- Преподавателю
- Школьному психологу
- Профилактика агрессивного и девиантного поведения обучающихся в общеобразовательном учреждении
Профилактика агрессивного и девиантного поведения обучающихся в общеобразовательном учреждении
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кириллова Л.Н. |
Дата | 09.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Утверждаю____________
Директор школы
План мероприятий по профилактике агрессии и девиантного поведения среди обучащихся МОБУ______________ СОШ
(2014-2015 уч. год)
№
Содержание работы
Катего рия участ ников
Ответственные
Сроки проведения
I
Работа с обучающимися
1
Анкетирование обучающихся на выявление уровня агрессии и девиантного поведения
7 класс
педагог-психолог, соц. педагог
В начале учеб. года (сентябрь-октябрь) и в конце учеб. года (апрель-май)
2
Проведение бесед, классных часов по профилактике агрессии и девиантного поведения (по программе М. Безруких «Все цвета, кроме черного»).
2-6 класс
Педагог-психолог, соц. педагог
В течение учебного года
3
Проведение бесед, классных часов по профилактике агрессии и девиантного поведения. Темы: «Моя учеба», «Мой характер», «О дружбе", «Моя семья», «Мой идеал», «Учимся разрешать конфликты», «Самооценка», «В чем смысл жизни?», «Ценности общества», «Что выбирает молодежь?», «Что такое здоровый образ жизни», «Мое будущее».
7-11 класс
Педагог-психолог, соц. педагог, классные руководители
В течение учебного года
4
Использование ИКТ во время проведения классных часов. Показ презентаций, видеороликов по данной тематике.
7-9 класс
Педагог-психолог, соц. педагог, классные руководители
В течение учебного года
5
Организация и проведение индивидуальных бесед с детьми «группы риска», направленных на профилактику агрессии и девиантного поведения.
8-9 класс
Педагог-психолог, соц. педагог
Декабрь, апрель
6
Конкурс рисунков и плакатов «Мы выбираем спорт!»
6-9 класс
Учитель изобразительного искусства, педагог-психолог, соц. педагог
ноябрь
7
Конкурс стихотворений о спорте, здоровом образе жизни
2-5 класс
Завуч по патриотическому воспитанию, педагог-психолог, соц. педагог
февраль
8
Анкетирование обучающихся «Интересы и склонности» (с целью выявления посещения обучающихся кружков по интересам, спортивных секций, факультативов и др.)
6-8 классы
Педагог-психолог, соц. педагог
октябрь
II
Работа с учителями, классными руководителями
1
Выступление педагога-психолога на МО классных руководителей по темам «Причины агрессивного поведения подростков», «Возрастные особенности подросткового периода», «Как правильно общаться с подростком».
Классные руководители
Педагог-психолог, соц. педагог
Ноябрь, январь, март
2
Беседы и консультации по интересующим учителей вопросам арессивного и девиантного поведения подростков. Цикл практикумов для учителей «Эффективное общение» (6 занятий); консультация «Как работать с агрессивными детьми», «Общение», «Как научить детей общаться», «Агрессивный ребенок», «Учим детей добру», «Коммуникативные игры».
Учителя, классные руководители
Педагог-психолог, соц. педагог
В течение учебного года
III
Работа с родителями обучающихся
1
Выступление педагога-психолога, соц. педагога на общешкольном родительском собрании и родительских собраниях в классах с целью: познакомить родителей с результатами анкетирования обучающихся на выявление уровня агрессии и девиантного поведения подростков и с целью просвещения по данной тематике. («Проблемы современного подростка», «Причины агрессии и девиантного поведения подростков»)
Родители обучаю- щихся
Педагог-психолог, соц. педагог, классные руководители
В течение учебного года
2
Консультации и беседы по интересующим родителей вопросам девиантного поведения подростков «Как правильно выбрать фильм для ребенка», «Шесть рецептов избавления от гнева».
Родители обучаю- щихся
Педагог-психолог, соц. педагог
В течение учебного года
3
Посещение неблагополучных семей. Профилактика агрессивного и девиантного поведения подростков, употребления наркотических веществ.
Родители обучаю- щихся
Педагог-психолог, соц. педагог, классные руководители
В течение учебного года