Методика развития эмоциональной устойчивости

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительский лекторий




Тренаж эмоциональной устойчивости к провокациям со стороны ребёнка.








Цель: выработка умения сохранять эмоциональную дистанцию, не принимать на свой счёт всё, что происходит с ребёнком.

Упражнение выполняется с мячом. Родители стоят полукругом лицом к доске ( на ней расположены помогающие приёмы). Ведущий резко бросает мяч. Одновременно произнося провокационные фразы. Участники отслеживают эмоциональную реакцию играющего. Провокационные фразы:

- оставьте меня в покое,

- вы меня не любите,

- как вы меня достали,

- вы должны мне помочь,

- что вы мной командуете,

- вы мне ничего не можете сделать,

- я вас так люблю, а вы…,

- мне плохо, сделайте что-нибудь.

Помогающие приёмы:

- Соблюдайте границы ответственности. Старайтесь видеть ситуацию здесь и сейчас. «Я не всесильна, мои возможности ограничены….»

- Снижение эмоционального накала, эмоционального дистансирование. Выдержите паузу 7-10 сек. Затем произносите в форме « Я- сообщения» (что я сейчас чувствую. думаю, сделаю.)

- Умейте сказать нет. « Я не принимаю это на свой счёт, это не про меня, я не буду этого делать, я вправе так поступать»

После выполнения происходит обсуждение.

Вопросы:

- насколько неожиданным было задание и первые впечатления о нём

- насколько приняли инструкцию и включились в задание

- как менялось ваше эмоциональное состояние

- назовите ваши чувства

- что увидели почувствовали и о чём подумали.

Можно попросить написать, назвать 10 положительных качеств ребёнка или 50 позитивных надежд, связанных с вашим ребёнком.


© 2010-2022