Урок - игра Один за всех, все за одного (младший школьный возраст))

Урок -игра "Один за всех, все за одного" по программе "Общение" ориентирован на учащихся младшего школьного возраста и позволяет через игру познакомить ребят  с основными способами общения: речь, мимима, жесты.В основу игры положена игра «Крестики-нолики». Участвуют 2 команды – “крестиков” и “ноликов”, на доске – поле из 9 квадратов (3Х3), каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название. Команда, которая делает первый ход (по жребию), выбирает квадрат-задание. Задание выполняют ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развивающее занятие

по теме «Общение» для учащихся начальной школы

«Один за всех, все за одного»

Цели и задачи:

  • закрепление основных способов общения: речи, мимики, жестов;

  • развитие внимания к окружающим людям:

  • развитие навыков взаимодействия, группового общения;

  • воспитание сплоченности и коллективизма.

Материалы:

  • игровое поле - 9 клеток (3 x 3),

  • карточки с заданиями

  • карточки «Х» и «О»

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята! Сегодня мы играем в игру, которая называется «Один за всех, все за одного!»

На наших занятиях мы познакомились с основными средствами общения используемыми людьми - это речь, мимика и жесты. Сегодня мы попытаемся закрепить наши знания и познакомиться друг с другом поближе.

Правила игры:

В основу игры положена игра «Крестики-нолики».

Участвуют 2 команды - "крестиков" и "ноликов", на доске - поле из 9 квадратов (3Х3), каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название.

Команда, которая делает первый ход (по жребию), выбирает квадрат-задание. Задание выполняют обе команды; в игровом поле ставится знак той команды, которая правильно и быстро выполнила задание. Если обе команды выполнили задание верно, то объявляется ничья и не ставится никакого знака. Право хода переходит к другой команде. Выигрывает команда, которая поставит три своих знака в ряд по любому направлению.



Основная часть.

Игровое поле:

1."Вежливые слова»

2. «Чей голос?»

3. «Подарок»

4"Один за всех, все за одного!"

5. «Художник»

6. «Мы такие разные»

7. "Фантазеры"

8. «Комплименты»

9. «Заколдованное слово»

Задания:

Задание 1 - «Вежливые слова» - задание направлено на развитие уважения, вежливого отношения к людям.

оборудование: карточки со словами (спасибо, благодарю, пожалуйста, здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, привет, извините, простите, жаль, до свидания, до встречи, спокойной ночи, пока).

  • На полках в магазине стояли вежливые слова Благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста), приветствия( здравствуйте, добрый день, доброе утро , добрый вечер, привет), извинения (извините, простите, жаль), прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи, пока). Но вдруг подул ветер, и все слова упали с полки и перепутались.

  • Внимание! Задание. Каждая команда должна расставить слова по полкам. Выигрывает та команда, которая сделает быстрее и правильно.

Название полок: Приветствия, Благодарности, Прощания, Извинения

Задание - 2 «Чей голос?»» - развитие внимания к окружающим людям.

  • От каждой команды участвуют 4 человека. Один из игроков команды поворачивается спиной, а игроки из другой команды по очереди подходят и говорят «Угадай, кто Я?»

Какая команда угадывает больше игроков, та и выигрывает.

Задание 3. « Подарок»- задание на умения использовать невербальные средства общения .

  • Каждая команда должна преподнести подарок друг другу с помощью мимики и жестов.

Кто лучше справится с этим заданием, тот и выигрывает.

Задание 4 - "Один за всех, все - за одного!" - задание направлено на проявление коллективизма, умения взаимодействовать, сотрудничать, совместно достигать общей цели.

  • Для этого задания необходимо нарисовать на полу 2 круга - для каждой команды - такого размера, чтобы озадачить детей сложной, но решаемой проблемой: как им разместиться на очерченном пространстве.

  • Каждая команда видит перед собой на полу небольшой остров. Сможете ли вы разместиться на нем всей командой? Кто быстрее и дружнее справится с заданием - тот и победил.

Задание - 5 «Художник»- задание направлено на развитие внимания к окружающим людям, умение взаимодействовать друг с другом и принимать решения.

  • Команда - это «художники». Они должны нарисовать портрет одноклассника из противоположной команды, для этого необходимо внимательно посмотреть, выбрать «натуру», затем повернуться спиной к ребятам и «рисовать», т.е дать словесный портрет.

Задача команд определить, кто был их моделью.

Задание - 6 "Мы такие разные"

Каждый человек обладает набором определенных личностных качеств или черт характера. Познание этих качеств у человека облегчает общение между людьми.

  • За 3 минуты командам записать как можно больше качеств характера.

Задание 7- "Фантазеры" - задание на проявление творческих способностей.

Задание. Каждой команде даны слова (дружба, класс, общение ) нужно придумать небольшой рассказ используя данные слова.

У кого получится оригинальнее, интереснее, содержательнее? Время ограниченное - 5 минут.

Задание 8 -«Комплименты»

Комплимент - Это один из знаков внимания, выраженный при помощи слов. Умение делать комплименты - это целое искусство. Сейчас мы посмотрим, насколько вы владеете этим искусством. Необходимо придумать «Хвалебные слова своим соперникам» На это дается 5 минут.

Оценивается правильность высказывания комплиментов.

Задание 9 - «Заколдованное слово»- задание на активизацию мышления, развитие навыков взаимодействия.

  • Как можно быстрее необходимо записать слова, которые кроются под следующими цифрами.

А

Б

Г

Д

Е

Ж

И

К

М

Н

О

Р

С

Т

У

Щ

Ы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

11 2 16 5 10 7 5 (ОБЩЕНИЕ)

6 5 13 14 17 (ЖЕСТЫ)

9 7 9 7 8 1 (МИМИКА)

4 12 15 3 (ДРУГ)

Подведение итогов игры.

Что же такое общение? Общение - это установление и развитие контактов между людьми и оно может происходить разными способами. Знание этих способов и умение ими пользоваться помогает людям лучше понимать друг друга и избегать неприятностей.

Рефлексия - что вызывало трудности, а что - нет, и почему; в чем причина удач и неудач, что понравилось.






















© 2010-2022