Профилактика агрессивного и девиантного поведения обучающихся в общеобразовательном учреждении

Данная разработка является продуктом многолетней работы психолога с подростками в школе. Проблема агрессивного и девиантного поведения актуальна в настоящий момент. Кроме содержания работы в плане прописаны:категория участников, ответственные и сроки проведения.В содержание работы включены как  работа с обучающимися, так и учителя, классные руководители, а также родители обучающихся. Четко прописаны все мероприятия с участниками-диагностические процедуры, название программы, прописана тематика к...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю____________

Директор школы

План мероприятий по профилактике агрессии и девиантного поведения среди обучащихся МОБУ______________ СОШ

(2014-2015 уч. год)


Содержание работы

Катего рия участ ников

Ответственные

Сроки проведения

I

Работа с обучающимися

1

Анкетирование обучающихся на выявление уровня агрессии и девиантного поведения

7 класс

педагог-психолог, соц. педагог

В начале учеб. года (сентябрь-октябрь) и в конце учеб. года (апрель-май)

2

Проведение бесед, классных часов по профилактике агрессии и девиантного поведения (по программе М. Безруких «Все цвета, кроме черного»).

2-6 класс

Педагог-психолог, соц. педагог

В течение учебного года

3

Проведение бесед, классных часов по профилактике агрессии и девиантного поведения. Темы: «Моя учеба», «Мой характер», «О дружбе", «Моя семья», «Мой идеал», «Учимся разрешать конфликты», «Самооценка», «В чем смысл жизни?», «Ценности общества», «Что выбирает молодежь?», «Что такое здоровый образ жизни», «Мое будущее».

7-11 класс

Педагог-психолог, соц. педагог, классные руководители

В течение учебного года

4

Использование ИКТ во время проведения классных часов. Показ презентаций, видеороликов по данной тематике.

7-9 класс

Педагог-психолог, соц. педагог, классные руководители

В течение учебного года

5

Организация и проведение индивидуальных бесед с детьми «группы риска», направленных на профилактику агрессии и девиантного поведения.

8-9 класс

Педагог-психолог, соц. педагог

Декабрь, апрель

6

Конкурс рисунков и плакатов «Мы выбираем спорт!»

6-9 класс

Учитель изобразительного искусства, педагог-психолог, соц. педагог

ноябрь

7

Конкурс стихотворений о спорте, здоровом образе жизни

2-5 класс

Завуч по патриотическому воспитанию, педагог-психолог, соц. педагог

февраль

8

Анкетирование обучающихся «Интересы и склонности» (с целью выявления посещения обучающихся кружков по интересам, спортивных секций, факультативов и др.)

6-8 классы

Педагог-психолог, соц. педагог

октябрь

II

Работа с учителями, классными руководителями

1

Выступление педагога-психолога на МО классных руководителей по темам «Причины агрессивного поведения подростков», «Возрастные особенности подросткового периода», «Как правильно общаться с подростком».

Классные руководители

Педагог-психолог, соц. педагог

Ноябрь, январь, март

2

Беседы и консультации по интересующим учителей вопросам арессивного и девиантного поведения подростков. Цикл практикумов для учителей «Эффективное общение» (6 занятий); консультация «Как работать с агрессивными детьми», «Общение», «Как научить детей общаться», «Агрессивный ребенок», «Учим детей добру», «Коммуникативные игры».

Учителя, классные руководители

Педагог-психолог, соц. педагог

В течение учебного года

III

Работа с родителями обучающихся

1

Выступление педагога-психолога, соц. педагога на общешкольном родительском собрании и родительских собраниях в классах с целью: познакомить родителей с результатами анкетирования обучающихся на выявление уровня агрессии и девиантного поведения подростков и с целью просвещения по данной тематике. («Проблемы современного подростка», «Причины агрессии и девиантного поведения подростков»)

Родители обучаю- щихся

Педагог-психолог, соц. педагог, классные руководители

В течение учебного года

2

Консультации и беседы по интересующим родителей вопросам девиантного поведения подростков «Как правильно выбрать фильм для ребенка», «Шесть рецептов избавления от гнева».

Родители обучаю- щихся

Педагог-психолог, соц. педагог

В течение учебного года

3

Посещение неблагополучных семей. Профилактика агрессивного и девиантного поведения подростков, употребления наркотических веществ.

Родители обучаю- щихся

Педагог-психолог, соц. педагог, классные руководители

В течение учебного года



© 2010-2022