- Преподавателю
- Школьному психологу
- Урок - игра Один за всех, все за одного (младший школьный возраст))
Урок - игра Один за всех, все за одного (младший школьный возраст))
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Решетникова С.Н. |
Дата | 10.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Развивающее занятие
по теме «Общение» для учащихся начальной школы
«Один за всех, все за одного»
Цели и задачи:
-
закрепление основных способов общения: речи, мимики, жестов;
-
развитие внимания к окружающим людям:
-
развитие навыков взаимодействия, группового общения;
-
воспитание сплоченности и коллективизма.
Материалы:
-
игровое поле - 9 клеток (3 x 3),
-
карточки с заданиями
-
карточки «Х» и «О»
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята! Сегодня мы играем в игру, которая называется «Один за всех, все за одного!»
На наших занятиях мы познакомились с основными средствами общения используемыми людьми - это речь, мимика и жесты. Сегодня мы попытаемся закрепить наши знания и познакомиться друг с другом поближе.
Правила игры:
В основу игры положена игра «Крестики-нолики».
Участвуют 2 команды - "крестиков" и "ноликов", на доске - поле из 9 квадратов (3Х3), каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название.
Команда, которая делает первый ход (по жребию), выбирает квадрат-задание. Задание выполняют обе команды; в игровом поле ставится знак той команды, которая правильно и быстро выполнила задание. Если обе команды выполнили задание верно, то объявляется ничья и не ставится никакого знака. Право хода переходит к другой команде. Выигрывает команда, которая поставит три своих знака в ряд по любому направлению.
Основная часть.
Игровое поле:
1."Вежливые слова»
2. «Чей голос?»
3. «Подарок»
4"Один за всех, все за одного!"
5. «Художник»
6. «Мы такие разные»
7. "Фантазеры"
8. «Комплименты»
9. «Заколдованное слово»
Задания:
Задание 1 - «Вежливые слова» - задание направлено на развитие уважения, вежливого отношения к людям.
оборудование: карточки со словами (спасибо, благодарю, пожалуйста, здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, привет, извините, простите, жаль, до свидания, до встречи, спокойной ночи, пока).
-
На полках в магазине стояли вежливые слова Благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста), приветствия( здравствуйте, добрый день, доброе утро , добрый вечер, привет), извинения (извините, простите, жаль), прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи, пока). Но вдруг подул ветер, и все слова упали с полки и перепутались.
-
Внимание! Задание. Каждая команда должна расставить слова по полкам. Выигрывает та команда, которая сделает быстрее и правильно.
Название полок: Приветствия, Благодарности, Прощания, Извинения
Задание - 2 «Чей голос?»» - развитие внимания к окружающим людям.
-
От каждой команды участвуют 4 человека. Один из игроков команды поворачивается спиной, а игроки из другой команды по очереди подходят и говорят «Угадай, кто Я?»
Какая команда угадывает больше игроков, та и выигрывает.
Задание 3. « Подарок»- задание на умения использовать невербальные средства общения .
-
Каждая команда должна преподнести подарок друг другу с помощью мимики и жестов.
Кто лучше справится с этим заданием, тот и выигрывает.
Задание 4 - "Один за всех, все - за одного!" - задание направлено на проявление коллективизма, умения взаимодействовать, сотрудничать, совместно достигать общей цели.
-
Для этого задания необходимо нарисовать на полу 2 круга - для каждой команды - такого размера, чтобы озадачить детей сложной, но решаемой проблемой: как им разместиться на очерченном пространстве.
-
Каждая команда видит перед собой на полу небольшой остров. Сможете ли вы разместиться на нем всей командой? Кто быстрее и дружнее справится с заданием - тот и победил.
Задание - 5 «Художник»- задание направлено на развитие внимания к окружающим людям, умение взаимодействовать друг с другом и принимать решения.
-
Команда - это «художники». Они должны нарисовать портрет одноклассника из противоположной команды, для этого необходимо внимательно посмотреть, выбрать «натуру», затем повернуться спиной к ребятам и «рисовать», т.е дать словесный портрет.
Задача команд определить, кто был их моделью.
Задание - 6 "Мы такие разные"
Каждый человек обладает набором определенных личностных качеств или черт характера. Познание этих качеств у человека облегчает общение между людьми.
-
За 3 минуты командам записать как можно больше качеств характера.
Задание 7- "Фантазеры" - задание на проявление творческих способностей.
Задание. Каждой команде даны слова (дружба, класс, общение ) нужно придумать небольшой рассказ используя данные слова.
У кого получится оригинальнее, интереснее, содержательнее? Время ограниченное - 5 минут.
Задание 8 -«Комплименты»
Комплимент - Это один из знаков внимания, выраженный при помощи слов. Умение делать комплименты - это целое искусство. Сейчас мы посмотрим, насколько вы владеете этим искусством. Необходимо придумать «Хвалебные слова своим соперникам» На это дается 5 минут.
Оценивается правильность высказывания комплиментов.
Задание 9 - «Заколдованное слово»- задание на активизацию мышления, развитие навыков взаимодействия.
-
Как можно быстрее необходимо записать слова, которые кроются под следующими цифрами.
А
Б
Г
Д
Е
Ж
И
К
М
Н
О
Р
С
Т
У
Щ
Ы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
11 2 16 5 10 7 5 (ОБЩЕНИЕ)
6 5 13 14 17 (ЖЕСТЫ)
9 7 9 7 8 1 (МИМИКА)
4 12 15 3 (ДРУГ)
Подведение итогов игры.
Что же такое общение? Общение - это установление и развитие контактов между людьми и оно может происходить разными способами. Знание этих способов и умение ими пользоваться помогает людям лучше понимать друг друга и избегать неприятностей.
Рефлексия - что вызывало трудности, а что - нет, и почему; в чем причина удач и неудач, что понравилось.