План конспект урока по самопознанию В зеркале красоты (9 класс)

Раздел Школьному психологу
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока по самопознанию

Школа

КГУ «Гимназия № 15» г. Алматы

Дата


Урок 4. Тема:

«В зеркале красоты»

Ценность:

Праведное поведение

Качества:

Любовь, бескорыстие, самоотверженность, умение прощать, не причинять вреда, понимать взаимосвязь всего сущего.

Педагог:

Константинова Нина Васильевна

Класс:

9 класс

Кол-во учащихся


Цель:

Углубление представлений учащихся о понятии «красота человека».

Задачи:

- раскрыть взаимосвязь внешней красоты и состояния внутреннего мира человека;
- развить стремление стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия;
- воспитывать чувство прекрасного.

Ресурсы:

Компьютер, интерактивная доска, музыка для релаксации «Звуки природы», презентация к уроку, песня «Красота души».


Ход урока

1. Орг. Момент.

Позитивный настрой.









Проверка чувств, что ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось, что и как представили рядом, что почувствовали.



Под спокойную позитивную музыку учитель читает текст.

  • Закройте глазки. Представьте себе, что вы в самом красивейшем уголке природы. Вокруг обворожительно зеленый лес, гуляют добрые лесные звери. Они с удовольствием принимают нас у себя дома (пауза). Подышите свежим воздухом Матушки-Природы (пауза). Сделайте глубокий вдох и выдох (пауза). Зарядитесь доброй энергией Матушки-Природы (пауза). Сейчас вы можете прогуляться по чудесной полянке, на которой растет море душистых лесных цветов. Их очень много. И все они очень красивые (пауза). Найдите самый красивый цветочек на этой полянке и подойдите к нему. Полюбуйтесь им (пауза). Попробуйте прикоснуться к нему (пауза). Что же это за чудо? Этот цветок движется! Оказывается, это - прекрасная бабочка (пауза)! Она хочет вам что-то сказать. Прислушайтесь к ней (пауза).

  • «Не губи меня, человек! Береги нашу Матушку-Природу. Она очень любит тебя. Каждая травинка, каждый цветочек, каждый кузнечик, как и ты, очень хочет жить. Пожалуйста, помни об этом» (пауза). Запомним эти слова. Запомним чувства, которые мы испытали. Медленно откроем глазки. Потянемся вверх, по сторонам. Молодцы!

  • Понравилась ли вам «минутка тишины»?

  • Какие чувства пробудила в вас прогулка на природе? Какой цветок вы увидели во время прогулки?

  • Что вы почувствовали, когда были окружены красотой природы? (Ответы детей).

Природа - бесценный дар для человека и человечества. Красота и чистота природы наполняет нас прекрасным, вдохновляет на высокие мысли и поступки. Человек может жить красиво и хорошо только в гармонии с Матушкой-Природой. Мы с вами - дети Матушки-Природы. Поэтому ее беречь и защищать, а также заботиться о ней - наша главная обязанность.

2. Проверка домашнего задания


Учитель предлагает выступить всем, сформулировавшим свой Закон красоты. Подводя итоги, следует отметить, что кратко Закон красоты можно представить как гармонию духовного мира, физического здоровья и культуры человека.

3. Позитивное высказывание (цитата)













Беседа по содержанию цитаты


Цитата нашего урока:

На слайдах презентации учащимся предлагаются несколько цитат о красоте. Они выбирают одну, которая более понравилась и именно эта цитата становиться цитатой урока.

1. При красоте тела невольно веришь в красоту души. При красоте души не замечаешь физического несовершенства. (И. Шевелёв)
2. Не наружность надо украшать, но быть красивым в духовных начинаниях. (Фалес)
3. Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. Красота души разливается подобно таинственному свету по телесной красоте. (В. Гюго)
4. Я верю, что счастье человека в нём самом. И зависит оно прежде всего от того, что представляет собой сам человек и его внутренний мир. (И. Триус)
5. Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. (Д. Лихачев)
6. Если хочешь быть красивым - трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы твои глаза выражали одухотворенность великим счастьем - счастьем творчества. (В. Сухомлинский)
7. Красота, грация, внешность, приятный голос - капитал; как ум и здоровье, он облегчает жизненный путь. Но не следует переоценивать красоту: не подкреплённая другими достоинствами, она может принести вред. (Я. Корчак)

1. Почему вы выбрали именно эту цитату?

2. Чем она вам понравилась?

3. Что объединяет все эти высказывания?

Внутренняя красота украшает человека, скрывает его внешние недостатки. Человек, обладающий такими качествами как: благородство, искренность, человеколюбие, бескорыстность, умеющий прощать, сердечный, добрый, самоотверженный - всегда привлекательный и интересный.

4. Рассказывание истории (беседа). Подарок

















Беседа по содержанию.


Было это в старину. На улице сидел слепой мальчик лет 12 и рисовал портреты прохожих, и люди были удивлены необычайным сходством лиц на портрете с оригиналом.

- Чудо, говорили они, как это слепой с такой точностью может передать характер человека, его внешность?

В это время по улице шел знатный боярин.

- А ну-ка, - сказал он, подбочась, - напиши мне, малец, и мой портрет.

Когда работа была закончена, боярин заметил, что толпа в страхе притихла.

- Я так и думал. - горделиво сказал он, - Слепому не под силу передать мою удаль и красоту. Я хочу взглянуть на свой портрет.

Люди молча расступились.

И он увидел страшную картину: на рисунке была изображена свинья с ослиными ушами и лошадиным хвостом. Разгневанный боярин приказал выпороть мальчика. И того забили бы батогами, если бы не появился нищий-странник.

- Остановись,- сказал он,- боярин, - ребенок ни в чем не виноват! Ты не понял: он рисует портрет души. Обескураженный боярин отпустил юного художника и пошел прочь. Всю ночь он не сомкнул глаз, а на утро пошел по городу искать нищего. И когда нашел, нищий ему сказал:

- Твой портрет изменится, если сумеешь изменится ты сам.

С того времени боярина никто не мог узнать: он стал щедр, не наказывал слуг, и через год он снова нашел слепого художника и обратился к нему с той же просьбой нарисовать портрет. Но, увы, портрет не изменился. И он снова нашел странника и спросил:

- Почему так случилось? Ведь я стал совсем другим человеком.

- Да, но это только внешне.

Шли годы. Нищий умер. Боярин продолжал жить праведной жизнью. И вот однажды на улице его окликнул мужик, перед которым лежали кисти и краски. Это был тот самый художник, который вырос и возмужал:

- Добрый человек, - сказал он, позволь мне нарисовать твой портрет. Никогда я не встречал подобной красоты и чистоты. Боярин низко поклонился и ответил:

- Этим я обязан тебе.

Мне нравится эта притча, потому что в ней отражены человеческие уловки, направленные на то, чтобы скрыть истину.

1. О чем эта притча?

2. Почему портрет красивого внешне человека оказался таким некрасивым?

3. Что такое праведная жизнь?

4. Как связаны между собой праведная жизнь и красота?

5. Как внутренний мир человека отражается на его внешности?

Подведение итога беседы.

Красота человека в его делах
(Народная мудрость)

  • Проявляется в благородных делах и поступках ,в чистых помыслах ,в умении видеть прекрасное в людях и окружающем мире.

  • - это качество, которое доставляет нам радость и удовольствие.

  • Красота бывает внешняя и внутренняя. С внешней красотой человек рождается .

  • Внутреннюю создаёт сам .

  • Это гармония с самим собой

и окружающим миром. Она разрушает стену непонимания, зла, ненависти.

  • Она согревает всех, кто находится рядом с человеком.

«Никакая внешняя красота не может быть полной, если она не оживлена красотой внутренней»
(Виктор Гюго)

Творческая деятельность. Групповая работа.







Вывод по итогам беседы.


Возможно ли составить представление о незнакомом человеке по его внешности? Почему?
Комментируя ответы учащихся на вопрос, учителю следует подчеркнуть, что составить представление о человеке только по его внешности трудно, но манера одеваться, двигаться создает первое впечатление, которое бывает потом трудно изменить.
Задание.
В данном задании предполагается возможность пристальнее вглядеться в знакомые лица, увидеть, как во внешних проявлениях читается характер человека.
Опишите внешность известного вам человека или литературного героя. Проанализируйте, как во внешних признаках проявляется истинная внутренняя сущность человека.
В качестве примера можно взять известную картину Леонардо да Винчи «Джоконда»

В юности человек испытывает острое недовольство своей внешностью. Хотя юность сама по себе красива, именно в этом возрасте человек обнаруживает в себе острое желание нравиться окружающим, жажду внимания, признания сверстников.
Важно оценить себя объективно и разобраться, что мешает выглядеть наилучшим образом. Эталоны красоты меняются со временем, но всегда ценится индивидуальность. Людей ценят за ум, за неунывающий нрав, за умение слушать или интересно рассказывать. Человека замечают, выбирают по таким свойствам и в детстве, и в юности, и в зрелом возрасте.
Есть люди, обладающие особой притягательностью. Однако они не всегда наделены безупречной внешностью. Их секрет в том, что им присуща яркая индивидуальность, а достичь этого может каждый человек.

6. Групповое пение


Красота души

Милых лиц черты
И сиянье глаз
В пору первых встреч
Покоряют нас.
Но проходят дни,
И в один из дней,
Красота души
Станет нам видней.

Припев:
Мы слова найдём такие нежные,
Что завидовать начнут красавицы
Тем единственным на свете женщинам,
Которых любим мы.

2.

Много дней пройдёт,
И в один из дней,
Красота души
Станет нам видней.
И среди зимы
Мы услышим птиц,
И поймём, что нет
У любви границ.

Припев:
Мы слова найдём такие нежные,
Что завидовать начнут красавицы
Тем единственным на свете женщинам,
Которых любим мы.

7. Домашнее задание


Составьте синквейн к понятию красота

Красота

Чистая, возвышенная

Помогает, вдохновляет, излечивает.

Красота спасет мир.

Гармония.

Задание 2 стр.15 рабочая тетрадь.

Прочитайте притчу и запишите, как вы поняли, что Учитель подразумевает под истинной красотой человека. Согласны ли вы с ним? Почему?

Задание 3 стр.16

8. Заключительная минута тишины


И в завершении урока закройте глаза и мысленно ответьте на вопросы.

Чем мы занимались на уроке?

Что мы узнали на уроке?

Какие моменты урока были наиболее интересными и запоминающими?



© 2010-2022