Методический комплекс диагностики уровня сформированности УУД обучающихся в начальной школе

Требования, которым должен соответствовать психодиагностический комплекс, направленный на оценку развития УУД: 1. Адекватность методик целям и задачам исследования. 2. Теоретическая обоснованность диагностической направленности методик. 3. Адекватность методов (процедур, содержания конкретных заданий и уровня их сложности) возрастным и социокультурным особенностям оцениваемых групп учащихся. 4. Валидность и надежность применяемых методик. 5. Профессиональная компетентность и специальная подготов...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методический комплекс диагностики уровня сформированности УУД

обучающихся в начальной школе ГОУ ТО «ТС(К)ОШ-И ОВ с ОВЗ»

Центр Дистанционного Образования

Класс



УУД

1

2

3

4

Стартовая

Итоговая

1

2

3

4

5

6

Личностные

- «Беседа о школе» (модифицированная методика Т.А. Нежновой, А.Л. Венгера, Д.Б. Эльконина);

- Цвето-рисуночный тест А.О. Прохорова и Г.Г. Генинг.

- Тест «Лесенка»;

- Опросник Н.Г. Лускановой «Оценка уровня школьной мотивации»;

- Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи;

- Анкета Л.М. Ковалёвой «Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе».

- Опросник мотивации Н.Г. Лускановой;

- Задание на учёт мотивов героев в решении моральной дилемы (модифицированная задача Ж. Пиаже);

- Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха.

- Анкета Т.И. Юферевой;

- «Три оценки» (методика А.И. Липкиной);

- Задание на выявление моральной децентрации (Ж. Пиаже).

- Рефлексивная самооценка учебной деятельности;

- Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э. Туриелю в модификации Е.А. Кочаргиной и О.А. Карабановой).

Регулятивные

- Графический диктант;

- «Образец и правило» (А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман).

- Методика «Кодирование»;

- Методика «Корректурная проба».

- Тест «Сложная фигура» (А. Рей);

- Методика «Пиктограмма» (А.Р. Лурия).

- Проба на внимание (П.Я. Гальперин и С.Л. Кабельницкая).

- Методика диагностики уровня сформированности действия рефлексии;

- Методика диагностики уровня сформированности внутреннего плана действий (А.З. Зак).

Познавательные

- Проба на определение количества слов в предложении (С.Н. Карпова);

- «Исключение лишнего» (тест А. Отиса - Р. Леннона).

- Методика на определение уровня вербального (абстрактного) мышления (по К. Йерасеку);

- Методика «10 слов» (Л.А. Венгер, Г.А. Цукерман).

- Методика «Исключение слов»;

- Методика «Вербальная фнтазия».

- Методика «Счет»;

- Методика «Слова» Т.И. Юферевой;

- Методика «Логические задачи» (А.З. Зак).

- Методика для определения уровня умственного развития младших школьников Э.Ф. Замбацявичене;

- Сформированность универсального действия общего приёма решения задач (по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой).

Коммуникативные

- Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман).

- Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман).

- «Узор под диктовку» (Г.А. Цукерман и др., 1992);

- «Ваза с яблоками» (модифицированная проба Ж. Пиаже);

- Социометрия.

- Задание «Совместная сортировка» (Бурменская, 2007);

- Социометрия.

- Задание «Дорога к дому»;

- Методика «Кто прав?» (модифицированная методика Цукерман Г.А.;

- Социометрия.





© 2010-2022