• Преподавателю
  • Школьному психологу
  • Выступление на родительском собрании на тему «Создание комфортного психологического климата в школе и семье в период подготовки и проведения ГИА»

Выступление на родительском собрании на тему «Создание комфортного психологического климата в школе и семье в период подготовки и проведения ГИА»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЛАЙД 1

«Создание комфортного психологического климата в школе и семье

в период подготовки и проведения ГИА».

СЛАЙД 2

Уважаемые родители!

Экзамен - ситуация повышенной ответственности школьника. А к трудным ситуациям лучше подготовиться заранее. Не ставьте перед ребенком сверхзадач для достижения сверхцелей. Начинайте готовиться с ребенком к экзаменам заблаговременно, по частям, целенаправленно и в системе.

Один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в прохождении процедуры государственной итоговой аттестации - психологическая поддержка.

СЛАЙД 3

Обозначим основные причины, почему так волнуются наши дети перед экзаменом? (Обратите внимание на экран)
•Сомнение в полноте и прочности знаний
•Стресс незнакомой ситуации
•Стресс ответственности перед родителями и школой
•Сомнение в собственных способностях: в логическом мышлении, умении анализировать, концентрации и распределении внимания
•Психофизические и личностные особенности: тревожность, неуверенность в себе.

СЛАЙД 4

Как же поддержать выпускника?

Существуют ложные способы поддержки ребенка. Одним из них является гиперопека, т. е. создание зависимости подростка от взрослого. Другим - авторитарное воспитание, когда идет постоянное давление на личность ребенка, что снижает у него ощущение самоценности.

И в том, и в другом случае формируются тревожность, неуверенность в себе, мысль о неспособности справиться с выпавшими трудностями…

Не предъявляйте ребенку заведомо невыполнимых ожиданий, которым он не может соответствовать: «Некоторые выпускники занимаются с утра до вечера, а ты после двух часов уже устал». Ребенок не притворяется - таковы его индивидуальные особенности или… его к другому не приучили.

СЛАЙД 5

Подлинная поддержка должна основываться на вере в ребенка

СЛАЙД 6

Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание.

  • Забыть о прошлых неудачах ребенка;

  • Помочь ему обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;

  • Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

СЛАЙД 7

Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки
и сдачи государственной итоговой аттестации?

  • Владением информации о процессе проведения экзамена

  • Пониманием и поддержкой, любовью и верой в его силы.

  • Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку.

СЛАЙД 8

Экзамены для учащихся - это всегда стрессовые ситуации. В это время ребенок более, чем когда-либо нуждается в психологической помощи и поддержке родителей, педагогов, психологов. Важно помнить, что ребенок менее стрессоустойчив, чем мы, взрослые, он не всегда умеет справиться с навалившимися на него, как он считает «неразрешимыми» проблемами (поссорился с родителями, расстался с девочкой, которая ему очень нравится, его обидели сверстники). Стрессы наслаиваются один на другой, у ребенка формируется ощущение безысходности и мысль в сознании «Нет выхода!». Стресс на экзаменах иногда может быть последней каплей, пробившей оборону терпения ребенка

СЛАЙД 9

Попробуем разобраться, что можно сделать, чтобы помочь ребенку справиться со стрессом в ситуации экзамена.

СЛАЙД 10

1. Оговорите заранее с ребенком возможные пути достижения цели в случае, если экзамен будет сдан недостаточно хорошо.

2. В процессе обучения акцент должен быть сделан не на получении ребенком максимального балла на ЕГЭ, а на усвоении предметных знаний.

3. У ребенка должен сохраняться прежний круг интересов, ему необходимо предоставлять возможность поддерживать дружеские связи.

4. Говорите об экзаменах спокойно, без нагнетания ситуации

5. Хороший эффект дает проигрывание ситуации экзамена, тренинги уверенного поведения на экзамене, беседы об экзаменах с юмором.

6. Следите за физическими благополучием ребенка (он должен хорошо питаться, высыпаться, истощение физических и психических сил мешает справляться со стрессами).

7. Уделяйте максимально много времени и внимания ребенку не только в процессе подготовки к экзаменам.

8. Отправьте на экзамен ребенка с улыбкой. Спокойно скажите ему о том, что вы его очень любите, пожелайте ему удачи, повторите, что о того, как он сдаст экзамен, сила вашей любви не уменьшится и не увеличится.

9. После экзамена встретьте ребенка, ненавязчиво поинтересуйтесь его настроением. В случае неуверенности в положительных результатах подбодрите его, повторите все то, что было сказано утром.

10. Обязательно поддерживайте ребенка и в день получения результатов

11.С момента окончания экзамена вам уже никак не изменить его результаты. После экзамена ребенок нуждается в отдыхе, подумайте о том, как он может отдохнуть или лучше использовать время.

Помочь ребенку преодолеть стресс в ситуации экзамена смогут три очень важных жизненных установки, которые мы - взрослые: и педагоги, и родители - должны сформировать у наших детей.

СЛАЙД 11

Происходящее не так важно, как мне представляется, есть другие достижения цели!

СЛАЙД 12

Меня любят, я не одинок!

СЛАЙД 13

Все будет хорошо!

Дорогие родители, необходимо понимать, что к такому общению с детьми идут длительно, не за один день. Экзамен для детей становится для нас, взрослых, экзаменом на то, какими мы на протяжении этих лет были внимательными и терпеливыми.


СЛАЙД 14

Спасибо за внимание!


© 2010-2022