• Преподавателю
  • Школьному психологу
  • Конспект мастерской В цветных ладошках улыбается солнце (использование арт-терапевтических техник в работе с дошкольниками с целью коррекции поведения – снятие агрессии, работа со страхами и др)

Конспект мастерской В цветных ладошках улыбается солнце (использование арт-терапевтических техник в работе с дошкольниками с целью коррекции поведения – снятие агрессии, работа со страхами и др)

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект мастерской В цветных ладошках улыбается солнце (использование арт-терапевтических техник в работе с дошкольниками с целью коррекции поведения – снятие агрессии, работа со страхами и др)Конспект мастерской В цветных ладошках улыбается солнце (использование арт-терапевтических техник в работе с дошкольниками с целью коррекции поведения – снятие агрессии, работа со страхами и др)Конспект мастерской В цветных ладошках улыбается солнце (использование арт-терапевтических техник в работе с дошкольниками с целью коррекции поведения – снятие агрессии, работа со страхами и др)Конспект мастерской В цветных ладошках улыбается солнце (использование арт-терапевтических техник в работе с дошкольниками с целью коррекции поведения – снятие агрессии, работа со страхами и др)Мастерская « В цветных ладошках улыбается солнце»

(использование арт-терапевтических техник в работе с дошкольниками с целью коррекции поведения - снятие агрессии, работа со страхами и др)


Торсунова Ольга Васильевна, педагог-психолог

МАОУ «Начальная школа - детский сад №15»

Кунгур, Пермский край

Задачи:

- сформировать представления об арт-терапии

- снятие психоэмоционального напряжения

- развитие креативности

1.Приветствие. здравствуй, я рада видеть в своей мастерской людей, которые близки мне по духу, которым интересна арт-терапия и творчество.

2. С какой целью пришли. Передавая карандаш по кругу, представьтесь, пожалуйста, и расскажите о своей цели прихода.

3. Немного теории.

Арт-терапия - это метод психотерапии, использующий для психокоррекции художественные приёмы и творчество, такие как рисование, лепка, музыка, работа с песком, фотография, кинофильмы, книги, актёрское мастерство, создание сказок, историй и многое другое.

Виды арт-терапии

Арт-терапия (рисование, живопись)

Музыкотерапия
Сказкотерапия
Цветотерапия
Песочная терапия

Звукотерапия
Маскотерапия
Работа с глиной

Драматерапия
Библиотерапия
Фото, видео- терапия

и мн.другое

Цель: помощь человеку выплеснуть заблокированные эмоции (энергию) и преодолеть страх, для того, чтобы открыть доступ к бессознательной информации, расширить собственные внутренние границы. Изменить жизнь так, как хочет клиент, помочь ему поверить в себя.

Задачи:
1. пробудить креативность, творческое начало человека.
2. восстановление или приобретение целостности и аутентичности человека.
3. показать клиенту, что есть масса удовольствий, и они вокруг нас, мы их просто не видим.

4. Четвертая задача - получить доступ к внутренним силам, энергии (ресурсам) человека.

Арт-терапия


Краткосрочная Долгосрочная

(от 2 недель до 3 мес) (от 3 мес. до 1-2 лет)

Арт-терапия


Индивидуальная Групповая

Этапы арт-терапевтического сеанса:

  1. Запрос: то, что клиент просит исправить в своей жизни.
    2. Создание рисунка, или другого творческого произведения.
    3. Эмоциональное вчувствование (переживание, работа с эмоциями)

Этапы групповой арт-терапии в работе с дошкольниками
(Л.Мардер «Цветной мир»)

  • Ориентировка

Установление эмоционально- позитивного контакта с ребенком;

Знакомство с участниками группы;

Ориентировка ребенка в обстановке, правилах и нормах.

  • Эмоциональное насыщение

Адаптация к групповым нормам;

Установление первичных взаимоотношений;

«заражение», увлечение творчеством;

Диагностика поведения ребенка.

  • Объективация трудностей и их коррекция

Диагностика поведения ребенка

Реализация общих и индивидуальных целей коррекционной работы

  • Обобщение и настрой на оптимистичное будущее

Обобщение и конкретизация сформированных в процессе коррекционной работы качеств способов реагирования

Создание условий для переноса в реальную жизнедеятельность.

4.Практика.

Практика арт-терапии позволяет

- развитие креативности

- развитие целостности личности

- обнаружение личностных смыслов

- снятие стрессов

- экзистенциальные кризисы (потеря смысла жизни, смена жизненных приоритетов)

- возрастные кризисы

- внутри-личностные конфликты

- межличностные конфликты

- сложности в общении и плохая адаптация

- психологические травмы (насилие, катастрофы, война и т.п.)

- любовные зависимости

- потери (расставания, развод, смерть близких)

- психосоматические болезни

Экспресс - диагностика с помощь цвета.

Сегодня мы с вами поработаем с нашими агрессивными эмоциями, которые нередко лежат в основе безнравственных поступков и отклонений в поведении.

По вашему мнению, что такое злость? Из-за чего люди злятся? Выберите цвет и нарисуйте злые линии.

Представьте себе, что ваши карандаши перессорились. Выберите цвет и нарисуйте «злые» линии.

Можно рисовать сразу двумя руками - ведь в ссоре участвуют как минимум двое - линии будут пересекаться, сталкиваться, образовывать ломаные линии, петли.

Изобразите разозлившегося человека. А теперь найдите разозлившегося ребенка на картинках. Почему он злится? Из-за чего бывает, что злитесь вы?

У каждого человека - и взрослого, и ребенка - иногда бывает плохое настроение . оно может проявляться во враждебности, повышенной агрессивности, злости. Пожалуйста, закройте глаза и попробуйте почувствовать, мылено пережить это состояние.

Нарисуйте символический образ агрессии на листе бумаги.

Поступите с рисунком так, как вам хочется. При желании исправьте, дорисуйте образ или уничтожьте работу любым способом. Так вы приобретаете власть над своими чувствами.

Варианты:

Нарисовать маску агрессии,

Себя в минуты гнева (злости, ярости)

Портрет очень агрессивного, злого человека.

Нарисуй драчуна

Нарисуй какие чувства ты испытываешь, когда твоему недругу больно и обидно.

Нарисуй какие чувства испытываешь когда ты сам причинял кому-то боль


© 2010-2022