- Преподавателю
- Школьному психологу
- Влияние характера матери на ребенка, его воспитание и становление как личности
Влияние характера матери на ребенка, его воспитание и становление как личности
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кемина О.Н. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Филиал МОУ «Чулковская СОШ» «Секиринская ООШ»
ПАПКА
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя начальных классов
Косыревой Елены Викторовны
2013-2014 учебный год
Содержание
1. Общие сведения.
2. Сведения о повышении квалификации.
3. Тема самообразования, цель, задачи.
4. План работы по самообразованию.
5. Формирование ИКТ-компетентности учащихся.
6. ИКТ-компетентность учителя.
7. Примерный перечень содержания ИКТ-компетентности учителя.
8. Отчёт по теме самообразования: «Современный учитель - активный Интернет-пользователь».
9. Результаты деятельности.
10. Участие моих учеников в сетевых конкурсах и проектах.
11. Создание персонального сайта.
12. Моё участие в сетевых конкурсах, конференциях.
13.Публикации на сайтах.
14.Свидетельства о публикациях на сайтах, порталах.
-
Общие сведения:
Ф.И.О. Косырева Елена Викторовна
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Место работы: филиал МОУ «Чулковская СОШ» «Секиринская ООШ»
Образование: высшее, окончила Рязанский педагогический университет в 2013 году по специальности «Педагогика и методика начального обучения», присвоена квалификация учителя начальных классов.
Дата поступления на работу: 07. 01. 2008 г.
Стаж педагогической работы: 6 год
Присвоена первая квалификационная категория сроком на 5 лет.
Аттестацию прошла 21.19.2010 года
Педагогическое кредо: «Уча других, мы учимся сами»
-
Сведения о повышении квалификации
РИРО, 2008 - 2009 гг., № 1143
- «Реализация технологи деятельностного метода обучения в начальной школе»;
- «Личностно-ориентированное обучение младших школьников»;
- Деятельностное содержание начального образования, обеспечивающее переход на госстандарт второго поколения»;
- Спецкурс «Формирование рефлексивных умений на уроках математики»
РИРО, 2011 г., № 6187
- «ФГОС нового поколения: содержание, механизмы внедрения и условия реализации (дистанционное обучение)
Тема самообразования: «Современный учитель - активный Интернет-пользователь»
Цель: формирование ИКТ-компетентностей учителя и учащихся в аспекте требований ФГОС начального общего образования.
Задачи:
-
активное использование учителем и учащимися средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
-
развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);
-
развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
-
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ИКТ - компетентностей и повышения мотивации учащихся к учению;
-
повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения ИКТ-технологий.
Предполагаемый результат:
-
повышение качества преподаваемых предметов;
-
создание персонального сайта;
-
регистрация на педагогических сайтах, публикации авторских работ;
-
оказание практической помощи коллегам;
-
участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися.
Форма отчета по проделанной работе:
-
выступление на заседаниях ШМО и педсовете.
План работы по самообразованию
Этапы
Содержание работы
Сроки
1. Диагностический
1. Анализ затруднений: как формировать ИКТ-компетентность ученика?
2. Постановка проблемы. Вовлечь учеников в освоение интернет-пространства.
3. Изучение литературы, интернет-возможностей, имеющегося опыта по проблеме.
Сентябрь, 2013г.
2. Прогностический
1. Определение цели и задач работы над темой. Помочь учащимся осознать необходимость приме-нения ИКТ в учебной и внеурочной деятельности.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов: участие с детьми в интернет-конкурсах и проектах.
Октябрь, 2013г.
3. Практический
1. Система мер, направленных на решение пробле-мы: создание персонального сайта, регистрация на педагогических сайтах, обучение учащихся работе на компьютере в разных программах, обучение работе в интернете.
2. Формирование методического комплекса.
3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
4. Корректировка работы.
Весь год
4. Обобщающий
1. Подведение итогов.
2. Оформление результатов работы по теме самообразования.
3. Представление материалов.
Март-апрель, 2014г.
5. Внедренческий
1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
2. Распространение.
В ходе дальнейшей педагогической деятельности
Формирование ИКТ-компетентности учащихся
Цель:
-
развитие у обучающихся навыков сотрудничества и коммуникации;
-
обучение самостоятельному приобретению знаний
Формирование ИКТ-компетентности учащихся реализует системно-деятельностный подход и происходит в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана, а его результат представляет собой интегративный результат обучения школьников.
Формирование и развитие ИКТ-компетентности обучающихся включает в себя становление и развитие учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности, в том числе: способности к сотрудничеству и коммуникации, к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний; способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ.
Эффективным способом формирования ИКТ-компетентности учащихся, считаю включение учащихся в проектную деятельность.
ИКТ-компетентность учителя
ИКТ-грамотность - знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).
ИКТ-компетентность - не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.
Примерный перечень содержания ИКТ-компетентности учителя :
(по мере развития компетентности от базового к повышенному уровню).
-
Знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете): электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д.
-
Уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЦОР (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий на дисках и в Интернете) в соответствии с поставленными учебными задачами.
-
Устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеть методиками создания собственного электронного дидактического материала.
-
Уметь преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные.
-
Уметь выбирать и использовать ПО (текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентационные программы (Power Point, Flash)) для оптимального представления различного рода материалов, необходимых для учебного процесса:
-
материалы для урока,
-
тематическое планирование ,
-
мониторинги по своему предмету,
-
различные отчеты по предмету,
-
анализ процесса обучения, и т.д.
-
Уметь применять НИТИ-методики (Новые Информационные Технологии и Интернет) - это методики проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ. Они содержат ссылки на электронные материалы и веб-сайты, полезные при проведении уроков на заданную тему.
-
Эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, системы организации учебной деятельности учащегося и т.д.).
-
Уметь сформировать цифровое собственное портфолио и портфолио учащегося.
-
Уметь грамотно выбирать форму передачи информации учащимся, родителям, коллегам, администрации школы:
-
школьная сеть,
-
электронная почта ,
-
oсоциальная сеть (Дневник.ру, …),
-
oсайт (раздел сайта),
-
форум ,
-
Wiki-среда (Ви́ки (Wiki) - гипертекстовая среда для коллективного редактирования, накопления и структуризации письменной информации),
-
блог (сетевой журнал или дневник событий),
-
Организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать учебный процесс (по необходимости).
Филиал МОУ «Чулковская СОШ» «Секиринская ООШ»
Отчёт по теме самообразования:
«Современный учитель -
активный Интернет-пользователь»
Косырева Елена Викторовна,
учитель начальных классов
Учитель. Что составляет основу его профессии? Знание предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить. А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе - шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске. В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, учитель должен быть ИКТ- компетентен во многих вопросах.
Использование компьютерных технологий - это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
Сейчас уже неоспорим факт применения ИКТ на уроках. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков - создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше. Одна из главных целей в использовании ИКТ на уроке - это повышение качества образования. Но, а что даёт самому учителю применение ИКТ-технологий?
Учитель может вести блог, страничку зарегистрироваться на педагогических сайтах и получать методическую помощь от учителей всей страны, размещая материалы на сайтах, вы имеете возможность получать сертификаты о публикации необходимые при прохождении аттестации, принимать участие во Всероссийских конкурсах. Давайте разберёмся, что же такое блог и каковы его возможности.
Блог1 (blog - англ.) - дневник, сетевой журнал одного или нескольких авторов, основное содержание которого - регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.
Блоггер\блогер (blogger) - человек, ведущий блог.
Создавая блоги, учителя не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога.
С ведением блога появляется возможность
-
обмениваться информацией,
-
осуществлять обратную связь с коллегами, родителями, учениками,
-
анализировать и обобщать свой собственный опыт.
В последние годы интерес и потребность в Internet-блоге очень возросли. На мой взгляд, в школы приводят своих детей новое поколение родителей, обладающее высоким уровнем компьютерной грамотности. Учитель должен соответствовать требованиям и запросам времени.
Первый сайт, где я зарегистрировалась был сайт ПроШколу.ру
Так, 2 года назад у меня появилась личная страничка - блог на портале proshkolu.ru/
Почему именно на этом сайте? Потому, что это
-
бесплатный школьный портал, на котором можно пообщаться с тысячами других школ, учителей и учеников,
-
разместить фото-, видеоинформацию, документы, презентации,
-
получить компетентную помощь и поддержку миллионной аудитории учителей и т.д.
В настоящее время проявляется большой интерес к образовательным блогам, т.к. в них размещаются педагогический опыт, идеи, размышления, инновационные приемы, методы, способствующие достижению целей уроков или занятий.
По своему функциональному применению, реализуемый в педагогической деятельности блог, относится к категории личных профессиональных блогов. Это некий "монолог на тему", прерываемый и направляемый комментариями, вопросами, рекомендациями блоггеров.
В процессе ведения блога можно:
-
получить навыки в работе с персональным компьютером, освоить новые компьютерные программы, непрерывно совершенствовать свои знания в области ИКТ и делиться ими с учениками;
-
расширить кругозор;
-
участвовать в диалоге с представителями учительских сообществ, получить нужную информацию, помощь или поддержку, а также, услышать компетентное мнение по интересующему вопросу, комментировать достижения коллег из разных уголков России, а также делиться с ними результатами своего труда;
-
систематизировать накопленный опыт, обобщить результаты самообразования, саморазвития.
Таким образом, у педагога, ведущего блог, формируются и развиваются профессиональные компетенции, растёт педагогическое мастерство и творчество.
***
Размещать свой методический материал можно и на известных педагогических сайтах, где кроме общения вы ещё получите и сертификат о публикациях.
Имею публикации на интернет-ресурсах:
-
Интернет - портал ПроШколу.ru proshkolu.ru/user/violeta40/
-
Социальная сеть работников образования nsportal.ru
nsportal.ru/arakelyan-violeta-amayakovna
-
Сайт журнала "Педагогический мир" angelochek.pedmir.ru/
-
Электронное периодическое издание "Педагогическая газета" batumci.pedgazeta.ru/
-
Учительский портал "На урок!" nayrok.ru/index.php?subaction=allnews&user=karen20051
-
Дистанционный образовательный портал "Продлёнка" konkyrs.org/metodichka/355/viewlink.html
-
Открытый класс Сетевые образовательные сообщества openclass.ru/node/228904
Можно вести страничку на школьном сайте. Адрес сайта: seminskoe.jimdo.com/1-класс-работаем-по-новым-стандартам/
****
Персональный сайт
Каждый учитель имеет огромный запас методических материалов. Всё это можно разместить создав свой персональный сайт. Так я и поступила.
Создала свой сайт с методически богатым содержанием.
Адрес сайта prosckolniy.jimdo.com
Становясь активным интернет-пользователем вы приобретаете новых друзей, находите поддержку и помощь в решении проблем и сами можете оказать помощь другим педагогам.
Уважаемые коллеги, пробуйте, узнавайте новое, совершенствуйтесь. Желаю Вам успеха. Дающий - приобретает! Попробуйте, у Вас получится!
Создание персонального мини-сайта
Сайт «Прошкольный» Адрес сайта: prosckolniy.jimdo.com
Моё участие в сетевых конкурсах, конференциях
Публикации на сайтах:
-
Интернет - портал ПроШколу.ru proshkolu.ru/user/violeta40/
-
Социальная сеть работников образования nsportal.ru
nsportal.ru/arakelyan-violeta-amayakovna
-
Сайт журнала "Педагогический мир" angelochek.pedmir.ru/
-
Электронное периодическое издание "Педагогическая газета" batumci.pedgazeta.ru/
-
Учительский портал "На урок!" nayrok.ru/index.php?subaction=allnews&user=karen20051
-
Дистанционный образовательный портал "Продлёнка" konkyrs.org/metodichka/355/viewlink.html
-
Открытый класс Сетевые образовательные сообщества openclass.ru/node/228904
Свидетельства о публикациях на сайтах, порталах:
"Педагогический мир", "Педагогическая газета", "На урок!", «Нуми», "Продлёнка", «Инфоурок.ру», «Видеоуроки в сети Интернет», «ИграЗа.ру».
№
Название проекта
Участники проекта от ОУ
Адрес проекта в Интернете
Прямая, действующая ссылка на web-страницу
Результат
1
2
3
4
5
6
7
8
1