Методическая разработкаПодготовка ребенка к школе

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЕСЛИ В СЕМЬЕ ПОЯВИЛСЯ ПЕРВОКЛАССНИК.

ДМетодическая разработкаПодготовка ребенка к школеля ребенка первые месяцы в школе связаны с большим нервно-психическим напряжением: меняется привычный уклад жизни, приходится привыкать к новому режиму и незнакомым людям. Период адаптации у всех детей индивидуален. Кто-то приспосабливается к школьной жизни за пару недель, а кому-то нужны месяцы. И родители в период адаптации ни в коем случае не должны ругать первоклассника, только хвалить.


ГЛАВНОЕ - ЛЮБОВЬ И ПОНИМАНИЕ.

ПМетодическая разработкаПодготовка ребенка к школеервое сентября пройдет, праздник, которого ребенок ждал все лето, закончится. У первоклассника начнутся трудовые будни, поэтому психологи советуют родителям дать ребенку время, чтобы он смог привыкнуть к "новым правилам игры", требованиям и к своему статусу. Не надо ждать от него сразу же блестящих успехов, иначе ребенок под гнетом родительских ожиданий может психологически сломаться. На этом этапе для мам и пап важно, прежде всего, добиться того, чтобы ребенок с радостью и желанием ходил в школу. Необходимо каждый день расспрашивать его о прошедших занятиях, школьных событиях, о его мыслях и настроении. Из этих бесед можно узнать, что ребенок понял, а что нет, что его огорчило, а что заинтересовало. Только родительская любовь поможет укрепить у ребенка веру в себя. Первый класс по четырехлетней программе начального образования - это пятидневная учебная неделя, уроки по тридцать пять минут, две динамические паузы между уроками, две физкультминутки в течение урока. К тому же все занятия проходят в игровой форме. Как видите, все это способствует не перегрузке, а, наоборот, разгрузке маленьких школьников. Первый класс по четырехлетней программе начальной школы - это своеобразный переход от детского сада к школе. Все делается для того, чтобы ребенку понравилось учиться. Но первоклассник теперь не просто рисует палочки, а работает, старается, и родители должны помочь учителям и научить ребенка быть усидчивым, терпеливым, аккуратным. В первом классе ребенку надо научиться не конкретным знаниям и навыкам, а умению учиться. Не дома с мамой, а в школе, где он один из двадцати учеников, которые должны четко выполнять указания учителя. И здесь очень важен единый подход обоих родителей к ребенку. Хвалите ребенка! Похвала неразрывно связана с успехом. Успех - источник положительного отношения к знаниям. Не беда, что ваш сын или дочь сегодня коряво выводит буквы, не надо критиковать и, тем более, кричать на него. Завтра он обязательно напишет лучше, если почувствует родительскую поддержку, уверенность в нем, в его успехе.





РЕЖИМ ДНЯ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.

ПМетодическая разработкаПодготовка ребенка к школеозаботьтесь о правильном режиме первоклассника. Если с первого дня учебы наладить режим, организм ребенка привыкнет к пробуждению и засыпанию в одно и то же время. Для нормальной учебы важно, чтобы дети достаточно долго пребывали на свежем воздухе: в теплое время не менее 4-5 часов, в холодное - 2-3 часа. Следует удерживать детей от игр и развлечений с асимметричной нагрузкой (езда на самокате, ношение тяжести в одной руке), что может привести к развитию сколиоза. И еще: безусловно, только ранец может обеспечить для первоклассника равномерное распределение тяжести. Приучайте ребенка к ежедневным физическим занятиям утренней гимнастикой. Питание - четыре раза в день (завтрак, обед, полдник и ужин). Первоклассник должен спать не менее 11 часов (10 часов ночью и 1-1,5 часа - днем). Дневной сон особенно необходим 6-летним детям. 40 процентов учеников обычных школ заканчивают день с признаками сильного утомления. Если не ликвидировать это утомление в течение дня, то каждый новый день будет проходить все тяжелее. У ребенка из-за этого могут развиться неврозоподобные состояния, поэтому учебу необходимо чередовать с полноценным отдыхом. После школы не сажайте его сразу за уроки, он обязательно должен поспать или погулять, поиграть на свежем воздухе. Питание школьника должно быть рациональным, сбалансированным, содержать необходимые ребенку витамины и микроэлементы. Многие родители, особенно в младших классах, дают ребенку в школу еду с собой. При этом нужно помнить, что нельзя давать скоропортящиеся продукты. Лучше всего - фрукты, которые должны быть вымыты и упакованы. Соки - самые полезные напитки. А вот столь любимую детьми газированную воду врачи давать не рекомендуют. Родителям следует напоминать детям, что каждый раз перед едой необходимо мыть руки. Также важно говорить, что не стоит делиться продуктами с другими детьми: разделив с приятелем обед, можно разделить и какую-нибудь болезнь. Будите ребенка за час-полтора до начала занятий, примерно в 7 утра. Отведите минут 10 под утреннюю гимнастику - простые упражнения под музыку, хорошо, если вы сделаете их вместе. Не все дети любят рано завтракать. Не надо настаивать, важно сохранить у ребенка хорошее настроение. И готовьте ему завтрак из продуктов, которые он ест с удовольствием. Лучше всего, если до школы он сможет ходить пешком, лишняя прогулка на свежем воздухе пойдет на пользу. Биоритмологи установили, что подъем работоспособности наступает в 16 часов. Это наиболее целесообразное время для выполнения домашних заданий. На уроки должно хватить одного часа, если ребенок не уложился, то продолжать занятия следует только после перерыва. Первоклассники не умеют долго сосредоточенно работать, поэтому им надо начинать с письменных заданий. Но не заставляйте первоклассника переписывать одно и то же несколько раз. Во-первых, ребенок может возненавидеть сам процесс, во-вторых, через 3-4 минуты непрерывного письма он уже не может сохранять позу. Письменные задания чередуйте с устными, позанимались 25 минут - сделайте перерыв.

РАБОЧЕЕ МЕСТО В ШКОЛЕ И ДОМА.

ДМетодическая разработкаПодготовка ребенка к школеома для школьника должно быть оборудовано удобное рабочее место. Размер стола и стула или парты должен соответствовать росту ребенка. Ноги при сидении на стуле должны стоять всей ступней на полу, а колени согнуты под прямым углом. Чтобы не уставала спина, следует опереться о спинку стула. Приучите ребенка сидеть прямо, не нагибаясь низко над столом или партой. Расстояние от глаз до книги (тетради) должно быть не менее 30 см. А расстояние между грудью и партой контролируется с помощью собственного кулака, который свободно размещается между краем стола и грудью ребенка. Для сохранения хорошего зрения стол школьника надо ставить у окна, чтобы свет падал слева. В сумерках нужно включать настольную лампу с плафоном, закрывающим слепящую нить лампы (мощность лампы - не менее 60 ватт). Ручки и карандаши для школьников выбирайте округлой, а не ребристой, граненой формы, которая способствует развитию нарушений кровообращения и быстрому утомлению пальцев. Тетради должны иметь стандартный формат, не просвечивающиеся листы, глянцево-матовую поверхность, неяркую окраску обложки. Пеналы для карандашей - негромоздкие. Для школьников больше всего подойдет одежда из натуральных, легко стирающихся материалов (лен, хлопок, шерсть), можно с незначительной примесью синтетических материалов (в соответствии с нормативами). Чтобы избежать плоскостопия, покупайте кожаную обувь, подходящую по размеру и форме стопы. Резиновую обувь детям носить не рекомендуется.


© 2010-2022