Тренинговое занятие «Конфликты и пути их решения»

Раздел Школьному психологу
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинговое занятие в 9 классе

«Конфликты и пути их решения»

Цель: познакомить учащихся с понятиями и видами конфликта, научить умению решать конфликтные ситуации, уважать особенности каждого человека.

« Жить значит иметь проблемы.

Решать их - значит расти

Интеллектуально ».

(Дж. П. Гилфорд, психолог)

Спросил как то один мудрец у Господа: «Что такое рай и ад? » Господь решил показать мудрецу и повел его в большую комнату, посреди которой стоял огромный казан с едой, а вокруг него ходили и плакали голодные и несчастные люди. Они страдали, потому что не могли есть, хотя в руках у них были ложки. Но ручки этих ложек были очень длинные- длиннее чем руки. «Так это же ад»,- сказал мудрец. Тогда Господь отвел его в другую комнату, которая была точно такой же как первая. По середине этой комнаты стоял точно такой же казан с едой, а люди, которые были в комнате, держали точно такие же ложки. Но люди эти были сыты, счастливы и веселы . «Так это же рай!» - воскликнул мудрец.

Что отличает этих людей в комнатах?

Что помогло людям в раю быть счастливыми?

Известный французский писатель Антуан-де Сент Экзюпери назвал человеческое общение наибольшей роскошью на свете. Общение довольно тонкий и очень сложный процесс, каждый из нас учится этого всю свою жизнь, получая опыт. Часто мы попадаем в ситуации, которые являются конфликтными. «Лучший способ решения конфликтов это их избегание», так заявил судья Верховного суда США. Это было бы прекрасно, но согласитесь, это не возможно. И если мы не можем избегать конфликтов, нам нужно научиться жить с ними и решать их.

  1. Мозговой штурм

Что вы знаете о конфликте? Что такое конфликт?

Да, конфликт это больно, это страшно, ведь можно полностью разрушить отношения и потерять близкого человека. Мы боимся получить ярлык «скандального», «истеричного» человека. Вместе с этим конфликты это неотъемлемая часть нашей жизни.

  1. Ролевая игра» Причины конфликтов»

С кем у вас могут возникнуть конфликты?

- с учениками;

- с учителями;

- с родителями;

Класс объединяется в 3 группы: ученики, учителя, родители.

Задание: записать проблемы, которые могут привести к конфликтной ситуации. После окончания каждая группа представляет выполненное задание.

Ведущий: Существует мнение, что в мире больше конфликтов, чем песчинок в пустыне. Встречаясь так часто, имея разные характеры, конфликты создаются на удивление небольшим количеством причин. Определим эти причины:

- особенности;

- психологические проблемы;

- различные интересы;

- различие ценностей;

- различие в мировосприятии.

  1. Упражнение «Ключи к развязке конфликтов»

Как мы можем развязать конфликт? Основным условием является эффективное и открытое общение обоих сторон, и очень трудно дать ответы на вопросы:

- что я хотел бы сделать для разрешения конфликтов?

- что я жду с другой стороны?

Очень трудно - и невозможно открыть замкнутые двери. Но если у вас есть ключ, вы просто вставите его в замок, повернёте и откроете двери. Иногда люди которые конфликтуют, напоминают замкнутые двери: ничего не слушают и не желают «открываться». Имея ключи к мыслям своих друзей, вы можете помочь им решить их проблемы. Такие ключи есть, они очень полезны, потому что благодаря им ваши друзья, одноклассники смогут свободно говорить про свои конфликты.

Вот эти 5 ключей:

- не давать оценок окружающим;

- не давать советов;

- проявлять симпатию;

- хранить секреты и тайны;

- проявлять внимания и уважения.

  1. Управления эмоциями:

Во время конфликта человек находится в состоянии эмоционального возбуждения.

Какие эмоции сопровождают конфликт?

- гнев;

- злость;

- раздражение;

- агрессивность.

Учащиеся определили, что любая конфликтная ситуация не проходит для организма бесследно. Оскорбление, ссора, гнев, зависть- всё это сокращает нашу жизнь. Как же нам научится управлять своими эмоциями? Какой бы не была причина плохого настроения, от нее нужно избавляться. Эффективным источником жизнедеятельности и бодрствования остается произведения искусства и литературы.

Закончить наше занятие я бы хотела словами Лины Костенко:



И в жизни как на поле минном,

Я просила б и в этом столетье,

Хоть бы тот магазинный минимум:

-Люди, будьте взаимно вежливы! -

И если б на то моя воля,

Написала бы я сквозь курсивами:

- Так много на свете горя,

Люди будьте взаимно красивыми.


Всем спасибо за занятие, до новых встреч

VI Релаксация « Заброшенный сад»

Сядьте удобно. Закройте глаза и спокойно дышите. Вы расслаблены и спокойны, готовы отправится в большое путешествия в древний, таинственный, брошенный замок. Вы видите большую каменную стену, обвитую зарослями, в этой стене есть небольшие деревянные двери. Откройте их и загляните во внутрь Вы видите удивительную природу: травы, неизвестные вам цветы, странные растения, войдите туда, вы оказались в прекрасном саду. Растения так разрослись, что не видно земли и трудно найти дорожку. Вам хочется привести здесь все в порядок, и вы начинаете полоть бурьян, обрезать ветки, выносить сухую траву, наводить порядок в саду. Вы довольны результатами своего труда, как красиво и чисто стало вокруг. Не только природа в этом саду, но и всё вокруг нас нуждается в заботе, любви и внимании. Вы с чувством гордости осматриваете результат вашего труда и возвращаетесь назад в комнату уверенные: в этом мире всё создано для красоты, и вы - тоже.


© 2010-2022