высказать все свои обиды, переживания, страхи…

Лучше говорить шепотом.

Когда вы все скажите, все эти эмоции попадут в эту коробочку и больше не будут вас тревожить.

11) упр. «Пресс конференция» представим, что вы журналисты, а это наш гость (один из ребят).

Давайте устроим нашему гость пресс конференцию, задавайте любые интересующие вас вопросы, а гость честно на них отвечает.

Подведение итогов уроков:

Ребята вы все молодцы. Маша очень благодарна вам, за помощь.

А вам понравилось наше занятие?

Что больше всего понравилось?

Всем большое спасибо за внимание.



© 2010-2022