Мастер-класс по организации и проведению Недели психологии

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс по организации и проведению Недели психологии в МОУ Пионерская СОШ

Форма проведения: мастер-класс.

Цель: презентация опыта работы педагогов-психологов МОУ Пионерская СОШ Лезиной Т.В. и Тихой О.К.

Задачи:

  • Продемонстрировать опыт работы.

  • Вызвать интерес к рассматриваемой теме.

  • Побудить участников к активной работе на мастер-классе.

Необходимое оборудование:

  • клей-карандаш (2 шт.);

  • ватман, разрезанный пополам + цветные лепестки для ромашек;

  • заготовки бейджиков;

  • фломастеры по количеству участников;

  • мягкая игрушка (для знакомства);

  • магниты для ромашек;

  • жетоны для игры «Сюрприз под стулом»;

  • картинки к заданию «техники самоподдержки»;

  • сводные бланки для жюри;

  • бланки для обратной связи;

  • памятки «От психологов с любовью»

Распределение в группы: при входе в аудиторию участники выбирают смайлик, после чего рассаживаются в соответствии с указателями, расположенными на столах.


Ход занятия

Вступление

Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады приветствовать всех, кто пришел на наш мастер-класс. Сегодня мы познакомим вас с приемами и формами работы по организации и проведению Недели психологии в нашей школе.

Знакомство

Сначала познакомимся. Для этого напишите, пожалуйста, на бейджике имя, которым вы хотели бы, чтобы вас называли на нашем занятии. Мы вам предлагаем представиться и ответить на следующие два вопроса: 1. В каком ОУ вы работаете?

2. Проводите ли Вы Неделю психологии? (Представление ведущих).

I.

Доброй традицией нашей школы стало проведение ежегодной Недели психологии. Это своеобразный праздник как для детей, так и для педагогов. Каждая Неделя отличается яркими событиями, необычными встречами, радостными эмоциями.

Это мероприятие всегда проходит с огромным успехом. Каждый день Недели имеет девиз («Пусть в твоей жизни не будет черных полос!», «У вас все получится!», «Больше креатива», «Все мы разные и что же? Только ты меня поймешь!», «Все хорошо, что хорошо кончается!»). В соответствии с тематикой Недели оформляется и школа. По всей территории развешиваются плакаты с афоризмами, в холле размещается информация об акциях и мероприятиях, оформляются стенды для педагогов и для учащихся. Информация обновляется ежедневно.

Все дни Недели психологии наполнены интересными и значимыми событиями и мероприятиями. Проводятся различные общешкольные акции, большие психологические игры, групповые тренинги, беседы и конкурсы.

Нашу Неделю психологии мы открываем торжественной линейкой, на которой дети узнают о тех мероприятиях, которые будут проводиться в течение всей недели, в каждом классе находится план мероприятий.

I I.

Стартует наша Неделя с проведения общешкольной акции «Классная ромашка», а вам мы предлагаем сейчас выполнить «Коллективную ромашку». Сейчас каждый выберет лепесток, соответствующий вашему настроению. И мы предлагаем вам собрать свою «Коллективную ромашку». (Каждая группа собирает свою ромашку)

Таким образом, мы получили цветные ромашки, которые наглядно отражают фон вашего настроения в начале занятия.

I I I.

«Сюрприз под стулом»: Стук в дверь! Телеграмма:…(1 сюрприз на группу) зачитываем телеграмму.

Для того чтобы получить сюрприз, вам необходимо выполнить одно задание. Каждому из вас известны «техники самоподдержки», которые психологи используют в своей работе. Сейчас мы предлагаем вам создать свой вариант. К предложенной картинке Вам необходимо подобрать подходящее высказывание. За помощью и поддержкой можно обратиться к своей группе.

I V.

Неделя психологии не проходит без проведения акций, где необходимо присутствие оценочной комиссии, которая состоит из учителей - единомышленников и группы старшеклассников. И сейчас нам также предстоит создать такую комиссию. Мы предлагаем вам делегировать от своей группы по одному представителю.

(формируем комиссию)

По сложившейся традиции, среда - день педагогов. В этот день проводятся психолого-педагогические семинары, игры, психологические гостиные, организованные специально для учителей. Сейчас мы предлагаем вам стать участниками игры, которую мы обычно проводим во время семинара с педагогами «Хочешь выжить в школе? Спроси меня как…».

Игра «Пофигисты - и там, и сям - трудоголики» -

После жребия командам присваиваются названия: "Трудоголики", «И там, и сям» и "Пофигисты".

Задание № 1. Участникам предлагается в режиме мозгового штурма выдвинуть аргументы в поддержку своей позиции ("Почему хорошо быть "трудоголиком"?"; "Почему хорошо быть "пофигистом"?", "Почему хорошо быть «И там, и сям?»). Затем команды по очереди обмениваются тезисами. Побеждает та команда, которая придумает большее количество тезисов в поддержку своей позиции и чьи тезисы будут более убедительными.

Задание № 2. Учителям предлагается сделать из бумаги «бомбы» и по сигналу ведущего перебрасывать их на территорию соперника (помещение, где проходит занятие, разделяют положенной на пол веревкой - "границей"). Игра в «бомбы» длится 30 секунд, после чего по сигналу ведущего прекращается. Побеждает тот, у кого на территории оказывается меньше «бомб».

V.

Одним из самых популярных и полюбившихся в школе событий стала акция «Письмо психологу» и «Письмо директору». О ее популярности говорят просьбы учащихся продлить это мероприятие до конца недели…, до конца четверти…, до конца года!

По 2 вопроса от каждой команды; вопросы+ответы+картинки=оформление плакатов

VI.

Общешкольная игра «Дневной дозор» особенно ценна, поскольку охватывает всю школу и помогает ближе познакомиться практически со всеми участниками образовательного процесса. В течение одного урока команды выполняют задания самостоятельно, результаты сдают организаторам игры, которые фиксируют время выполнения. Затем подводятся итоги, проводится рефлексия, обсуждаются трудности, с которыми столкнулись дети, открытия, которые они для себя сделали. Как правило, дети рассказывают о том, что их больше всего удивило, порадовало. Обсуждаются способы командного взаимодействия (распределение заданий между участниками команды и групповая работа над каждым заданием), их преимущества и недостатки.

Учащиеся нашей школы с большим интересом считают ступеньки, окна, двери в школе, выясняют любимые правила и формулы учителей, узнают о подробностях детства классных руководителей.

Давайте поиграем и мы с вами… (Команде выдается бланк с вопросами)

VII.

Подведение итогов

Вот и подходит к концу наша Неделя психологии. А заканчивается она «Классной ромашкой», которая наглядно показывает изменения эмоционального состояния класса. И мы вам предлагаем ещё раз выполнить «Коллективную ромашку». (Пока группы выполняют задание, мы - благодарности). Сравнительный анализ.

Рефлексия

А теперь я попрошу высказать свое мнение о нашей встрече. (Выдаются заготовленные бланки).

Вопросы к рефлексии:

  • Оцените информацию, полученную на мастер-классе:

  • Полезно, интересно.

  • Бесполезно, неинтересно.

  • Безразлично.

  • Будите ли вы использовать полученную информацию в своей дальнейшей работе:

  • Да, буду.

  • Отдельные элементы.

  • Нет, ничего.

В конце Недели традиционно проводится торжественное закрытие, на котором вручаются призы победителям различных конкурсов, благодарственные письма активным участникам и всем, кто оказывал содействие в проведении мероприятий. И мы в свою очередь хотим поблагодарить наше уважаемое жюри, которое все это время справедливо оценивало нашу работу (награждаем жюри).

А вас, уважаемые коллеги, мы хотим поблагодарить за активное участие в мастер-классе и вручить памятные буклеты, разработанные специально для нашей встречи.

Мы убеждены, что данная форма работы очень эффективна и позволяет решить целый ряд задач. Во-первых, она помогает за короткое время повысить информированность всех участников образовательного процесса, мотивацию учащихся к использованию психологических знаний в интересах собственного развития, решить ряд профилактических вопросов. Во-вторых, данная работа является творческой, вызывает живой интерес и положительные эмоции у детей и взрослых. В-третьих, она позволяет психологам выгодно представить свою работу, показать возможности психологической науки и пути внедрения ее в практику школьной жизни. Наконец, Неделя психологии объединяет вокруг себя учащихся, их родителей, педагогов, работников гимназии.

Категория участников: учащиеся 1-11 классов, педагоги школы.

Сроки проведения: 19-23 апреля

Цели:

  1. Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся.

Задачи:

  1. Расширение знаний о науке «психология», роли и месте психологических знаний в жизни человека.

  2. Формирование чувства успешности.

  3. Активизация размышлений учащихся о месте и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей.

  1. Повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы.

  2. Формирование представлений о важности психологической науки.

  3. Форма проведения:

  1. Конкурс психологических стенгазет и коллажей по параллелям;

  2. Работа с плакатами на переменах;

  3. Психологические игры;

  4. Логопедические занятия.

Принципы построения «Недели психологии»

При общем планировании Недели мы исходили из нескольких рабочих принципов.

  1. Целостность и законченность, то есть психологически очерчены начало и конец, основная идея и девиз дня;

  2. Цикличность и преемственность, то есть каждый день является продолжением предыдущего. Каждый день несет, в том числе, и определенную информацию для размышления;

  3. Мероприятия, запланированные на Неделю, охватывают наибольшее количество школьников и педагогов и почти не затрагивают учебно - воспитательный процесс.

  4. Общая психологическая атмосфера. В общешкольных играх и акциях могут принять участие не только учащиеся школы, но и педагоги, а также все работники школы.

Предполагаемый результат Недели психологии:

  • Повышение интереса к науке психологии;

  • Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса

5



© 2010-2022