Пояснительная записка к рабочей программе 4 класс

  Начальная школа – это первый этап обучения иностранному языку, на котором формируются лексические, грамматические навыки, навыки устной и письменной речи и аудирование. Иностранный язык формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках – это важнейшая задача современной школы, успешное...
Раздел Школьному психологу
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка к рабочей программе для 4 класса.


Нормативные акты и учебно-методические документы


Рабочая программа составлена учителем МБОУСОШ №3 Зимовец К.В. для 8х классов на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ.

Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказ Минобразования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»; Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»; Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»; Примерная программа основного начального образования по английскому языку, составленная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённая Министерством образования и науки РФ, место и год издания; Авторской программы Биболетовой М.З. по английскому языку к УМК «EnjoyEnglish» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск:Титул,2010); Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 30.04.2014 г. № 263 « Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год»; Образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 3 г.Новочеркасска на 2014-2015 учебный год, Учебный план МБОУ СОШ № 3 г.Новочеркасска на 2014-2015 учебный год

Цели и задачи изучения курса.

Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметныеобщеучебные умения и навыки.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.

Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;

Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;

Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, в группе.







Общая характеристика предмета:

Начальная школа - это первый этап обучения иностранному языку, на котором формируются лексические, грамматические навыки, навыки устной и письменной речи и аудирование. Иностранный язык формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках - это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметныобщеучебные умения и навыки. С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

Из этого следует, что курс английского языка тесно связан с другими образовательными дисциплинами, вносит значительный вклад в достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы. Роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы нацелена на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.


Результаты освоения курса:

В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметныерезультаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.

Личностные результаты

изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

изучения иностранного языка в начальной школе являются: развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»: коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); языковые средства и навыки пользования ими; социокультурная осведомленность; общеучебные и специальные учебные умения.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 4 класс

В результате обучения английскому языку выпускник начальной школы должен:

знать/понимать: алфавит, звуки, основные словосочетания, основные правила чтения и орфографии, особенности интонации различных предложений, название страны родины языка и её столицы, имена популярных персонажей сказок, рифмовки

уметь:

понимать на слух речь учителя, участвовать в элементарном этикетном диалоге, расспрашивать собеседника задавая вопросы (Кто7Что? Где? Когда? Почему?) ,коротко рассказать о себе, о своей семье, составлять описания.

1. Произносительная сторона речи

- четко произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать долготу и краткость гласных; произносить звонкие согласные в конце слов без оглушения; не смягчать согласные перед гласными; слитно произносить служебные слова с самостоятельными; произносить простые утвердительные, вопросительные и побудительные предложения, соблюдая основные типы интонации английского языка (восходящий и нисходящий тоны); правильно членить простые распространенные предложения на смысловые группы; соблюдать ударение в слове, во фразе, не допуская ударения на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах, некоторых местоимениях).

2. Графическая сторона речи

Учащиеся должны овладеть: знанием всех букв алфавита; знанием основных буквосочетаний и звукобуквенных соответствий; знанием основных знаков транскрипции; знанием основных правил орфографии.

3. Грамматическая сторона речи

Учащиеся должны уметь употреблять:

а) основные типы английского простого предложения, отражающие структурный минимум (так называемые речевые образцы), а именно: предложения с простым глагольным сказуемым. предложения с простым глагольным сказуемым, выраженным глаголом tohave/havegot. предложения с именным сказуемым (с глаголом-связкой). предложения со сложным глагольным сказуемым (с модальным глаголом и без него). распространенные предложения с однородными членами. распространенные предложения с обстоятельством места, времени.

- предложения с прямым дополнением. предложения с косвенным дополнением (с предлогом и без него). безличные предложения типа.

б) коммуникативные типы предложений:

- повествовательные (утвердительные и отрицательные): вопросительные (с вопросительным словом и без него). Побудительные, - восклицательные

Учащиеся должны владеть: основными случаями употребления существительных с определением; неопределенным, определенным и нулевым артиклем; существительными во множественном числе, включая те, которые образованы не по правилу от известных учащимся существительных (woman-women); личными формами глаголов в PresentIndefiniteTense (SimplePresent), включая модальные глаголы can, must; местоимениями: личными, притяжательными, в зависимой форме, указательными (с существительными и без них), вопросительными; прилагательными в положительной степени; наречиями в положительной степени; числительными: количественными и порядковыми от 1 до 100;

Содержание программы учебного предмета

Место учебного предмета

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение 2 контрольных работ (полугодовая и итоговая), материалы для проведения контрольных работ содержатся в контрольно-измерительных материалах, которые разработаны специально к учебнику и входят в состав УМК. Также в учебнике есть контрольные работы для каждого раздела и 7 проектных работы.

Содержание учебного курса

Раздел

Количество часов

1

Unit 5. My favourite season . (Социально бытовая сфера. Мир вокруг меня.)

10

2

Unit 6. Being happy in.( социально-бытовая сфера. Я и мои друзья)

9

3

Unit 7. Telling stories. ( социально-бытовая сфера. Я и мир вокруг меня)

10

4

Unit 8. Evening with your family. (социально-бытовая сфера. Я и моя семья)

10

5

Unite 9. Shopping for everything. (социально-бытовая сфера. Магазин одежды.)

10

6

Unit 10. School is fun. (учебно-трудовая сфера)

10

7

Unite 11. Understanding each other.(Социально-культурная сфера. Продолжаем знакомство с Англией)

9



Учебный комплект и дополнительные ресурсы, в т.ч. ИКТ

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул,2012, а также методических пособий для учителя: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику английского языка Английский с удовольствием / EnjoyEnglish для 4 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.; образовательная компьютерная программа"Enjoy Listening and playing" для 4 класса. Учебник соответствует федеральному государственному стандарту начального общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской федерации».

Дополнительная литература для учителя: Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: к учебнику М.З.Биболетовой и др. "EnjoyEnglish. 4 класс" / Е.А. Барашкова. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).

Дополнительная литература для учащихся: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский с удовольствием / EnjoyEnglish для 4 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012, Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: к учебнику М.З.Биболетовой и др. "EnjoyEnglish. 4 класс" / Е.А. Барашкова. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).

Оценка результатов учебной деятельности

В УМК 4 класса учебный материал так же структурирован по четвертям. Темы частично расширяют знания, полученные учащимися во 3 классе, а так же готовят почву для дальнейшего углубления в новый предмет. После выполнения письменной части работы, для проверки коммуникативных умений предполагается беседа с учителем или своими одноклассниками, разыгрывание диалога и защита творческой работы- своего проекта. Проверка коммуникативных умений в аудировании осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа ( на уровне словосочетания), так и задания на восстановление пропущенной буквы или слова в связном тексте.

Аудирование

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Говорение

Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Чтение

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «4 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса


© 2010-2022