Конспект коррекционно-развивающего занятия (1 класс)

Данный материал может быть использован школьным психологом на коррекционно-развивающем занятии для учащихся первого класса.Цель занятий: развитие познавательных процессов учащихся начальных классов. На данном уроке запланировано развитие восприятия, внимания, мелкой моторики, зрительного анализа.Занятие проводится в течении 30 минут.  Для того, чтобы детям было интересно, в данном цикле занятия, и в конкретной разработке тоже, используются графические сказки. Такие графические сказки может приду...
Раздел Школьному психологу
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 1 класса.

Направленность:

  • Ориентация в пространстве

  • Развитие произвольности внимания

  • Развитие произвольности восприятия

  • Зрительный анализ

  • Развитие мелкой моторики

Вводная часть:

Приветствие "Здравствуйте!"

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Основная часть

Графическая сказка

-Стоял на полянке домик (дом изображён на доске, нарисованный по клеткам)

-Давайте нарисуем домик в своих тетрадях (учитель заранее проставляет в тетрадях красные точки)

Дети копируют рисунок по клеткам

- А жил в этом домике дружелюбный….Мы сейчас узнаем. Найдите следующую красную точку. Итак, начнём:

одну клетку вверх, одну - вправо, две клетки вверх, одну - вправо, одну - вверх, одну клетку - вправо, одну - вниз, одну - вправо, одну клетку вверх, одну - вправо, одну - вниз, одну клетку вправо, одну - вверх, одну клетку право, одну - вниз, одну - вправо, одну - вверх, одну - вправо, одну - вниз, одну - вправо, одну клетку вниз, одну клетку влево, одну - вниз, одну - вправо, одну - вниз, одну влево, одну - вниз, одну клетку влево, одну - вниз, две клетки влево, одну - вверх, три клетки влево, одну вниз, две клетки влево, одну - вверх, две клетки влево.

-Так кто жил в домике на полянке (ёжик)

-Вот однажды получил он письмо. Прочитал ёжик письмо и заторопился в дорогу. (Дети находят в тетради третью точку и под диктовку учителя «изображают» дорожку, по которой шёл ёж)

-одна клетка вверх, одна-вправо, одна клетка вверх, две-вправо, одна клетка-вниз, одна-вправо,одна клетка-вниз, две -вправо, одна клетка -вверх, одна-вправо, одна клетка вверх, две-вправо, одна клетка-вниз, одна-вправо,одна клетка-вниз, две -вправо.

-а теперь продолжите дорожку до конца строки самостоятельно

-а вот куда отправился ёжик, узнаем на следующем занятии

Физминутка

-Очень устал ёжик в пути, и мы тоже устали, давайте сделаем разминку.

- Посмотрите на этих человечков, запомните их движения, повторите по памяти

Конспект коррекционно-развивающего занятия (1 класс)

(Учитель заранее готовит карточки с изображением человечков)

Компьютерная часть.

Дети рассаживаются за компьютеры и собирают пазл.

(Учитель заранее открывает файлы с развивающими играми на рабочих столах компьютеров)

- Сядьте, пожалуйста, за свои компьютеры. Сейчас мы узнаем, кого встретил по дороге ёжик, а для этого надо собрать пазл.

Заключительная часть (рефлексия).

-Вернитесь, пожалуйста, на свои рабочие места.

-А теперь оцените свою работу, раскрасив квадратики в соответствующие цвета.

Красный - получилось все отлично;

Зеленый - старался, но были некоторые ошибки, что-то не получилось сегодня.

Синий -не получилось сегодня, получится на следующем занятии.

(Учитель заранее рисует в тетрадях 3 клетки по количеству выполняемых заданий, дети их раскрашивают)



© 2010-2022