План работы педагога-психолога по созданию ситуации успеха в общеобразовательном учреждении

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Виды деят-

ти

п/п

Содержание

работы

Цель

Формы, методы,

приемы проведения

Сроки

Будущие первоклассники

П

С

И

Х

О

Д

И

А

Г

Н

О

С

Т

И

К

А







1

Изучение карт индивидуального сопровождения будущих первоклассников, личностных достижений детей

Выявить уровень готовности первоклассников

к успешному обучению в школе

Работа с документацией, беседы с воспитателями детских садов

апрель-май

2

Диагностика уровня мотивации

Выявить уровень готовности первоклассников

к успешному обучению в школе

Индивидуальная диагностика

сентябрь

3

Диагностика уровня готовности к обучению и УУД

Выявить уровень готовности первоклассников

к успешному обучению в школе

Наблюдение, беседы с родителями, детьми, педагогами, стартовая диагностика

сентябрь

4

Диагностика произвольности управления поведением и познавательной деятельностью

Выявить уровень готовности первоклассников

к успешному обучению в школе

Групповая диагностика

сентябрь

Обучающиеся 1-4 классов

1

Изучение уровня адаптации учащихся 1 классов

Выявить уровень адаптации обучающихся

Групповая диагностика

октябрь

2

Диагностика группы одаренных учащихся

Изучить особенности мотивации и уровень интеллектуального развития обучающихся

Углубленная диагностика

ноябрь-декабрь

3

Мониторинг сформированности

уровня когнитивного и

психосоциального развития учащихся 1 классов (в соответствии

с введением ФГОС)

Выявить особенности сформированности УУД

Групповая диагностика

октябрь-ноябрь;

апрель-май

4

Диагностика уровня готовности

учащихся 4 классов к переходу в среднее звено школы

Определить уровень готовности обучающихся к переходу в среднее звено

Наблюдение в процессе учебной деятельности; стартовая диагностика по ФГОС;

беседы с обучающимися, педагогами, родителями;

адаптационные занятия.

апрель

5

Диагностика уровня тревожности у обучающихся 1 и 4 классов

Измерить уровень тревожности

Тестирование по методике «Определение уровня тревожности» (Ч.Д.Спилберг, Ю.Л.Ханин)

сентябрь, май

Обучающиеся 5-8 классов

1

Изучение отношения школьников к учению и к отдельным предметам

Изучить отношение школьников к обучению и отдельным предметам

Анкетирование, индивидуальное собеседование, педагогический консилиум по методике анализа отношения школьников к учению и отдельным предметам

psy.1september.ru/article.php?ID=200002306

ноябрь


Изучение удовлетворенности

учащихся школьной жизнью

Определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью

Анкетирование учащихся по методике к.п.н. А.А.Андреева


октябрь

2

Изучение уровня адаптации

учащихся 5 классов

Выявить уровень адаптации обучающихся

Индивидуальная, групповая диагностика

октябрь

3

Углубленная диагностика группы

одаренных учащихся среднего звена

Определить уровень развития познавательной и личностной сфер одаренного ребенка и его потенциальные возможности

Опросники, тесты, карты одаренности по методике А.А.Лосевой


октябрь-ноябрь

5

Изучение уровня нравственного

развития учащихся (по запросу)

Выявить уровень нравственного развития

Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И. Шиловой

В течение года

6

Диагностика учащихся по запросу

родителей, учителей, узких

специалистов, администрации школы

Продиагносцировать учащихся, которые вызывают опасения у взрослых

Индивидуальная диагностика

В течение года

Обучающиеся 9-11 классов

1

Изучение удовлетворенности

учащихся школьной жизнью

Определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью

Анкетирование учащихся по методике к.п.н. А.А.Андреева


октябрь

2

Изучение отношения школьников к учению и к отдельным предметам

Изучить отношение школьников к обучению и отдельным предметам

Анкетирование, индивидуальное собеседование, педагогический консилиум по методике анализа отношения школьников к учению и отдельным предметам

psy.1september.ru/article.php?ID=200002306

ноябрь

3

Изучение уровня адаптации

учащихся профильных классов (10 кл)

Изучить уровень адаптации учащихся профильных классов для последующей психолого-педагогической поддержки личности, ее развития, самореализации

Диагностика социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р.Даймонда (адаптированная А.К. Осницким), анкета по выявлению самооценки адаптации, анализ успеваемости, опросник «Социально-психологические характеристики субъекта общения»


январь

4

Диагностика учащихся в период

подготовки к экзаменам (9,11

кл)

Организовать психологическую подготовку к экзаменам, создать ситуацию успеха

Локус контроля Дж. Роттер

«Мотивационный профиль» Гусева Е.А.

«Опросник школьной тревожности Филипса»

«Диагностика уровня самооценки личности» Г. Н. Казанцевой

Адаптированный подростковый вариант опросника Шмишека (12-18 лет) (описание типов по А. Е. Личко)

апрель-май

5

Углубленная диагностика одаренных учащихся (9 - 10 кл)

Определить уровень развития познавательной и личностной сфер одаренного ребенка и пути самореализации

Опросники, тесты, карты одаренности по методике А.А.Лосевой


сентябрь

6

Изучение профессиональной направленности обучающихся 9, 11 классов

Изучить профессиональную направленность обучающихся для оказания им профориентационной помощи

Анкетирование;

карта интересов;

Интернет-тестирование;

углубленная диагностика

декабрь

Учителя-предметники

1

Изучение особенностей

психологического климата в учительском коллективе

Выявить степень благоприятности климата в коллективе

Анкетирование

Ноябрь

2

Изучение уровня готовности учителя

к работе с одаренными учащимися

Определить уровень готовности

Тестирование на определение мотивационной, коммуникативной, личностной готовности учителя к работе с одаренными детьми

Январь

3

Выявление учительских представлений об отношении учащихся к предметам

Изучить представления учителей об отношении школьников к обучению и отдельным предметам

Анкетирование, индивидуальное собеседование, педагогический консилиум по методике анализа отношения школьников к учению и отдельным предметам

psy.1september.ru/article.php?ID=200002306

сентябрь-октябрь

Классные руководители

1

Выявление стиля руководства

классным коллективом

Выявить стиль руководства классным коллективом

Анонимное анкетирование учащихся, анкетирование учителя на предмет оценки собственного стиля педагогического руководства, внешнее педагогическое наблюдение

январь

Аттестующиеся учителя

1

Изучение уровня тревожности

учителей в период подготовки к

аттестации

Выявить уровень тревожности аттестующихся учителей

Индивидуальные исследования эмоционально-волевой сферы личности.

Методики: САН, «Прогноз», тест цветовых выборов М.Люшера.


В течение года

2

Изучение стиля поведения учителя в

конфликтной ситуации (в период

подготовки к аттестации)

Выявить уровень конфликтности аттестующихся учителей

Индивидуальная диагностика исследования эмоционально-волевой сферы личности.

Опросник доминирующего стиля поведения в конфликтной ситуации (К.Томас) (по запросу).


В течение года

3

Изучение уровня удовлетворенности

результатами аттестационного

периода

Выявить уровень удовлетворенности

Анкетирование

В течение года

Родители

1

Изучение стиля детско-родительских отношений

Изучить стиль отношений

Наблюдение, беседа, анкетирование, методика «Кинетический рисунок семьи» (Р. Бернс и С. Коуфман), тест-опросник родительского отношения (А.Я. Варга и В.В. Столин)


В течение года

2

Изучение особенностей отношений между родителями и классными руководителями

Изучить стиль отношений

Опрос

В течение года

3

Изучение восприятия родителями особенностей профессиональной готовности учащихся


Анкетирование

В течение года

4

Изучение взаимоотношений родителей с одаренными детьми

Изучить характер отношений

Наблюдение

В течение года







© 2010-2022